Патент ссср 163903

 

) 63903

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 62с, 14qi

59b, 2

Заявлено 05.IV.1963 (№ 829005/40-23) МПК В 64d

F 05c

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22Х11.1964 Бюллетень ¹ 13

УДК

Дата опубликования опи.сания 11 VIII.1964.

Авторы изобретения

Р. Б. Абрамович, Л. С. Аринушкин, В. И. Думов, М. М. Крель, С. И. Майзенберг, А. Ю. Полиновский, Н. И. Тихонов, Ю. А. Шаров и С. Я. Ясинский

Организация Госкомитета по авиационной технике

СССР

Заявитель

СИСТЕМА ПОДКАЧКИ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ

АППАРАТОВ К ТОПЛИВОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЕ

ДВИ ГАТЕЛ ЕЙ

Подписная группа № 189

Обычно при быстром наборе высоты летательным аппаратом в результате резкого падения давления в топливном баке происходит интенсивное выделение растворенного в топливе воздуха. Этот процесс, не заканчиваясь в баке, протекает и на рабочих органах насосов первой и второй ступени подкачки. В результате этого ухудшаются кавитационные характеристики насоса второй ступени подкачки. Кроме того, выделившийся воздух вместе с топливом попадает в топливорегулирующую аппаратуру, что может повлечь нарушение нормальной работы двигателя. Для удаления из топлива растворенного воздуха на насосах устанавливают сепарирующее устройство. Однако указанные насосы являются насосами первой ступени подкачки и не обеспечивают удаление воздуха из топливной магистрали между насосами первой и второй ступени.

В предложенной системе двигательный насос второй ступени подкачки снабжен сепарационным заборником, установленным во входной горловине перед шнековым преднасосом, который соединен сообщающимся каналом с вспомогательным жидкостнокольцевым насосом, нагнетательная полость которого соединена отводной магистралью с расходным топливным баком или отстойным бачком, куда сбрасывается отсепарированная топливовоздушная смесь. Такая конструкция системы подкачки топлива улучшает кавитационные характеристики системы и предотвращает попадание воздуха в агрегаты топ5 ливорегулирующей аппаратуры.

На чертеже изображена предложенная система.

На консольной части вала 1 двигательного насоса второй ступени посредством тонкостен10 ного сепарационного заборника 2, выполненного с большим числом отверстий, закреплен качающий узел насоса, состоящий из шнека

8 и центробежной крыльчатки 4 (рабочее колесо). За крыльчаткой установлен ротор 5

15 жидкостнокольцевого насоса.

Рабочие полости А и Б жидкостнокольцевого насоса образованы обоймой б и крышкой 7. Для отделения полости А от полости

20 улитки центробежного насоса в крышке 7 установлено уплотнение 8. Всасывающая полость А жидкостнокольцевого насоса соедипена при помощи канала В, выполненного в валу 1, и сепарационного заборника 2 с цент25 ральной частью входной горловины двигательного насоса Нагнетательная полость Б

>кидкостнокольцевого насоса для отвода топливовоздушной смеси соединена магистралью

9 с отстойным бачком 10 или расходным топЗо ливным баком.

163903

Составитель В. Ранов

Рсдак-.ор Н. С. Коган

Техред Л. К. Ткаченко

Корректор Н. И. Кирилина

Заказ 176811 Тираж 550 Формат бум. 60)г901/s Объем 0,21 изд. л. Цена 6 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Внутренняя полость отстойного бачка 10, имеющего клапан слива с поплавковым устройством, в своей верхней точке соединяется с воздушным пространством топливного бака при помощи трубки 11, малого сечения, а сливная горловина отстойного бачка соединяется магистралью 12 с трубопроводом или всасывающей горловиной насоса второй ступени подкачки. Шнек насоса за счет вихревых обратных токов из межлопаточных каналов, а также сепарационный насадок, закручивают поток жидкости на входе в горловине насоса. Такое вихревое движение жидкости на входе в насос вызывает падение давления вдоль осп движения потока, в результате чего имеющийся в топливе воздух концентрируется в виде пузырьков в ядре потока (воздушного шнура). Отсепарированное топливо качающим узлом насоса подается к топливорегулирующей аппаратуре двигателя, а топливоздушная смесь (воздушный шнур) через полый сепарационный заборник и канал В отсасывается жидкостнокольцевым насосом и через отводящую магистраль поступает в отстойный бачок или расходный топливный бак.

Предмет изобретения

Система подкачки топлива из баков летательных аппаратов к топливорегулирующей аппаратуре двигателей, состоящая из двух

10 ступеней подкачки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения кавитационных характеристик системы и предотвращения попадания воздуха в агрегаты топливорегулирующей аппаратуры, двигательный насос вто15 рой ступени подкачки выполнен с вращающимся сепарационным забор ником, расположенным перед шнековым колесом насоса и сообщающимся каналом с вспомогательным жидкостнокольцевым насосом, нагнетатель20 ная полость которого соединена отводной магистралью с расходным топливным баком или отстойным бачком.

Патент ссср 163903 Патент ссср 163903 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования топливных систем маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике
Наверх