Патент ссср 161191

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0ПИСА НИЕ

ИЗОБ РЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 161191

Класс

474, 14

Ф с я

МПК

F 06h

Заявлено 1З.VIll.1962 (М 791167 25-6) Опубликовано 09Л И,1964. Бюллетень Ж 6

ГоаЦАРСТВЕННЫй

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИН И ОТКРЫТКИ

СССР

У@К и

5!1oA; (В. У. Алевохин

ФРИКЦИОННЫИ ВАРИАТОР

Известны фрикционные вариаторы для разгона маховика, содержащие ведущий барабан, опоры которого закреплены на качающихся рычагах, ведомый фрикционный ролик, поджимаемый к лобовой поверхности маховика весом конусного барабана, и каретку, в которой смонтирован ведомый ролик, свободно посаженную на направляющей рейке.

Предлагаемый фрикционный вариатор отличается тем, что ось фрикционного ролика закреплена в вилке, подпружиненной от рейки через шток с роликами, смонтированный в каретке так, что ведомый фрикционный ролик постоянно находится в диаметральной плоскости маховика и может перемещаться в осевом направлении вдоль образующей конусного барабана по рейке в радиальном направлении маховика. В рейке имеется выступ, понижающийся к центру маховика, вокруг ступицы которого выполнена кольцевая выточка. На рабочей поверхности конусного барабана у большего основания конуса выполнен скос, обращенный к центру маховика. Благодаря таким отличиям описываемого фрикционного вариатора можно автоматически регулировать передаточное отношение и поддерживать постоянной нагрузку на валу двигателя, а также компенсировать увеличение крутящего момента на барабане и отключать ведомый рслик от маховика по окончании разгона последнего.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Фрикцио ный вариатор для разгона махоПодпасная гру гна,Ч 124 вика 1. посаженного па вертикальный вал 2, содержит ведущий конусный барабан 3 и ведомый фрикционный ролик 4. Ось 5 фрикцнонного ролика вращается в в11лке б, скользящей в направляющих каретки 7, которая перемещается по рейке 8. Ведущий конусньш барабан расположен над маховиком 1 в диаметральной плоскости последнего таким образом, что образующая его параллельна лобовой поверхности маховика и лежит на фрикционном ролике 4, прижимая I fo к маховику .

Ролик 4 может перемещаться в осевом направлении вдоль образующей конусного барабана по рейке 8 в диаметральной плоскости маховика по направлению и его центру. Вилка б отжимается от рейки 8 пружиной 9.

В момент пуска ролик 4 находится в положении, близком к вершине конусного барабана, что соответствует наименьшему числу оборотов маховика. Возникающие на окружности ролика окружные усилия в местах контакта с барабаном и маховиком, дают результирующую на его ось 5, сдвигающую ролик в направлении к рейке 8. Пружина 9 сжимается на такую величину, что ось ролика располагается точно в диаметральной плоскости маховика. По мере того как маховик будет раскручиваться и достигнет устойчивого числа оборотов, соответствующего установленному передаточному числу фрикционного вариатора, окружные усилия на ролике уменьшаются, и пружина 9 отодвигает ролик от рейки 8 из диаметральной плоскости маховика

¹ 161191 в новое равновесное положение. В этом положении направление оси ролика уже не будет проходить через центр маховика, вследствие чего на его поверхности в точке контакта с маховиком возникает составляющая окружного усилия, направленная по оси ролика и стремящаяся передвинуть его вместе с кареткой в этом направлении вдоль рейки.

В результате перемещения ролика в направлении к центру маховика изменится передаточное отношение и скорость маховика возрастет. В связи с этим возрастет сопротивление раскручиванию маховика, увеличится крутящий момент и окружные усилия на ролике, пружина сожмется, и ролик снова переместится в диаметральную плоскость маховика.

Это будет продол>каться до тех пор, пока ролик не переместится к центру маховика в свое крайнее положение, что будет соответствовать наибольшей скорости маховика.

Для более рационального использования мощности двигателя в процессе раскручива ия маховика выступ 10 на рейке 8, в который упирается пру>кина 9 каретки 7, понижается по направлению к центру маховика. Как олько ролик дойдет до правого (по черте>ку) конца конусного барабана, скос 11 на нем, обращенный к центру маховика, передвинет ролик вправо и посадит каретку на выступ 12. Благодаря выточке 18 вокруг ступицы маховика ролик -1 в этом поло>кении не будет касаться маховика, что избавляет ролик от износа, а маховик от ненужного тормо>кения.

Преимущество предлагаемого фрикциоппого вариатора заключается в том, чго он самостоятельно, без участия человека и применения специальных регулирующих устройств, поддер>кивает при разгоне маховика постоянную нагрузку на валу электродвигателя, что дает возмо>кность использовать асинхронные двигатели переменного тока. Применение вариаторов этого типа предусматривается в основном для разгона маховиков на самоходных тележках цехового транспорта с инерцио IHbDI приводом, а в измененном виде для разгона маховиков в инерционных стартерах на двигателях внутреннего сгорания.

Предмет изобретения

1. Фрикционный вариатор для разгона маховика, содер>кащий ведущий конусный барабан, опоры которого закреплены на качающихся рычагах, ведомый фрикционный ролик, поджимаемый к лобовой поверхности маховика весом конусного барабана, и каретку, в которой смонтирован ведомый ролик, свободно посаженную на направляющей рейке, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматического регулирования передаточного отношения и поддержания постоянной нагрузки на валу двигателя, ось фрикционного ролика закреплена в вилке, подпру>киненной от рейки через шток с роликами, смонтированный B каретке так, что ведомый фрикционный ролик постоянно находится в диаметральной плоскости маховика и мо>кет перемещаться в осевом направлении вдоль образующей конусного барабана по рейке в радиальном направлении маховика.

2. Вариатор по и. 1, отличающий с я тем, что, с целью компечсации увеличения крутящего момента на барабане, в рейке имеется выступ, понижающийся к центру маховика.

3. Вариатор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью отключения ведомого ролика от маховика по окончании разгона последнего, на маховике вокруг ступицы выполIIcHB кольцевая выточка, а на рабочей поверхности конуспого барабана у большего основания конуса — скос, обращенный к центру маховика. № 161191

Составитель А. Барыкина

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. Кудрявицкая Корректор О. Б. Тюрина

Поди. к псч. 1О/Ч! — 64 r, Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,3 изд. л.

Заказ 1309/3 Тираж 975 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 161191 Патент ссср 161191 Патент ссср 161191 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в устройствах, преобразующих одно движение в другое

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для бесступенчатого изменения скорости вращения приводного вала

Вариатор // 2011070
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам вращательного движения с изменением передаточного числа оборотов в автомобилях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах для изменения скорости ведомого звена, например в дозаторах или насосах перистальтического действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования фазы

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к поршневым машинам, может применяться в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в компрессорах и насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции паровых и газовых турбин, а более конкретно к валоповоротному устройству, предназначенному для исключения искривления ротора при остановке турбины

Изобретение относится к машиностроению
Наверх