Патент ссср 163076

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C мю и л i нгvuu crvuv

ЬНЦПЛНПU I Л I Ul_#_IR

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к АвтоРскомт свилвтвльстиМ

Класс

62Ь 4вв № 163076

МПК

В 64с

Заявлено 21.V.1963 (№ 837661/40-23) ГОСУААРСТВЕННЫЯ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 27Х.1964. Бюллетень № 11

УДК

Подписная группа № 188

1 4

М. М. Галинников, П. П. Залесский и А. С. Прытков

ЭЛЕРОН

У известных скоростных самолетов с тонким крылом при эксплуатационных нагрузках возникают большие прогибы крыла, при этом на элеронной части крыла образуется значительная стрела прогиба. В связи с этим ось вращения элерона искривляется соответственно изгибу крыла, при этом поворот элерона вокруг изогнутой оси вращения вызывает деформирование его в плоскости максимальной жесткости (плоскость хорд) .

Предлагаемый элерон отличается от известных тем, что для предотвращения заедания при повороте вокруг изогнутой продольной оси и предохранения задней кромки от остаточной деформации в середине хвостовой части его сделан прямоугольный вырез, в конце которого дополнительно установлена балка.

На чертеже схематично изображен элерон с разрезной хвостовой частью.

На элероне 1 в середине его хвостовой части 2 выполнен прямоугольный вырез 8, а в конце выреза установлена продольная балка 4, которая вместе с лонжероном 5 и панелями элерона (верхней и нижней) образует рабочую коробку.

Такое устройство элерона позволяет уменьшить жесткость его конструкции в плоскости хорд, исключить заедания при повороте элерона относительно изогнутой оси, а также предохранить заднюю кромку элерона от остаточной деформации. Кроме того, благодаря вырезу в хвостовой части можно уменьшить число кронштейнов подвески элерона и рычагов управления, в результате чего уменьшится вес элерона.

Предмет изобретения

Элерон преимущественно для крыла тонкого профиля, имеющий лонжерон, нервюры, кронштейны подвески, рычаги управления, отличающийся тем, что, с целью устранения заедания при повороте его относительно изогнутой продольной оси и предохранения задней кромки от остаточной деформации, в нем в середине хвостовой части выполнен прямоугольный вырез, в конце которого дополнительно установлена балка. № 163076

Составитель Г. В. Ерохин

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Кудрявипкая Корректор Г. И. Чугунова

Поди. к печ. 12/И вЂ” 64 г. Формат бум. 60 X 90 /e Объем 0,13 изд. л.

Зак. 1410/12 Тираж 500 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 163076 Патент ссср 163076 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационно-космической техники. Способ определения аэродинамического нагрева натуры в опережающих летных исследованиях на модели включает определение высоты и скорости полета модели, теплопроводности, объемной теплоемкости и степени черноты материала ее теплозащиты, а также аэродинамического теплового потока на наружной поверхности натуры в сходственных с моделью точках из условия подобия в этих точках распределений температуры в материалах теплозащиты модели и натуры. Температуру и кондуктивный тепловой поток на наружной поверхности модели определяют из решения интегральных уравнений по измеренным в материале теплозащиты с помощью термопар температурам. Последовательно определяют высоту полета модели, статические температуру и давление воздушного потока на высоте полета модели, теплопроводность материала теплозащиты модели, объемную теплоемкость материала теплозащиты модели и степень черноты материала теплозащиты модели. В материале теплозащиты модели устанавливают термопары и проводят опережающие летные исследования на модели. После проведения испытаний последовательно определяют на наружной поверхности модели температуру, кондуктивный тепловой поток и аэродинамический тепловой поток. Изобретение направлено на повышение точности определения аэродинамического нагрева натуры. 5 ил.

Группа изобретений относится к поверхностям, управляющим полетом. Эластомерная управляющая поверхность на основе технологии получения непрерывного обвода содержит первую управляющую поверхность (712), соединенную с гидрогазодинамическим корпусом (704); и первое эластомерное сопрягающее средство (702), соединенное с первой управляющей поверхностью (712) и гидрогазодинамическим корпусом (704) таким образом, что первый стыковой зазор (716), образованный при перемещении первой управляющей поверхности (712) относительно гидрогазодинамического корпуса (704), является заполненным. Гидрогазодинамический корпус (704) содержит крыло. Первая управляющая поверхность (712) содержит перемещаемую заднюю кромку (706), выполненную с возможностью перемещения в заднем направлении для увеличения площади крыла с одной стороны и таким образом создания дополнительной подъемной силы и инициирования соответствующего крена. Способ характеризует создание эластомерной управляющей поверхности. Группа изобретений направлена на улучшение аэродинамических характеристик. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх