Патент ссср 163494

 

COCOS С В ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РН:П КАИК

ОПИСАНИГ

И З О Б РЕТЕН ИЯ

Класс

63с, 42

47а 16тю ф

««

Ф :=«с»

МПК

В 624

F 06E

% 1Я494

Заявлено 27.1 V.1963 (№ 833327/27-11) Г0СХААРСТВЕННЫ и кОмитет 00 АеААм й30БРЕТвНИВ Ц OTKPhiTHH

СССР

Опуолнковано 22.VI.1964. Бюллетень № 12

УДК

Подписная группа Л3 203 11

:: iry«

Ю. А. Лиэпа

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТО

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТ е:«сък...;дювь«ащ;вр

Для транспортных средств примеияются гидравлические телескопические амортизаторы с регулируемыми клапанами сжатия и отдачи, позволяющими без разборки амортизатора изменять его характеристику в процессе эксплуатации.

Предлагаемый амортизатор отличается от известных аиалогичиых амортизаторов тем, что ои снабжен двумя последовательно включяющимися В p360T) кляпа иами Отдачи, Одии из которых выполнен регулируемым и расположен в крышке амортизатора. Это позволяет в широких пределах регулировать характеристику амортизатора иа ходах отдачи и с>«атия без разборки амортизатора, а также изменять темп нарастания усилия иа ходе отдачи.

Особенностями конструктивного выполиеиия предложеииого амортизатора являются также центрирование направляющей втулки в проходной крышке с помощью расположеииых иа иих выступов и впадии, входящих в зацепление, что облегчает сборку аморгизаторя; располо>ксиие клапаиа сжатия целиком в полости опорной крышки, что упрощает коиструкцию амортизатора, а также выполнение пружиииого иажимиого устройства регулируеMblx клапаиов отдачи и сжатия в виде сиабжеииого регулировочиым виитом и опорной пятой клапаииой пружины корпуса, ввертывасмого в рсзьбовос отверстие полостей крышек амортизатора, в KGTopblx установлены клапаны. При таком конструктивном выполнении устройства оолегчается замена клапаиов и смена рабочей жидкости через полости амортизатор.

Гидравлический телескопический амортизатор имеет цилиндрический корпус 1, соедииеииый с опориой крышкой 2 амортизатора, снабженной проушиной для крепления амортизатора. Опорная крышка имеет виутрешиою полость >, предназначенную для установки клапана с>катил 4. Этот клапан прижимается и седлу пружиной 5, опирающейся противоположным концом иа пяту 6 регулировочиого винта 7, устаиовлеииого в корпусе 8. Пята снабжена кольцевым упором 9, который ограиичиваст ход клапана и препятствует тем самым черезмерному сжатию пружины.

В цилиндрическом центральном отверстии спорной крышки установлен корпус впускного клапана 10, опирающегося иа кромку отверстия опорной крышки, полая втулка 11 которого уплотнена с помощью установленного в сс кольцевой канавке резинового кольца 12.

На корпусе впускного клапана смоитировап гпускиой подпружиненный тарельчатый клапаи 13. Внутри корпуса коаксиальио устаиовлси рабочии цилиидр 14, опирающийся иа кольцсву1о проточку корпуса впускного кляпаиа и направляющей втулки 15, установленной г, проходной, ввериутой в резьбовую часть клапана.

На чертеже изображен предложенный № 163494 корпуc3 KpbIIIIKc 16. крышка 33KppII Iяется контргайкой 17, в гнезде которой устанонлецо уплотнительное кольцо 18, например, из алюминия.

Внутри рабочего цилиндра расположен поршень 19 с уплотпительными кольцами 20 и перепускным подпружиненным тарельчатым клапаном 21. Поршень закреплен на полом конце штока 22, в полости которого установлен подпружиненный клапан отдачи 28, обеспечивающий перетекание рабочей жидкости из полости отдачи 24 в полость сжатия 25 через отверстия 26 и 27. Шток проходит внутри полости отдачи, через отверстие направляющей в улки, резиновый сальник 28, установленный в проходной крышке и поджимаемый пружиной 29, и фетровый сальник 80. На выступающем за проходную крышку конце штока закреплена присоединительная проушина

81.

В полости 82 проходной крышки установлен клапан отдачи 88. В резьбовом отверстии полости клапана отдачи установлено регулируемое пружинное нажимное устройство, аналогичное по конструкции описанному для клапана сжатия. Полость 82 регулируемого клапана отдачи соединена напорным каналом 84, расположенным частично в проходной крышке, частично в направляющей втулке, с полостью отдачи 24 рабочего цилиндра, сливным каналом 85, расположенным целиком в проходной крышке, с резервуаром 86, ограниченным корпусом и рабочим цилиндром.

С целью центрирования направляющей втулки в проходной крышке для совпадения выполненных в них частей напорного канала 85 клапана отдачи, направляющая втулка и проходная крышка снабжены входящими в зацепление выступами и впадинами 87. В месте сопряжения частей канала 85 проходная крышка и направляющая втулка сопряжены с малым зазором. Полости рабочего цилиндра и часть резервуара заполнены рабочей жидкостью.

