Патент ссср 164866

 

l64 866

ОПИСАНИЕ

И ЗО Б РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Кл. 5а, 41

Зависимое от авт. свидетельства М 142972

Заявлено 20Х.19б3 (М 837100, 22-3) МПК, Е 21Ь с присосдннсннем заявки М

Приоритет

Опубликовано 04.IX.19á4. Бюллетень М !7

Дата опубликования описания 10.Х.1964

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Авторы изобретения

Заявитель

A. И. Сутин, Р. Т. Дербешев и А. Ф. Поцелуев

Волгоградский научно-исследовательский институт нефтян и газовой промь|шленности

Ъ ИЮ ЪЭЪФ АЪ. В

УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СКВАЖИН

В ЗАМЕРНЫЙ ТРАП

Подписная группа М 2

В основном авт. св. М 142972 на имя М.A.

Сольцмана описано устро";.ля подключения скважин в замерный трап, представляющее собой перем щаемый электродвигателем через червячную передачу поршень с кольцевой проточкон на образующей и радиальным каналом, соединенным через полый шток поршня со вторым, расположе I!1»Ii! вне цилиндра и параллельным первому штоку, а также рычаг, воздействующий на микровыключатели, управляющие работой электродвигателя.

Предлагаемое устройство является дальнейшим развитием и усовершенствованием известного устройства. Его особенностью является то, что 11а ходовом винте размешсна скользящая в направляющих гайка, в ни>кней части которой помещена нахкимная планка, свободно поворачивающаяся вокруг оси, проходящей через один из ее концов. Это позволяет повысить точность замеров и исключить попадание нефти из остальных сква>кин в замерный трап при обратном ходе переключа1ощего устройства.

На фиг. 1 показано описываемое устройство в разрезе; на фиг, 2 — разрез по Л-А фиг. 1.

Выкид нефтяной скважины присоединен к патрубку 1 трехходового вентиля 2. Нижний патрубок 8 соединен с коллекторной трубой раоочего трапа, а патрубок 4 с коллектором мерника. Клапан 5 связан со штоком 6.

На верхнем конце штока установлен шарикоподшипник 7. Пружина 8 постояьн1о прихки5 мает клапан к верхнему седлу. На верхнем кон Ie штока находится также рычажок 9.

Устройство имеет 10--12 вентилей в зависимости От типа гру пповой уcTHIIQIIKH. Они крепятся к Основани1о 10. Механизм управления

10 трехходовыми вентилями содержит ходовой винт 11, гайку 12 с подпружиненной нажимной планкой 18 и рычагом 14 и опорную плиту 15. Для привода механизма управления применен электродвигатель 16 во взрывоза15 щитном исполнении. Крутящий момент электродвигателя передастся на ходовой винт 11 через червячный редуктор 17. Конструкция редуктора предусматривает возможность привода управления от двигателя или вручную

20 штурвалом 18. Для отключения электродвигателя и сигнализации положения вентиля применены микропереключатели 19.

Цепь питания электродвигателя 16 при подключении скважины па замер подготавливает25 cII так, IT00hl при разрыве контактов микропереключателя вентиля цепь обесточивалась. Затем подается ток на электродвигатель, Прн вращении винта 11 гайка 12 начинает поступательно перемещаться. Нажимная планка 18

30 набегает на наружную обойму шарикопод164866 шипника 7. При этом шток 6 перемещается вниз. Клапан 5 опускается на нижнее седло и перекрывает патрубок 8 и открывает патрубок 4, идущий в замерный трап. Одновременно рычажок 9 давит на шток микропереключателя 19 и разрывает цепь питания электродвигателя. Движение гайки прекращается.

Пружина между планкой и гайкой предназначена для компенсации некоторых изменений в размерах клапана и обеспечения надежного уплотнения клапана с седлом.

По окончании процесса замера нефти включается электродвигатель, который вращаетходовой винт в противоположном направлении.

При этом гайка сходит с шарикоподшипника и освобождает шток вентиля, который под действием пружины 8 возвращается в верхнее положение. При обратном ходе гайки нажимная планка 18 под действием собственного веса поворачивается вокруг оси и при попадании на очередной шарикоподшипник откидывается и проходит над ним без нажима, т. е. при обратном ходе нефть в мерник из сква" жин не поступает. Когда гайка доходит до исходного положения, она рычагом 14 размыкает контакты микропереключателя. Вращение ходового винта прекращается.

Ручное управление осуществляе ся с помощью штурвала 18. При этом и обходимо предварительно сблокировать штурвал с валом и отсоединить червячное колесо.

Предмет изобретения

Устройство для подключения скважин в замерный трап по авт. св. М 142972, отл и ч а ющее с я тем, что, с целью повышения точно15 с".и замеров и исключения попадания нефти из остальных скважин в замерный трап при обратном ходе переключающего устройства, на ходовом винте размещена скользящая в направляющих гайка, в нижней части которой

20 помещена нажимная планка, свободно поворачивающаяся вокруг оси, проходящей через один из ее концов.

164866 /З реп

Ф//г 2

Составитель Л. Нагорный

Редактор Н, П. Белявская Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М. П. Ромашова

Типография, пр. Сапунова, 2. 5аказ 2453/3 Тираж 600 Формат бум. 60X90 / Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 164866 Патент ссср 164866 Патент ссср 164866 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при бурении скважин при спуско-подъемных операциях
Наверх