Патент ссср 161239

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,г1о ЦЯ

Класс

63с, 8вт

МПК

В 62d

Заявлено 15.VI.1960 (№ 670349/27) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 09.111.1964. Бюллетень № 6

А. Ф. Николаев, И. В. федин и В. И. Панов

Х ОД О У M E H b III H T E Jl b ДЛ Я Т Р А КТ О Р О В

Известны ходоуменьшители к тракторам, выполненные в виде многоступенчатых редукторов, при этом редукторы устанавливают иа картере главной муфты сцспления, вместо соединительного карданного вала.

Описываемый ходоуменьшитель отличается от известных тем, что ои выполнен в виде двух редукторов: внутреннего и внешнего, монтируемых иа плоскости 1юка коробки передач и включаемых в кинематическую цепь между паразитгюй шестерней и шестерней реверса коробки передач. При этом внутренний редуктор выполнен с тремя свободно вращающимися на осях цилиидрически. ги шестернями, а наружный редуктор — с цилиндрическими и коническими шестернями и червячным зацеплением.

На чертеже изображена кIIIIe l3TIIчсская схема ходоуменьшителя для тракторов.

Ходоумеиьшитель представляет собой механизм, состоящий из двуx основных частей:

1 — гнуTpPIIIIIIH редуктор, вставленный в коробку передач через люк и 2 — наружный редуктор. Внутренний редуктор имеет плиту

3, выполненную заодно с кронштейнами 4, 6, б, на осях 7 и 8 которых смонтированы шестерни 9, 10 и 11. Плита внутреннего редуктора крепится к люку коробки передач трактора с левой стороны. С этой плитой соединен картер 12 наружного редуктора, в котором размещены вал 18, цилиндрическая шестерня 14, конические шестерни 16 и 16, червяк 17, вал 18, червячное колесо 19, цилиндПодггасна г грг1гггга Л1 208 рическая шестерня 20, ось 21 и цилиндрическая шестерня 22. Валы и оси установлены на существующих подшипниках.

Снижение скорости в диапазоне 24, .г2, 47 и

67 лг, час достигается путем вгедения дополггительного передаточного чгга1а между паразитной шсстерней 2:г и шестерней 24 реверса, т. с. между первичным 26 и промежуточным

26 валом коробки перемены передач трактора. При этом шестерня 10 находится в постоянном зацеплении с плразитпой шестерней

23. Затем вращение передастся на шестернк1

14 и через вал 13 нл когигческуго пару 15 и

16. Большая коническая шестерня 16 смонтирована на одном валу с червяком !7, поэтому вращение передается через червячное колесо на шестерню 20 и далее через шестерни 22, 11 и 9 на шестерню 24 реиcрсл, расположенную на промежуточном валу 26 коробки передач.

Ходоумеиьшитсль включают переводом шестерни ревсрса и нейтралыюс положение рычагом управления коробки передач трактора, а затем основным рычагом коробки включают соответствующую передачу обычным путем. Передачи включают основным рычагом и путем переводл рычага реверса в по,1ожениг переднего или злднег-о ходов. При этом ходоуменьшитель работает вхолостуго.

При необходимости в конструкцию ходоуменьшителя может быть введена муфта, позволякицая отключать хоloóìållüøèòåëü. № 161239

Предмет изобретения

Z5!

О..

БСоставитель Н. Охрип

Гехред Ю. В. Баранов

Корректор Г. И. Чугунова

Рсдактор Л. Струве

Подп. к пеп 11 V — 64 r. Формат бум. 60X90

Заказ 93875 Тираж 750 Цспа 5 ко.i

ЦЕИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2.

- Ходоуменьшитель для тракторов, состоящий из понижающих передач с цилиндрическими и коническими шестернями и червячным зацеплением, отл и ч à 10 ш, и и с я тем, что он выполнен в виде внутреннего редуктора с тремя свободно вращаюгцнмися на осях цилиндрическими шестернями и наружного редуктора с цилиндрическими н коническими шестернями и червячным зацеплением, включенных в кинематическую цепь между паразитной шестерней и шестерней реверса коробки передач и закрепленных посредством опорной плиты и дополнительного картера на плоскости люка коробки передач трактора.

Патент ссср 161239 Патент ссср 161239 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх