Патент ссср 161185

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК онйе, ниЕ изоьретенцд

К АВТОРСКОМУ С ВИЛЕТЕЛЬСТВУ

go 1611О5

Класс . 47с, 14 мпк

F 060

Заявлено 21.1.1963 (№ 816033/25-8) Г0СУДЛРСТ ВЕН НЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИЙ

СССР

УДК

Опублнковано 09.111.1964. Бюллетень № 6

Г1одписнил гру11пи Л " 119

О. В. Яременко

РАЗГОННАЯ ГИДРОМУФТА

Известны разгонные гидромуфты, на выходном валу которых смонтированы рабочие колеса с радиальными лопатками и блцкировочное устройство, включающее кулачковый механизм и пружину. Однако в таких гидромуфтах блокировка колес производится уменьшением числа Оооротов двигателя, что усложняет управление агрегатом.

Предлагаемая гидромуфта отличается от известных тем, что для ограничения передагаемого крутящего момента во время разгона рабочих колес лопатки последних выполнены наклонно к плоскости, перпендикулярной оси гилромуфты.

Для автоматического включения блокировки при достижении рабочими колесами гидромуфты определенной заранее установленнои углогой скорости блокировочное устройство смонтировано на муфте со стороны выходного вала и снабжено шариковым фиксатором и шариковой муфтой.

На чертеже изображена описываемая разгонная гндромуфта.

Гидромуфта устанавливается на валу двигателя, приводящего во вращение насосное колесо 1. Турбинное колесо 2 связано с кожухом 8, вращение которому передается либо от шкива 4, либо от вала 5, либо от обоих одновременно. Блокировочное устройство, связанное с турбинным колесом 2, состоит из сцепной шариковой муфты, кулачкового механизма, шарикового фиксатора и воз- вращающей пружины.

Сцепная шариковая муфта включает шарики б, находящиеся в пазах ступицы 7 насосного колеса, н Втул1су 8, также 11ме101ц ю пазы. Выпадение шариков нз пазов в ступице предотвращается диском 9, привинченным к ступице, и цилинлрической поверхностью 1|а конце втулки 8. Втулка с помощью скользящей шпонки 10 соединяется с турбинным колесом.

Кулачковый механизм содержит шесть кулачков 11, размещенных в пазах коробки 12, приваренной к турбинному колесу. Кулачк;1 опираются на внутреннюю торцовую поверхность крышки И и контактируют с торцом втулки 8. Шариковьш фиксатор, установленньш в стакане И, включает шарик 15, нажимную пружину 1б, регулнровочный и стопорный винты 17 и 18. Возвращающая пружина 19 размещена во втулке 8, один конец ее упирается в крышку 20, а другой — в подпятник 21. Подпятник через центрнруюшнй шарик 22 опирается на колпак 28, привинченный к ступице 7 насосного колеса.

После пуска двигатель начинает вращать насосное колесо 1 с числом оборотов, близким к номинальному. При этом гидромуфта передает момент, соответствующий 100о1о-ному скольжению. Под действием момента разгоняются ведомые части установки. По мере разгона увеличивается центробежная сила, действующая на кулачки 11, последние стремятся № 161185

Предмет изобретения

@ В ) /

Составитсль Г. Н. Запольский

Редактор Б. С. Ианкнпа Тсхрсд Ю. В. Варанов Корректор Г. И. Чугунова

Поди. к печ. 4,K I — 64 г. фор; б, Gpypp>,,„ Об ьсм 0,23 li3>. л.

Заказ 1074/11 Тпрагк 1200 Цспа 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по дслагп изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Ссрсва, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сдвинуть втулку 8 и преодолеть сопротивление фиксатора и возвращающей пружины 19.

При уменьшении скольжения ь гидромуфтс !

« óG..û- кп преодолевают это сопротивление, ша,.1ê 15 фиксатора отжимается, втулка 8 сме. 1ается, и шарики б оказываются защемленными в пазах ступицы насосного колеса 1 и пазах втулки. В последующем гидромуфта «ращается как одно целое. Удар, возникающий при включении, поглощается либо ременной передачей, либо упругой муфтой, которая обязательно должна быть установлена на валу 5. ь1исло оборотов выходного звена, при котором происходит блокировка, регулируется заранее с помощью регулировочного винта 17.

Чем глубже ввернут винт 17, тем сильнее пружина 16 прижимает шарик 15 к гнезду во втулке 8. При более высоком числе оборотов блокирующее устройство замыкается.

1. Разгонная гидромуфта, на выходном валу которой смонтированы рабочие колеса с лопатками и блокировочное устройство, включающее кулачковый механизм и пружину, отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью ограничения передаваемого крутящего момента во время разгона рабочих колес, лопатки рабочих колес выполнены наклонно к плоскости, перпе11дикулярной оси гидромуфты.

2. Разгонная гидромуфта по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматической блокировки рабочих колес гндромуфты при достижении ими заранее установленной угловой скорости, блокировочное устройство смонтировано на муфте со стороны выходного вала и снабжено шариковым фиксатором и шариковой муфтой.

Патент ссср 161185 Патент ссср 161185 

 

Наверх