Патент ссср 162758

 

ОПИСАНИЕ

И 3 ОБ РЕТЕН И Н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 162758

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИЛЛИСТИЫСКИХ

P ECHI75Ah K

Класс

63d, 8о1 г фъ и

Б ф

МПК

В 62f

Заявлено 19.1 V.1963 (№ 831905/27-11) ГОСУ АВСТВЕ Н Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ЬЕЛАМ

ИЗОБИТЕНИН И ОТКРЫТИИ

СССР

Онублнковано 08.V.1964. Бюллетень № 10

УДК

Подписная группа № 204

-: ., г э l

К. H. Виноградов и Л. Н. Кранцов

°, . r,r* g. „-. Н

lllHPHHbl КОЛЕИ

Предмет изобретения

Известны колеса тракторов с устройством для регулирования ширины колеи, состоящие из обода, диска, края которого отогнуты по винтовой линии, ступицы, гребенок и зажимов.

Предлагаемое колесо отличается от известных тем, что для надежной фиксации диска относительно обода и облегчения регулирования ширины колеи гребенки размещены в трубчатых направляющих обоймах, прикрепленных к ободу и снабженных болтами с шайбами, а по периферии диска предусмотрены отверстия для фиксирующих пальцев, Диск болтами зажимается между торцами прорезей обойм и гребенок.

На чертеже изображено предлагаемое колесо.

Колесо состоит из обода I, прикрепленных к нему трубчатых направляющих 2 с прорезями 8. Отверстия в обоймах закрыты шайбами 4 с болтами 5. При затяжке болтов диск б с отогнутыми по винтовой линии краями зажимается между торцами прорезей в направляющих обоймах и гребенках 7. По периферии диска предусмотрены отверстия для фиксирующих пальцев 8.

Чтобы изменить ширину колеи, нужно отпустить на несколько оборотов болты 5 и включить передачу трактора, при этом диск повернется относительно обода. Отогнутый по винтовой линии край диска, скользя в прорезях направляющих, вызовет осевое перемещение диска относительно обода. Для ограничения движения диска по ободу на направляющих имеются прилив и шайбы с болтами.

Колесо трактора с устройством для регулирования ширины колеи, состоящее из обода, диска, края которого отогнуты по винтовой линии, ступицы, гребенок, фиксирующих пальцев и зажимов, о тли ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации диска относительно обода и облегчения процесса регулирования колеи, гребенки размещены в направляющих обоймах, прикрепленных к ободу и снабженных болтами с шайбами, обеспечивающими зажим диска между торцами прорезей направляющих обойм и торцами прорезей гребенок, а по периферии диска предусмотрены отверстия для фиксирующих пальцев. № 162758

Составитель М. Е. Сатановский

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. И. Чугунова

Подп. к печ. 25/V — 64 r. Формат бум. 60:х,90 /а Объем 0,23 изд л.

Заказ 1312/18 Тираж 600 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр, Сапунова, 2,

Патент ссср 162758 Патент ссср 162758 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

 // 278725

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа. Механизм крепления колес транспортного средства содержит два несущих осевых элемента с торсионами. На торсионах закреплены ступицы колес с возможностью перевода из вертикального положения в горизонтальное посредством привода и фиксации в крайних положениях. Ступицы установлены на шарнирных элементах, каждый из которых содержит подвижный двуплечий рычаг, соединенный со ступицей, и неподвижный рычаг, соединенный с торсионом. Концы подвижного рычага соединены с приводом. Достигается повышение надежности работы устройства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Элемент, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными параллельными бортовыми звеньями одинаковой длины. Оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы. Механизмы изменения колеи выполнены на передней и задней осях рамы. Элементы, имеющие свободу осевого перемещения вдоль рамы, выполнены в виде прямоугольных рам с возможностью перемещения относительно рамы по направляющим, выполненным на раме. Привод перемещения элементов выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, включающего два поршнями со штоками, одну бесштоковую и две штоковые полости. Полости соединены через двухходовой трехпозиционный гидрораспределитель с подающим насосом и накопительным баком. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей. 2 ил.
Наверх