Патент ссср 161346

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 161346

СОК)З СОВЕТСКИ

СОЦИАЛИСТИжКИХ

РЕСПУБЛИК

Класс

201, 41ав

МПК

8 61l

Заявлено 04.111.1963 (№ 822783/26-24) ГОСУААРСТВЕННЫ И

КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 1964. Бюллетень № 7

УДК! б

Подписная группа Л3 99

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Авторы изобретения

Г. А. Красовский, Ю. К. Черевычник, Ю. В. Морозов, С. Г. Загородских и Л. А. Умецкая

:« Ñ 1 Ð0ÉÑÒÂ0 ДЛЯ К011ТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ СТРЕЛОЧНОГО

УЧАСТКА

Известные устройства контроля свободчости стрелочных участков горочной авгоматической централизации с помощью рельсовых цепей не обеспечивают надежной работы устройств при потере шунта, т. е. прн нарушении электрического контакта между колесом и рельсом. В этом случае в устройстве гороч11ой автоматической централизации выдается ложный сигнал о овободности стрелочного участка, что может привести к самопроизвольному переводу стрелки под движущимся вагоном.

Известны устройства контроля свободности участков пути с испольЗован нем счетчиков осей, надежность работы которых не зависит

От состояния э;1ектрического контакта ме?Кду колесом и рельсом. Однако эти устройства не предусмотрены для использования их на сортировочных горках и также не могут обеспечивать надежную защиту стрелок от самопроизвольного .перевода при потере шунта.

Предлагаемое устройство для контроля свободности стрелочно"o участка горочной автоматической централизации является новым. Оно дополняет рельсовую цепь прибором для защиты горочных стрелок от самопроизвольного перевода их при потере шунта.

На фнг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг, 2 — его принципиальная схема.

Основным элементом устройства является реверсньный счетчик 1 11еоольшой ехгкостн с

0 (IIIIBIIOBbDIIl OOi1O lO1 6Te;!b:I 1.iIII узлаl«III 2 II 8, связывающими оба входа счетчика (вход сложЕНИЯ а И ВХОД ВЫЧ:1таНИЯ 5) С КОНтаКтаМИ недальных реле вход1и1й (реле 6) и выходной (реле 7, 8) педалей.

Каждый из узлов 2 и 3 состоит из повторителя педаль;1ого реле 9, пусковой схемы 10, тр1п>гера 11, схемы соппадения 12 н усилителя 18. Пусковая схема также предупреждает возникновение ложных импульсов, которые возможны прн дребезге контактов реле 9. Для этого пусковая лампа 11 (см. фнг. 2) нормально за перта реле 9, — один импульс счета проходпт только после размыкання одного и

За М1! 1«H! Il! и BTOPOI O КО11та1«та РСЛС, ВКЛ ЮЧЕННОго в цепь сетки лампы 11. В этот момент на № 161346 триггер 11 поступает один им пульс, который перебрасывает триггер в рабочее положение и этим .подает на вход счетчика импульс счета.

По мере прохода отцепа вагонов по стрелочному участку сначала на вход счетчика поступают суммирующие импульсы только от входной педали 15, а затем, когда головная часть отцепа начнет выходить за пределы стрелочного участка, поступают вычитающие импульсы от выходной педали 1б или 17.

Сумма чисел осей, находящихся внутри стрелочного участка, ранее соответственно увеличивавшаяся, уменьшается и при выходе со стрелки последней оси равна нулю.

Зто фиксируется зажиганием нулевой лампы счетчика и возбуждением реле 18 и 19 (реле 19 являетсяМовторителем реле свободности стрелки), последнее своим контактом замкнет цепь управления стрелки, после чего стрелка может бытыпереведена.

Если длина проходящего по стрелке отцепа больше длины стрелочного участка, то реверсивный с летчик некоторое время работает в режиме одновременного счета входящих и выходящих осей. После выхода со стрелок всех осей сумма их станет равной нулю и цепь управления стрелкой снова будет замкнута.

