Патент ссср 160957

 

Г/ одпнснал epgi«:à Л3 208

Л. В. Сергеев, И. В. Гавалов, М. И. Смотрицкий, А. П. Степанов, A. В. Шабалин и В. И. Колмаков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕН ЕН ИЯ КЛИР ЕНСА МАШИ НЪ!

Известные устройства поддерживают кузов машины при изменении статической нагрузки на постоянном расстоянии от полотна дороги.

Предлагаемое устройство изменяет клиренс машины в широких пределах и фиксирует ее корпус в заданном положении.

Сущность изобретения состоит в том, что при помощи дозатора определенный объем жидкости нагнетается в гидропневматические рессоры или вытесняется из них во внешние полости дозатора.

На чертеже изображена принципиальная схема подвески машины.

Подъемом и опусканием корпуса машины управляют с помощью рукоятки, имеющей четыре положения и связанной с электромагнитами кранов 1 и 2 (кран 1 четырехпозиционный, кран вухпозиционный).

В зависимости от положения кранов кидкость нагнетается в полости 8, 4 рессор 5 из бака 6 или дозатора 7. Объем внешних полостей 8 дозатора равен объему жидкости, вытесняемой поршнями 9 из цилиндров гидропневматических рессор при опускании корпуса машины из статического положения в нижнее.

Насос работает только при подъеме или опускании корпуса машины, после чего реле времени выключает электромагнигы кранов, Ioследи:re занимают поло>кение / независимо от положения рукоятки управления, а насос работает на слив нли выключается.

Для увеличения клнренса рукоятку управления устанавливают в положение «подъем», при этом кран 1 заннмает положение II, а кран 2 — положение (. Насос 10, соединенный с электродвигателем 11, через двухпоточный делитель 12 нагнетает жидкость в полости 8 дозатора, а через четырехпоточные делители 18 — в полости 8 гпдропневматических рессор.

Для опускания корпуса машины в нижнее положение рукоятку управления устанавливают в положение «опускание», прн этом кран

1 занимает положение 1П, а кран 2 — положение !. Насос нагнетает жидкость в полости 4 рессор, открывается клапан 14, и жидкость из полостей 8 через делители 12, 18 сливается в бак и в полости 8 дозатора, если они не были заполнены.

Чтобы поднять корпус мацпшы из нижнего положения в статическое, рукоятку управ,юния переводят в положение «статика»-кран 1 устанавливается в по.хожение 1, а кран

2 — в положение П. Насос нагнетает жидкость в полость 15 дозатора, поршни 16 вытесняют жидкость из полостей 8 дозатора в l19лости 8 рессор. Когда поршни 16 дозатора дойдут до упоров, реле времени выключит электромагнит крана 2 он займет исходное положение I. Для изменения клиренса от максимального до статического, т. е. для опускания корпуса машины из верхнего положения в

X 160957

Предмет изобретения

Составитель А. Т. Платонов

Редактор Л. В. Калашникова Техрсд Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тгорина

11одп. к псн, 8 1\"- — 64 г. Формат бум. 60 g 900ц Об.ьем 0,23 пзд. л

Заказ 651/15 Тира>к 675 Цена 5 кон.

ЦИИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2. статическое, рукоятку управления устанавливают в положение «статик໠— кран 1 занимает положение IV, а кран 2 — положение 1.

Насос нагнетает жидкость в полости 4 рессор, открывается клапан 14, и жидкость из полостей 8 через делители 18 перетекает в полости 8 дозатора.

Для установки корпуса машины в промежуточное положение необходимо при подъеме или опускании корпуса рукоятку управления установить в положение «статика», после чего краны автоматически займут исходное положение I.

Предлагаемое устройство позволяет изменять клиренс в широких пределах, а также выключать подвеску как при движении, так и на остановках.

Устройство для изменения клиренса машины, состоящее из гидропневматических рессор, насоса, делителей, реле времени, двух кранов с электромагнитным управлением, о т л и ч аю щ е е с я тем, что для изменения клиренса фиксированием корпуса машины на заданном расстоянии от грунта, оно содержит дозатор, выполненный в виде цилиндра с двумя противоположно движущимися поршнями, полость между которыми посредством двухпозиционного крана соединена с насосом и баком, а внешние полости через делители соединены с гидропневматическими рессорами и четырехпозиционным краном, подключенным к нагнетательному штуцеру двухпозиционного крана.

