Зубчато-рычажный механизм с остановками

 

Изобретение относится к зубчато-рычажным преобразователям движения с регулируемыми остановками ведомого звена и найдет применение, в частности, в переналаживаемых автоматических устройствах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма за счет регулирования длительности и фазового угла остановок, скорости и направления вращения ведомого зубчатого колеса 10. Когда ползуны 6 и 8 занимают положение, в котором ось шарнира, связывающего кривошип 2 с шатуном 4, совмещена с осью вращения кривошипа 2, то шатун 4 и коромысло 3 неподвижны, а зубчатое колесо 9, жестко связанное с ползуном 8, сообщает колесам 11 и 10 непрерывное одностороннее вращение. От специального привода (не показан) через ведущее коническое колесо 14, ведомые конические колеса 15 и 16 и муфты 17 и 18 с помощью соответственно винтовых приводов 12 и 13 перемещают ползуны 6 и 8. По мере перемещения ползуна 8 одностороннее вращательное движение колеса 10 превращается в двухстороннее прерывистое вращательное движение, а по мере перемещения ползуна 6 меняется фазовый угол движения колеса 10. Длительность остановок колеса 10 регулируют синхронным перемещением ползунов 6 и 8 в соответствующей фазе вращения кривошипа 2. Регулировку осуществляют синхронно. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,,1 99606

А1 (1)5 F 16 Н 21/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4269939/25-28 (22) 25.05.87 (46) 15.10.90. Бюл. Х - 38 (75) М.М.Первушин и Д.В.Юстус (53) 621.837 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М.: Наука, 1979, т. 3, с. 57, рис. 1657. (54) ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЬЙ МЕХАНИЗМ С

ОСТАНОВКАМИ (57) Изобретение относится к зубчаторычажным преобразователям движения с регулируемыми остановками ведомого звена и найдет применение, в частности, в переналаживаемых автоматических устройствах. Цель изобрете— ния — расширение кинематических возможностей механизма за счет регулирования длительности и фазового угла остановок, скорости и направления вращения ведомого зубчатого колеса

10. Когда ползуны 6 и 8 занимают положение, в котором ось шарнира, 2 связывающего кривошип 2 с шатуном 4,1 совмещена с осью вращения кривошипа

2, то шатун 4 и коромысло 3 неподвижны, и зубчатое колесо 9, жестко связанное с полэуном 8, сообщает колесам 11 и 10 непрерывное. одностороннее вращение. От специального привода (не показан) через ведущее коническое колесо 14, ведомые конические колеса 15 и 16 и муфты 17 и 18 с помощью соответственно иинтовых приводов 12 и 13 перемещают ползуны 6 и

8. По мере перемещения ползуна 8 одностороннее вращательное движение колеса 10 превращается в двухстороннее прерывистое вращательное движение, а «о мере перемещения полэуна

6 меняется фазовый угол движения колеса 10. Длительность остановок колеса 10 регулируют синхронным перемещением ползунов 6 и 8 в соответствующей фазе вращения кривошипа 2.

Регулировку осуществляют синхронно.

1 з и ф лы, 1 ил.

1599606

Изобретение (>тносится K машиностроению, а HK!ei! !!n к зуб>чато- рычлжным преобразователям вращательногОд,виже— ния в !теременное с регу .Нруемыми п=тановками, и может найти применение, в частности, Е3 переняла>сиваемых автоматических устройствах.

Цель изобретения — расширение кинемятических возможностей механизма за счет регулирования д тителт-ности остановок, у-лл поворота между остановками, cKopoc TH II HBII>pàâëåíHÿ вращения ведомого зубчатого колеса.

11а чертеже поклзлнл кинематическяя с..хема механизма.

И»хат!из)1 содержттт основание 1, установленные на нем кривошип 2 и коромьтсло 3> шатун 4, шарнирно-связанный! одним концом с кривошипом 2, а дру- 20 гим концом — с коромыслом 3. В кривошипе

2 выполнена прямолинейная направляющая

5, продольная псЕ которой касательна к окружности врат>, ения кривошипа 2.

В направляющей 5 установлен ползун

6, в котором также выполнена прямолинейная направляющая 7, ттродольняя

ocb которой перпендикулярна продольной оси няпрлвляювтей 5 и пересечена с осью вра!цения кр твошипа 2. В нлпрлв 30 ляющей ? установлен ползун 8, с которым жестко связано ведущее зубчатое колесо 9 и нл котором у(тянс клен шарнир, связывающий кривошип 2 с шатуном 4.

Ось колеса 9 совмещена с осью этого шарнира. Е1(т основании 1 с возможностью вратцения вокруг оси коромысла 3 установлено ведомое зубчатое колесо 10, а находящееся в з !!тел>тенин с ним и с ведущим колесом 9 промежуточное зубчатое колесо 11 устлттoвленo

Возможностью в!>акт(. .Ни) вок1>уг Оси шарнира, связывающего шатун 4 с ко- д,б ромыслом 3. >(ля перемещения )толзунов б и 8 ттметотся, например, винтовые приводы 12 и 13 Нл основании 1 установлено ведущее коничест(ое зус,чатое колесо 14 регулировочног з устройст50 ва, которое может вращаться от отде(тьного привода (не Iinкязат)) вокруг оси вращения кривошипа 2. В регулировочное устройство входят также ведомы(" конические зубчатые ксле, л 15 и 16>, 55 находящиеся в зацеплении с колесом

14 и через муфты 17, 18 связанные

=оответстве:тто с приводами ползунон

6 и 8. ."1ехлпттзм р !ботает сле1;уютцим обра-.3ОМ.