Для обеспечения устойчивости счетчика и исключения возможного сбивания счета при одновременном воздействии разных скатов отцепа на входную и выходную педали применяют схему коммутации очередности передачи импульсов.

Зта схема состоит из мультивибратора 20, генерирующего импульсы на входы схем совпадения 12 поочередно, на пример четные импульсы — в схему 12 узла 2, а нечетные — в аналогичную схему узла 8.

При одновременном срабатывании реле 9 в узле 2 и такого же .реле в узле 8 триггеры 11 в обоих узлах перебрасываются, выдавая сигналы подготовки на усилители 18.

После этого усилители срабатывают .поочередно от им пульсоB мультивибратора, на пример, усилитель 18 узла 2 срабатывает от первого четного импульса,,поступившего с выхода схемы совпадения 12, усилитель 18 узла 8 — от первого нечетного им пульса. При этом на вход счетчика поступает сначала импульс сложения, а затем вычитания.

При IIOivIOlllи специальной схемы увязки с горочной автоматической централизацией включаются устройства только при роспуске состава с горки в направлении скатывания отцепов, приводятся в исходное положение и происходят необходимые коммутации в схеме.

Зта схема вы полняет основное условие наложения дополнительного контроля на стрелку только в наиболее опасном случае: при роспуске состава с горки с использованием горочной автоматической централизации.

Предмет изобрет ения

1. Устройство для контроля свободности стрелочного участка, включенного в горочную автоматическую централизацию, содержащее реверсивный счетчик, триггер, пусковые схемы, схемы со впадения, усилители и мультивибратор, отл и ч а юще еся тем, что, с целью защиты стрелки от само произвольного перевода при потере шунта, а также повышеi Hÿ надежности отсчета осей, входящих на стрелочный изоляционный участок, вход схемы совпадения соединен с выходом мультивибратора, а выход ее соединен со входом усилителя, выход которого также соединен обратной связью с триггером.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения ложного счета при однократном или многократном замыкании (дребезге) и других ненормальностях в работе контактов повторителя педального реле, вход пусковой схемы соединен через нормально замкнутый контакт lIIoiBTopHтеля педального реле горочной автоматической централизации с отрицательной шиной, а второй вход этой схемы соединен через нормально разомкнутый контакт того же реле с положительной шиной источника питания, ооразующего при срабатывании реле запускающий сигнал, который отпирает лампу пусковой схемы и обеспечивает подачу одного импульса счета при дребезге нормально разомкнутого контакта повторителя педального реле.

¹ 16134б

L — (Ю 3

Рыг .

Составите/и Т. И. Лебедева

Рс;, ктор Л. Г. Гераси/нова 1 г ред Ю. В. Баранов 1(орректор М. И. Козлова

Под .;;- .. а, ГI — 64 r. Форма г бум. 60;<90 /; Обьем 0,47 изд, л.

3; к,з 1221, i Тираж 1400 Цена 5 коп.

I!I !II! IIII/ Государственного комитета по делам изобрегенпй и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 161346 Патент ссср 161346 Патент ссср 161346 Патент ссср 161346 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и предназначено для использования, например, применительно к участкам с часто меняющейся схемой путевого развития

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам автоматики и телемеханики, конкретно к системам электрической централизации. Микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов содержит автоматизированное рабочее место дежурного по станции, автоматизированное рабочее место электромеханика, средство для организации передачи информации между микропроцессорной системой централизации и другими внешними информационными системами, двухканальное устройство обработки информации и выработки управляющих воздействий, объединенные в локальную вычислительную сеть. Также система содержит микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств, подключенный к двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два идентичных последовательных порта. К каждому двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два дополнительных последовательных интерфейса подключается второй микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств. Выходы первого и второго блоков управления и контроля состояния напольных устройств соединены по схеме логического «ИЛИ» через дополнительную релейную схему и через релейные схемы увязки подключены к одним и тем же напольным устройствам. Решение направлено на повышение надежности системы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх