Патент ссср 161883

 

Союз Советских

СоциАЛИСтичЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСА НИ ь

ИЗОБАТЕ +

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 1618Я зависимому от авторского свидетельства № 125021

Класс

35с, Зев

МПК

В 66d

Заявлено 16.!Ч.1963 (№ 830917!27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОЕРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

УДК

Опубликовано 09.111.1964. Бюллетень № 6

Подписная группа № 218

В. И. Панюхин

ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО ТИПА ь

В описываемом тормозе нормально замкнутого типа по сравнению с известным из основного авт. св. № 125021 подшипники механизма и двигателя разгружены от осевых усилий замыкающей пружины. Достигается это тем, что он снабжен дополнительным тормозным диском, который установлен HB ступице основного диска, а отжимное устройство размещено между ними.

На чертезке изображен описываемый тормоз в резцах.

На валу редуктора 1 укреплена втулка 2, на которой на шлицах подвижно в осевом направлении установлен тормозной диск 8. На ступице диска подвижно смонтирован тормозной диск 4. Оба диска прижимаются к поверхностям трения кронштейна 5 пружиной б. Между тормозными дисками размещено отжимное устройство, состоящее из крайних шайб 7 и средней шайбы 8, имеющих на своих торцах обращенные друг к другу скосы, во впадинах которых размещены шарики

9, удерживаемые сепараторами 10. Шайба 8 имеет отверстия, в которых размещены упругие кольца 11, установленные на пальцах 12, укрепленных в отверстиях ведущей полумуфты 18, смонтированной на валу двигателя 14.

Кольца выходят в профильные вырезы тормозного диска 8, При включении двигателя ведущая полумуфта 18 посредством пальцев 12 и колец 11, входящих в отверстия шайбы 8, поворачивает ее и, преодолевая усилие пружины б, через шарик 9 отжимает диск 4 влево, а диск 8— вправо. Диски перемещаются до тех пор, пока поворачивается полумуфта 18 и ограничен величиной профильных вырезов 15. Одновременно пальцы 12 через кольца Il приводят во вращение ведомый механизм. Таким образом, полумуфта 18 и диск 8 с пальцами 12 и кольцами 11 выполняют роль обычной упругой соединительной муфты.

После выключения двигателя пружина б возвращает все детали в исходное положение и механизм затормаживается.

Предмет изобретения

Тормоз нормально замкнутого типа по авт. св. ¹ 125021, отличающийся тем, что, с целью разгрузки подшипников механизма и двигателя от осевых усилий замыкающий пружины, он снабжен дополнительным тормозным диском, размещенным на ступице основного диска, а отжимное устройство расположено между ними, ¹ 161883

Составитель Г. Григорьева

Техред Ю. В. Баранов Корректор Г. Е. Опарина

Редактор Л. Струве

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. 21/V — 64 г. Формат бум. 60#90

Заказ 1017/3 Тираж 1125 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 161883 Патент ссср 161883 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали

Изобретение относится к подъемникам и, в частности, касается дискового тормоза для подъемника или лифта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозных механизмов с автоматическим регулированием зазора между тормозными колодками и ди6-5 сками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозов
Наверх