При малых скоростях перемещения поршня на ходе отдачи рабочая жидкость перетекает через дроссельные щели установленного на поршне перепускного клапана 21. При увеличении скорости поршня и соответственно давления в полости отооя открывается клапан отдачи первой ступени, которым в зависимости от регулирования усилия пружин может быть либо клапан 28, либо клапан 88. Дальнейшее увеличение скорости поршня и давлсния жидкости приведет к открытию отрегулированного на соответствующее давление клапана отдачи второй ступени. Наличие двух клапанов отдачи, из которых один можно регулировать без разборки амортизатора, позволяет получать плавное нарастание усилия сопротивления амортизатора на ходе отдачи, а также изменять темп его нарастания в случае использования регулируемого клапана 88 в качестве клапана отдачи первой ступени или изменять темп нарастания усилия сопротивлсния и величину максимального сопротивления амортизатора при использовании регулируемого клапана 88 в качестве клапана отдачи второй ступени.

При ходе сжатия рабочая жидкость из полости сжатия 25 рабочего цилиндра через полую втулку 11, напорный канал 88 и сливной канал 89 перетекает в резервуар.

Регулированием сжатия пружины клапана с помощью регулировочного винта мо кно изменять характеристику амортизатора на ходе сжатия.

Предмет изобретения

1. Гидравлический телескопический амортизатор преимущественно для транспортных средств, включающий в себя цилиндрический корпус; соединенную с ним проходную крышку с установленными в ней сальником и направляющей втулкой; установленную па противоположном конце корпуса опорную крышку, снабженную присоединительпой проушиной; установленный в упомянутой крышке корпус впускного клапана с центральным отверстием для подвода жидкости к клапану сжатия, регулируемому посредством выступающего из крышки винта; рабочий цилиндр, установленный коаксиально в корпусе между направляющей втулкой и корпусом впускного клапана; шток, проходящий через отверстие проходной крышки, сальник и направляющую втулку; присоедипительпую проушину па наружном конце штока; установленный на внутреннем конце штока поршень с тарельчатым перепускпым клапаном и уплотнитсльными кольцами и клапан отдачи, установленный в полом внутреннем конце штока, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения плавного темпа нарастания усилия сопротивления при ходе отдачи и изменения в процессе эксплуатации характеристики протекания рабочего процесса амортизатора, о«выполнен с дополнительным, расположенным в полости проходной крышки, снабженным регулируеi31bIiAI IIPP>KHI3IIbIibI II3>KHiXIHbIilI УСтРОйетВОМ Ks13паном отдачи, соединенным напорным каналом, расположенным внутри проходной крышки и направляющей втулки, и сливным, расположенным внутри проходной крышки каналом, соответственно с полостью рабочего цилиндра, прилегающей к направляющей втулке, и резервуаром, ограниченным рабочим цилиндром и корпусом.

2. Амортизатор по п, 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью центрирования при сборке

М 16349-"

H устра ICHHIl VTCilCII. >KH ill(OCTII, Ilp07.0дпая крышка и направляющая втулка па торцовой поверхности, прилегавшей к проходной крышке, снабжены входящими в зацепление выступами и впадинами и сопряжены в месте соединения выполненных в них частей напорного канала с малым зазором.

3. Амортизатор по пп. 1, 2, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снабженный регулируемым пружинным пажимным устройством клапан сжатия расположен во внутренней полости опорной крышки и соединен с резервуаром сливным каналом, также расположенным в опорной крышке.

4. AillopTHзатОр пО пп. 1р 3, Отл и ч а ю щи IIс H TPIII, ITO, C IleJIbIO OOCCIIC ICIIHSI монтажа выемки клапана из полости крышки без разборки амортизатора, регулируемое пружипI!oe нажимное устройство клапана выполнено в виде монтируемого в резьбовом отверстии упомянутой полости корпуса с установленным в его резьбовом отверстии регулировочпым ьиптом, внутренний конец которого, распо ложеппый внутри корпуса и обращенный к клапану, снабжен опорной пятой клапанпой пружины и ограничивающим сжатие клапанной пружины упором, взаимодейсгвующим с тыльной стороной клапана.

¹ 163494 зг

Составитель Ф. Е. Межевич

Редактор Л, В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. И. Попова

Поди. к печ, 23iIX — 64 г. Формат бум. 60 90 /s Объем 0,3 изд. л.

Заказ 2151. 13 Тираж 825 Цена 5 коп.

ЦГГИИПИ Государственного комитега по делам изобретений п открытий СССР

Москьа, Центр, пр. Серова, д. 4.

Тппограйпя, пр. Сапунова, д. 2.

Патент ссср 163494 Патент ссср 163494 Патент ссср 163494 Патент ссср 163494 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в гидравлических и гидропневматических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам виброзащиты транспортных средств, перевозимых грузов и экипажа

 // 247053

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и касается гидравлических амортизаторов для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в амортизаторах автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизаторам транспортных средств
Наверх