В исходном положении ползуны 6 и

Я рлспо.тож ны так„тто ось шарнира, гвязывающего кривошип 2 т: шатун 4, совмещена с осью вт>лшения кривошипа

2. При I)p;)I!IåíHH последнего шатун 4 и коромысло 3 Остаются неподвижными, а зубча:ne. колесо 9 через зубчатое ко !e(о 11 с(зо!)цттет непрерывное одностороннее Врат>тент!е .Зубчатому колесу 10.

0 помоптью )y(). атых колес 14, l б и муфту пс рем»!>тянзт ползун Я. Шатун 4 и коромь!с in 3 прихс дят в соответствующее движение„ лмпл!..!удя которого увелтттиттлется !!п ме!>е смещения пол— зунл 8. При )том кс!е=о 9 перемещается вмес Гf с ползу fi()M Я и > Вр<зIJ(ляcь вместе с: ним i>OKpyI оси криношипя 2, передает врящ»ние колесу 11. IInc. теднее говершлет сножнсе движение, состояцее Hз врлцятельи!Ого вокруг своей

OCH и Knf!(б«TeÏI Ного ВОК;)уг OCH КОpnK1Iicлл 3, В итоге колесо 10 соверша. т двухс тс pn!I!! »е прерывистое вращательное:!13 !жеi èå (т>ерлвномерной (т к (> p О с т E) к) :.ля изменения фазового угла колебаний к );!»ca 10 с !том(>зп,ю колес 14, 15 и муфты перемещают 13 необходимую стор;)ну пс)л ту!! 6. Ре! От!тровки Ос !!(»с т13:!лют без, (:та т! () 3 ЬH м(. х <31!и 3. -1я . . )ля рсгулирзваттия:!лите.тьности остановки и ск )p()< ти >ращения колеся f 0 пе;)емещлют по:т зун 6 и 8 синхронно в соответстнующ»й фя-..å врацения

Кр HE3O1IIHi) а 2 .

Возможен т>л зиант механизма с рлз— дел!:ными автом<ттичесKH упрявляемымтт приводами винтовых и 3p»Hà÷ 12, 3.

Ф О р м у л ", i.! з с> t; р е т е ни я

1 . Зубчат О-рыча жныи M(ха !и зм с Ос. тлновками, содержлций основание, установленные нл нем кривошип и коро-. мыслО, тт!л туп > LI!О свя зянныи ОдHEIM КОНЦ >и (>ттт>ОНИ ПО< 1 > Л <<>Р Угтт><т с корОмыслом, >(» стк о (!вт! за нное с кри вошип(зм ведущее зубчатое колесо., ось которого совмещена с (сью шарнира связывающего шатун с крнВOIIIHïîì, ведоь!Ое зубч! тое к0J!åc(>, устлнон.IE .нное на основа!и!и с возможностью врацения вокруг оси корсмт.!Слт), и входяшее г =.;! пе!ië»HHO (недуцим и на;томым ко осами промежут("тное зубчатое колесо, 1599606 установленное с возможностью вращения вокруг оси шарнира, связывающего шатун с коромыслом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения кинематических RoçìîæHîñòåé за

15 шими приводами оси шарнира.

Составитель В.Савицкий

Техред Л.Сердюкова

Редактор M. Бандура

КоРРектоР М.лароши

Заказ 3131 Тираж 48 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 10 I счет регулирования длительности остановок, угла поворота между остановками, скорости и направления вращения ведомого колеса, ось шарнира, связывающего шатун с кривошипом, установлена с воэможностью перемещения в плоскости вращения кривошипа, а механизм снабжен приводами перемещения этой оси.

2. Механизм по и. 1, о т л и ча ющийс я тем, что приводы оси шарнира, связывающего шатун с кривошипом, выполнены винтовыми, а механизм снабжен регулировочным устройством, включающим ведущее коническое зубчатое колесо, установленное на основании с возможностью вращения вокруг оси кривошипа, два ведомых конических зубчатых колеса, входящие в зацепление с ведущим коническим колесом, и две муфты для связи ведомых конических колес с соответствую

Зубчато-рычажный механизм с остановками Зубчато-рычажный механизм с остановками Зубчато-рычажный механизм с остановками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рычажно-храповым преобразователем возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное и может найти применение, в частности, в приводах управления многооборотной запорной арматурой газовых и жидкостных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для погружения или удаления винтовых свай

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рычажно-зубчатым передачам с остановками ведомого звена, и найдет применение ,в частности, в автоматических линиях и в робототехнике

Изобретение относится к зубчаторычажным преобразователям возвратнопоступательного движения во вращательное и наоборот с регулируемым законом движения выходного звена и найдет применение в автоматических переналаживаемых устройствах

Изобретение относится к рычажно- .зубчатым передачам с остановкой ведомого звен

Изобретение относится к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот и является усовершенствованием основного изобретения по авт.сВо № 1110969

Изобретение относится к механизмам преобразования закона движения ведомого звена

Изобретение относится к эсцентриковым кривошипно-ползунным преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх