Патент ссср 161240

 

Подписная группа М 208

1 1

Ъ ..1.*-.";ь, си!».

Х. А. Хунт, Э. А. Соонвальд, T Й, Клементи, Э. Н. Шкневский

Р. О. Сепман, В. Э. Ээпик и Л. Ш. Пиль

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ ДЛЯ ТРАНШЕЙНЫХ

МНОГОКОВШОВЪ|Х ЭКСКАВАТОРОВ

Известные коробки скоростей для траншейных многоковшовых экскаваторов включают передачи для привода транспортного хода, рабочего передвижения экскаватора, рабочий орган и трансформатор.

Цель изобретения упростить конструкцию, обеспечить бесступенчатое регулирование скорости рабочего передвижения экскаватора и автоматическое выдерживание ее в зависимости от нагрузки двигателя. Для этого предложенная коробка выполнена с муфтой. Муфта разделяет при рабочем положении машины передачу для привода транспортного хода, получающего движение, например, от двигателя внутреннего сгорания, на две независимые части, одна из которых является передачей для привода рабочего органа, а другая — для рабочего перемещения экскаватора. При этом привод рабочего органа и рабочего передвижения экскаватора осуществлен от гидродвигателя через ходоуменьшитель, выполненный в виде отдельной коробки со сменными шестернями.

Чтобы обеспечить возможность передачи движения на различные типы рабочих органов, коробка выполнена со сменными конусами, прикрепляемыми к корпусу коробки и обеспечивающими передачу движения на рабочий орган как при помощи, например, цепной зубчатой передачи, так и при помощи карданной передачи.

Для обеспечения независимого переключения и реверсирования транспортера коробка выполнена с валом отбора мощности, получающим вращение от шестерней передачи привода транспортного хода и имеющим независимую от него скорость вращения. Вал отбора мощности приводит, в свою очередь, в движение, например, гидронасос, включаемый муфтой.

На чертеже изображена схема коробки.

Коробка скоростей состоит из основной коробки 1, включающей привод передвижения машины; привод 2 рабочего органа со сменным конусом 8, вал 4 отбора мощности для привода транспортера; гидронасоса 5 и ходоуменьшителя б.

От двигателя момент через главную муфту сцепления передается на основную коробку через — . Привод вала отоора мощности

Z1

Z2

21 А обеспечивается через, а вал и гидро г Аг насос приводятся включением муфты 7. Момент на бортовые передачи для транспортного передвижения передается через

Z3(6) Z7 Zs . Z11. Х6(1з) . 216

Z4(6) ° ZS ° Z9 ° Z12 ° Z16(14) Z17

Рабочее передвижение реверсируется изменением направления вращения вала гидродвигателя 8. № 161240

Ходоуменьшитель выполнен в виде отдельной коробки. Сочетание механического привода транспортного передвижения с гидравлическим приводом рабочего передвижения сохраняет машине возможность аварийного передвижения и в случае выхода из строя одного из приводов.

Отличительной особенностью данной коробки является размыкание общей кинематической цепи транспортного передвижения при рабочем положении машины.

Вал отбора мощности внесен в конструкцию для обеспечения независимого привода и переключения транспортера и гидронасоса.

В приводе рабочего органа сменный конус позволяет применять коробку без изменений при разных видах рабочего оборудования.

При замене звездочки 9 в конусе на кониче 2 скую пару — можно применить для npuZ26 вода рабочего оборудования карданную передачу, что дает возможность работать с качающимся и наклоняемыми рабочими органами.

Предмет изобретения

1 Коробка скоростей для траншейных многоковшовых экскаваторов, включающая передачи для привода транспортного хода рабочего передвижения экскаватора, рабочего органа и транспортера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения бесступенчатого регулирования скорости рабочего передвижения экскаватора и автоматического выдерживания ее в зависимости от нагрузки двигателя, она выполнена с муфтой, разделяющей при рабочем положении машины передачу для привода транспортного хода, получающего движение, например, от двигателя внутреннего сгорания, на две независимые части, одна из которых является передачей для привода рабочего органа, а другая — для рабочего перемещения экскаватора, причем привод рабочего органа и рабочего передвижения экскаватора осуществлен от гидродвигателя через ходоуменьшитель, выполненный в виде отдельной коробки со сменными шестернями.

2. Коробка скоростей по п. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью передачи движения рабочим органам различных типов она выполнена со сменными, прикрепляемыми к корпусу коробки скоростей конусами, передающему движение рабочему органу как при помощи, например, цепной или зубчатой передачи, так и при помощи карданной передачи.

3. Коробка скоростей по п. 1, отлич ающ а я ся тем, что, с целью обеспечения независимого переключения и реверсирования транспортера, она выполнена с получающим вращение от шестерней передачи привода транспортного хода и имеющим независимую от него скорость вращения валом отбора мощности, приводящим в движение, например, гидронасос, включаемый муфтой.

Патент ссср 161240 Патент ссср 161240 

 

Похожие патенты:
Наверх