Устройство для перемещения вагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

О ПИСА.Н И Е

ИЗОБРЕТЕН И. Н

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 160526

Класс

20h, 7

МПК

В 61k

Заявлено 02.! 11.1963 (№ 823259(27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 311.1964. Бюллетень № 4

УДК

i L

Подписная группа № 198

Б:-,з, Заявитель

Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт

Авторы изобретения

И. Д. Половинко и H. К. Бужин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ

Известны устройства для перемещения вагонов, представляющие собой портальную тележку. Внутренний габарит тележки соответствует габариту подвижного состава. Тележка снабжена подвижной в вертикальной плоскости по направляющим портала поперечной балкой, на которой расположен замок, захватывающий хвостовик автосцепки вагона, а также фоторелейной установкой. Приводится тележка от электродвигателя с полиспастной системой.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что тележка перемещается с помощью шкивов трения, которые обкатываются в неподвижных канатах, натянутых с обеих сторон пути.

Привод тележки в таком исполнении упрощает конструкцию устройства.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 и 3 — разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 1.

С обеих сторон тележки 1, внутренний габарит которой соответствует габариту подвижного состава, в нижней части портала установлены приводы 2 со шкивами трения 3.

Тележка перемещается при обкатывании шкивов по канату 4, натягиваемому вдоль рельсового пути натяжным устройством $. По направляющим б портала в вертикальной плоскости перемещается балка 7. В средней части балки расположен замок 8, служащий для захвата за хвостовик автосцепки вагона.

Балка может перемещаться также при помощи шкивов трения 9 от отдельного привода (на чертеже не показан). Для дистанционного контроля за положением портальной тележки относительно межвагонного пространства устройство снабжено фоторелейной установкой. Фотореле 10 размещено на одной ферме портала, а источник света 11 — на другой.

Состав вагонов подают на погрузочный путь с таким расчетом, чтобы первый вагон находился в зоне действия портальной тележки 1. Включением привода 2 передвижная тележка устанавливается в положение, при котором балка 7 оказывается над просветом между вагонами, что определяется с помощью фотореле. Затем балка опускается и замок 8 захватывает за хвостовик автосцепки вагона. О захвате извещает звуковой или световой сигнал. После этого вновь включается привод 2, и тележка перемещает вагон под погрузку. За время образования первичного конуса материала в загружаемом вагоне балка поднимается, тележка - перемещается к № 160526

Фиг Я

3 7 (Фог/

7 8

2 3

Фиг 3

Составитель Л. А. Пикуз

Редактор Л, М. Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М. И. Козлова

Подп. к печ. 28/II — 64 г. Формат бум. 60+90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 просвету между следующими вагонами и цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для перемещения вагонов, выполненное в виде портальной тележки с внутренним габаритом, соответствуюгцим габариту подвижного состава, снабженной подвижной в вертикальной плоскости по направляющим портала поперечной балкой с замком для захвата за хвостовик автосцепки вагона, фоторелейной установкой и электроприводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, перемещение тележки осуществлено с помощью смонтированных на ней шкивов трения, обкатывающихся в неподвижных канатах, натянутых с обеих сторон пути.

Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оптики и электроники и преимущественно может быть использовано в защитных очках, шлемах, масках, щитках и экранах для защиты глаз человека от ослепляющего оптического излучения, создаваемого мощными источниками излучения, например Солнцем, прожектором, фарами транспортных средств и сварочной дугой

Изобретение относится к выдвижным фильтрам для боковых зеркал, предназначенных для повышения безопасности движения и удобства пользования боковыми зеркалами транспортных средств

Изобретение относится к системам предотвращения ослепления, в частности предотвращения ослепления водителей и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе как на поляризованном, так и на неполяризованном излучении для обеспечения безопасности, и, в частности, для обеспечения безопасности движения транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе как на поляризованном, так и на неполяризованном излучении для обеспечения безопасности, и, в частности, для обеспечения безопасности движения транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может быть использовано в качестве противоослепительной системы с раздельной, независимой обработкой ортогональных поляризационных составляющих внешнего оптического излучения для обеспечения безопасности и, в частности, для обеспечения безопасности движения транспортных средств
Наверх