Патент ссср 162540

 

Союз Советских

Соьиллистичкки х

РЕСпу Бли к

ОПИСД,НИ ..

a3Osx КтвнИя а АетОи".КОм свиЛКтвльетв

go 1ЯЩ

Класс

14с, 11вв

МПК

Г Old

Заявлено 15.Х.1962 (№ 798782)24-6) ГОСУААРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опублнковано 08.V,1964. Бюллетень № 10

Подnисния груина Л9 б4

В. Н

ДЕМПФЕРНАЯ ПРОВОЛОЧН

Демпферная проволочная связь рабочих лопаток осевых турбомашип известна.

Предложенная демпферная проволочная связь рабочих лопаток отличается тем, что она выполнена в виде отдельных звеньев, соединяющих каждые две соседние лопатки па разной высоте.

На чертеже показано крепление звеньев 1 демпферной проволоки к лопаткам 2.

Демпферную проволоку, изготовленную в виде отдельных прямолинейных или изогнутых по дуге звеньев заводят в сверления в рабочих лопатках и закрепляют, причем во избежание повреждения выходных кромок лопаток один конец проволочного звена целесообразно заранее отогнуть или развальцевать. Кроме того, для снижения аэродинамических потерь концы звеньев утоняют и отгибают вниз по потоку. Отверстия в рабочих лопатках сверлят на одинаковом расстоянии от верхней кромки или несколько смещенными друг относительно друга по высоте лопатки.

Предложенная демпферная проволочная

Макаров (I

Ая сВязь РАБОчих лОпАтщ(связь снижает напряжение в проволоке и позволяет изготовлять проволочные звенья из более дешевого материала.

Предмет изобретения

Демпферная проволочная связь рабочих лопаток осевых турбомашин, отличающаяся том, что, с целью спи кения напряжений, связь выполнена в виде отдельных звеньев, соединяющих каждые две соседние лопатки одну с другой на разной высоте.

Патент ссср 162540 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей, в частности к конструкции малоразмерного осевого лопаточного колеса. Рабочее колесо содержит диск, выполненный заодно целое с лопатками и бандажом, установленным на периферийной части лопаток, а также проволочный демпфер. Бандаж имеет сквозные осевые или наклонные прорези, на внутренних поверхностях которых выполнены фаски, образующие осевые или наклонные канавки. По краям бандажа, на его внутренней поверхности, выполнены кольцевые канавки, в которые установлен проволочный демпфер. Проволочный демпфер уложен зигзагообразно, причем в пределах одного сектора бандажа между ближайшими прорезями проволочный демпфер установлен в кольцевую канавку с одной стороны бандажа. В зоне прорези проволочный демпфер проложен вдоль осевой или наклонной канавки, а затем проволочный демпфер установлен в кольцевую канавку смежного сектора бандажа с противоположной стороны бандажа. Изобретение позволяет повысить надежность рабочего колеса без снижения газодинамической эффективности турбомашины. 5 ил.
Наверх