Патент ссср 160086

 

СОВХОЗ СОВЕТС 4Х соииллистиисских 1 0 + N CA.Н И Е

1теспхклик " N3 Q B РЕТЕН И,Я. ласс 651-", 15

K AB To pc K 0 Mv с в илтталтсттт № 160086

МПК В 63b

Заявлено 24.IX.1962 (¹ 795727j27-11) ГОСУААРСТ ВЕН Н Ы 11

КОМИТЕТ ПО АЕААМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЪ|ТИН

СССР

Опубликовано 14.1 1964. Бюллетень № 2

Подписная группа Л5 211 кт

А М. Бабаев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НАГРУ31(И СУДОВЪ|Х

РУЛ ЕВЬ! Х МАШИН

Предмет изобретения

Известные устройства для моделирования нагрузки судовых рулевых машин содер>кит исполнительный электродвигатель с редуктоРом.

Особенность описываемого устройства закл|очается в том, что исполнительный электродвигатель подключен к задающему генеpBT0pó. Генератор снабжен управляющими датчиками с линейной и нелинейной характеристиками, изменяющими возбуждение задлющсго генератора в функции угла поворота якоря с соответствующим изменением момента па баллсре рулевой машины в зависимости от угла поворота руля. В таком устройстве повьппается точность имитации переменНой HBГРУЗКИ ДЛЯ !1000й фОPMbI P) .!Я.

1 ?а черте?ке изоор а>кена к?11?ем атическая схема описываемого устройства.

Испол) ительпый электродвигатель 1 посредством червяч ?ог0 редуктора 2 и цилин Iричсского редуктора 3 присоединен к нагрузочиому электродвигателю постоянного тока 4 с генератором 5 и электромашинным усилителем, работающим от электродвигателей 6 и 7. Обмотка возбуждения 8 нагрузочного электродвигателя соединена с управляющими задающими электрическими датчиками 9 и 10 с нелинейной и линейной характеристиками. Датчики посредством устаI!ов0чных реост?Tов 11 и 12 позволяют получать па обмотке возбуждения нагрузочного электРОДВИГатЕЛЯ РаЗЛИт?НЫЕ ЗаВИСИМОСтн тОКа возбуждения от угла поворота, т. е. получать различные нагрузочные характеристики, в том числе и те, которые соответствуют реальной рулевой системе.

Для удобства проведения комплексных исследований рулевого привода устройство снабжено датчиком угла поворота 18, датчиком-сельсином И, тахогенсратором 15 и путевыми выключателями.

Устройство для моделирования нагрузки судовых рулевых машин, включающее исполнительпьш электродвигатель с редукторами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности имитации переменной нагрузки для;þáîé формы руля и скорости движения судна, испо",íHòåëüïûé электродвигатель подключен к задающему генератору, снабженному управляющими датчиками с линейной и нелинейной характеристиками, изменяющими возбуждение задающего генератора в фу??к?1ии угла поворота якоря с соответствующим изменением момента на баллере рулеB0!I машины в заьч?симости от угла поворота руля. № 160086

Составитель Б. Даньшин

Редактор Л, Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор T. Д. Хромцева

П дп. к печ. 17/11 — 64 г. Формат бум. 60X90 /s Объем 0,23 изд. л.

Заказ 3556 7 Тираж 1775 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитста по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 160086 Патент ссср 160086 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске глиссера к корпусу судна, а также к подвесным моторам для легких катеров и моторных яхт

Изобретение относится к судовым рулевым машинам

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании конструкций винтовых движителей надводных и подводных плавательных средств. Для активного управления плавательным средством включают передачу крутящего момента с приводного вала на гребной вал и угловое изменение положения гребного вала, на котором установлен гребной винт, относительно приводного вала в пространстве за счет нелинейной продольной конфигурации законцовок этих валов. Изменение положения гребного вала относительно приводного вала осуществляют путем воздействия на крепежный элемент, который установлен на гребном валу, парными знакопеременными силовыми нагрузками. Достигается повышение маневренности и надежность активного управления плавательным средством. 2 ил.

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении
Наверх