Патент ссср 160957 Патент ссср 160957 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматической подвеске. Пневматическая подвеска содержит один интегрированный управляющий клапан (1) для подачи сжатого воздуха в воздушную полость (5), образованную между внешней трубой (2), направляющей трубой (3) и соединяющим их сильфоном (4). Управляющий клапан (1) с несколькими переключающимися позициями можно регулировать с помощью интегрированного механического органа управления в зависимости от высоты пневматической подвески относительно заданного уровня автомобиля. Воздушная полость (5) содержит с торцевой стороны пружину (8) сжатия, расположенную между верхней частью (6) внешней трубы (2) и нижней частью (7) внешней трубы (2). Рычаг (9), механически соединенный с интегрированным управляющим клапаном (1), выполнен с возможностью приведения в действие с помощью расположенного на торцевой стороне нижней части (7) трубы управляющего выступа (10). Реализуется ступенчатая характеристика подачи и/или отвода воздуха в воздушной полости (5), а для приведения рычага (9) в действие управляющий выступ (10) частично входит в направляющую трубу (3). Достигаются точность активации и реализация ступенчатой характеристики подачи и отвода воздуха в воздушной полости. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пневматической подвеске транспортного средства. Система пневматической подвески имеет интегрированный управляющий клапан (4) для подачи сжатого воздуха в воздушную полость (6). Устройство уплотнения расположено между внутренней краевой поверхностью направляющей трубы (1) и внешней краевой поверхностью амортизатора (3) и/или между внутренней краевой поверхностью внешней трубы (2) и внешней краевой поверхностью амортизатора (3). Опорное кольцо (7) расположено на дистальном конце направляющей трубы (1) и/или на дистальном конце внешней трубы (2). Дистальный конец направляющей трубы (1) и/или дистальный конец внешней трубы (2) содержит на внутренней краевой поверхности выполненную для зажима опорного кольца (7) зону (8) зажима, которая имеет больший внутренний диаметр, чем окружающая зона. Внутренний диаметр увеличивается ступенчато, в результате чего образуется плечо (9). Уплотняющий элемент (10) расположен аксиально между торцевой поверхностью опорного кольца (7) и плечом (9), а между уплотняющим элементом (10) и торцевой поверхностью опорного кольца (7) располагается кольцевая шайба (11). Достигается обеспечение герметичности между амортизатором и направляющей трубой, а также герметичность между амортизатором и внешней трубой. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры. Устройство распределительного клапана состоит из одного отдельного вентиляционного клапана (8) и одного отдельного деаэрационного клапана (9), которые выполнены с возможностью приведения в действие с помощью также встроенного механического приводного средства. Вентиляционный клапан (8) расположен напротив деаэрационного клапана (9) с обращенными друг к другу приводными толкателями (8а, 8b) со стороны наружной трубы (1) или откаточной трубы (3). Механические приводные средства содержат переключающий рычаг (10) балансира, который одним концом воздействует на одну направляющую поверхность (12) укрепленного на откаточной трубе (3) или наружной трубе (10) приводного элемента (11) с тем, чтобы на другом конце воздействовать на приводные толкатели (8а, 8b) для переключения устройства распределительного клапана. Достигается обеспечение надежной вентиляции и деаэрации камеры нагнетания рессоры во всех положениях хода на протяжении всего срока службы рессоры. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает интегрированную систему клапанов управления для подвода сжатого воздуха в полость (6) для создания давления рессоры, образованную между кожухом (1), трубой (3) пневматической рессоры и соединяющим указанные конструктивные элементы упругим элементом пневматической подвески (5). Система клапанов управления состоит из отдельного клапана (8) для впуска воздуха и отдельного клапана (9) для выпуска воздуха. Клапан (8) для впуска воздуха расположен напротив клапана (9) для выпуска воздуха с обращенными друг к другу приводными толкателями (8а, 9а). Расположенные между ними воздействующие на них механические средства приведения в действие включают установленный с одной стороны на кожухе (1) или трубе (3) пневматической рессоры шток (10) переключения. Противолежащие и предназначенные каждому из приводных толкателей (8а, 9а) направляющие (11а, 11b) скольжения штока переключения (10) воздействуют на приводные толкатели (8а, 9а) для зависимого от положения хода приведения в действие клапана. Достигается обеспечение надежного впуска и выпуска воздуха в или из полости для создания давления рессоры при любом положении хода. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх