Бортовое устройство для автоматического определения веса и центровки самолета на земле

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 42k, 7оз

42k, 181и

62Ь, 11о1

Заявлено 04.XI.1962 (№ 718593/40-23) МП1(6 011

G 011

В 64с

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 13Х111.1964. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 6.Х.1964

Авторы изобретения:

Заявитель:

В. М. Шейнин и А. А. Масленников

Предприятие Государственного комитета по авиационной технике СССР

БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА И ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА НА ЗЕМЛЕ

Подписная гру1гпа 116

В известных устройствах для определения веса и центровки самолета на земле датчики давления выполнены в виде колец, вмонтированных B подъемники, установленные иа стойках шасси и выпускаемые для поддомкрачиваиия при замере веса и центровки самолега.

Пульт управления не имеет кремальер для ручного ввода значений числа членов экипажа и пасса>киров и дублирующих индикаторов веса и центровки самолета. При таком конструктивном выполнении устройства самолет необходимо поднимать на сиециальиь1е домкраты с датчиками веса, что усложняет пр:>цесс определения веса и центровки самолета.

В предложенном бортовом автоматическом устройстве конструкция датчика веса позволяет размещать его непосредственно на элементах шасси, а не в домкратах, закрепляемых на стойках шасси, что исключает необходимость поднимать самолет на специальные домкраты. Схема пульта управления позволяет определять вес и центровку пассажирского самолета до размещения в нем экипажа, rIacca»<,1ров и груза путем ввода вручную зиачсн;1й предполагаемой загрузки и размещения людей.

На фиг. 1 изображена траверса с элементами датчика; на фиг. 2 — пульт устройства для пс1сса>кирского самолета с rairè для ручного ввода значений числа экипа>ка, пасса>киров и размещения грузов и дублирующие индикаторы веса и центровки.

Траверса 1 с герметической полостью в центральной части для размещения элементов датчика служит базой для замера линейных перемещений деформирусмого коромысла 2 шасси, Она шарнирно закреплена иа коромысле шасси, не нагружена силами от веса самолета и, слсдовательно, »с деформируется.

10 При загрузке самолета происходит деформация коромысла 2 (рычага передней ноги) шасси, которое, прогибаясь, давит на толкате 1b 8. То 11<3Tc Ih нажимает Ha 1<3 131ку 4, r

15 сердечник 3 электрического элемента дат<чка 6, преобразующего линейное перемещение деформации элементов шасси в электрический сигнал, передаваемь1й по электроироводам в вычислитель для определения веса и центров20 ки самолета.

На пульте устройства установлены рукоягки 7 для ручного ввода значений числа экипажа, пассажиров и всего груза, и два дублирующих индикатора -- веса 8 и центровки 9, фик25 сирующих вес и центровку самолета с учетом вводимых вручную значений. Перед загрузкой бага>ка в самолет, зная число траспортируемых пасса>киров, вводят вручную номера рядов мест, соответствующие проданным биле30 там и значения числа экипажа. В результате

164449 индикаторы 8 и 9 покажут соответственно вес и центровку самолета, с учетом введенных вручную значений.

Введя вручную суммарные значения загрузки и установив движок на индикаторе центровки 9 против величины потребной центровк ., по шкале индикатора 10 можно определить вес багажа, который следует загрузить в каждый из багажников, После этого индикаторы

8 и 9 покажут вес и центровку самолета с учетом веса багажа (при условии, если его распределение между багажниками будет соответствовать указанному на индикаторе 10).

Когда загрузка багажа и размещение экипажа и пассажиров будет закончена, индикаторы 11 и 12, соответственно, покажут фактические вес и центровку самолета.

Предмет изобретения

1. Бортовое устройство для автоматического определения веса и центровки самолета на земле, содержащее пульт управления, счетнорешающее устройство и датчики давления с электрическими элементами, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью уменьшения веса, упрощения эксплуатации и обеспечения универсальности применения для различных типов самолетов, в нем датчики давления выполне5 ны в виде рычажной системы, содержащей толкатель и подпружиненную качалку, взаимодействующую с электрическим элементом, и размещены в герметических полостях траверс, шарнирно закрепленных íà коромыслах

10 тележек главных шасси и консольно на рычаге носового шасси, при этом датчики воспринимают линейные перемещения деформирующихся элементов шасси, преобразуют их в электрические сигналы, пропорциональные нагруз15 ке на стойку шасси и передают в счетно-решающее устройство, электрически связанное с пультом управления и датчиками.

2. Бортовое устройство по п. 1, о тл и ч а ищ е е с я тем, что, с целью определения веса и

20 центровки пассажирского самолета до размещения в нем экипажа, пассажиров и груза, на пульте управления дополнительно установлены рукоятки для ручного ввода числа членов экипажа и пассажиров и дублирующие индикаторы веса и центровки.

Бортовое устройство для автоматического определения веса и центровки самолета на земле Бортовое устройство для автоматического определения веса и центровки самолета на земле Бортовое устройство для автоматического определения веса и центровки самолета на земле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам контроля качества посадки маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для установки на летательные аппараты (ЛА) корабельного базирования при посадке на палубу
Наверх