Одновальный газотурбинный двигательлгдлой мощности
I65O39
Союз Советекиз
Социалистических
Реслублик
Кл. 461, )2
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 03,V.1963 (№ 833929/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет ¹
Опубликовано 04.IX,1964. Бюллетень ¹ 17.
Дата опубликования описания 14.Х.1964
NIIK F 02С
Государственный комитет по делам изобретений н открытий СССР
Авторы изобретения
Ч. Л. Свсглаков, Н. П, Клисанич и В. Г. Карташов
Конструкторско-экспериментальное бюро двигателей Ульяновского завода малолитр.;жных автомооилей
Заявитель
ОДНОВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВЙГАТЕЛЬ
МАЛОЙ ИОЩНОСТИ
Предмет изобретения
Подписная группа № б5
Известны одновальные газотурбнппыс двигатели малой мощности с цеllтробежным компрессором и центростремительной тупбиной. чти двш.атели имеют односторонний боковой вход воздуха в компрессор, подогрев воздуха при его сжатии в компрессоре, что приводит и снижению к.ll.ä. компрессора, и большие осевые габариты.
В предлагаемом двигателе колеса турбины и компрессора расположены на разных концах вала двигателя, а между ними помещены вал отбора мощности, расположенный перпендикулярно валу двигателя и связанный с последним через редуктор, и муфта свободного хода эл< ктростартера, расположенная соосно с валом (вигателя, Редуктор содержит пару цилиндрических и пару конических шестерен.
В результате уменьшаются осевые габариты двигателя и обеспечивается осевой вход воздуха в компрессор.
На чертеже изображен предлагаемый двигатель.
Центробежный компрессор 1 и центростремительная турбина 2 закреплены на одном валу 8, который вращается в подшипниках 4 и 5. Между колесами компрессора и турбины посажена цилиндрическая шестерня б, являющаяся ведущей шестерней двухступенчатого силового редуктора. Ведомая цилиндрическая шестерня первой ступе и 7 с ведущей конической IiccTcIJllcй 6 со спиральным зубом сидят
ll2 и )OXIciKg To IIIolil B2JI) 9 втоРой cT) пепи cIIЛОВОГО РС,I,i: 5 Вс,,оман копнчсск2Я шсстсрня 10 32крсплеl12 иа 1 алу Отоора мощtIOCTII 11. Про;Ie» точньш вал н вал отбора мощ«ости вращгнотся в подшипниках качения 12, 18. Для зап ска двигателя применен элсктро10 стартср И, муфта свободного хода 15 которогo установлена сооспо с ьалом двигателя. 15 1. Одповальный газотурбинный двигатель малой мощности с центробежным компрессоpGi l и центростремительной туроиной и валом Отбора мощ:IocTll, соединенным с валом двигателя через редуктор, о т л и ч а io шийся 20 тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов двигателя и обеспечения осевого входа воздуха в компрессор, вал отбора мощности расположен .вежду колссами компрессора и турбины перпендикулярно валу двигателя. 25 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что редуктор содержит пару цилиндрических и пару конических шестерен. 3. Двш атель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что муфта сьободпого хода стартера 30 располо кена сооспо с валом двигателя, Гостив!!тель В. Троицкая Редактор И. Г. Карнас 1 екред Ю. В. Варанов Корректор Е. Г. Ластоякииа Заказ 2728!18 1!!ра к 675 Формат бум, 50 >; 90!Ig Ouüåì 0,13 изд. л. Це!а б кои. Ц11ИИПИ Государстве!!!!ого );оз!)!тотii по дела:,! !!зогрст"!Il!!i и открытий CCCP Москва, Це!!тр, р. Серова, д. 4 Т!!!!ОГряф|!я, !!1ь Сап! нова, 2