Патент ссср 165188

 

I65I88

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 24.IV.1963 (№ 832973/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Oni бликовапо 23.IX.1964. Бюллетень ¹ 18

Кл. 19а, 9- 8

МПК E Olb

Государственный комитет по делам изобретенийи открытий СССР

УДК 625.143.59 (088.8) Дата опубликования описания 18.XI.1964

""-ЛИВ - „:". ""gpr: q

В. П. Демидов и Н. Н. Елсаков (% ° у

Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений Министерства путей сообщения СССР

Авторы изобретения

Заявитель

РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕКИЕ

Подписная группа № 1б8

Известны рельсовые скрепления для монолитных подрельсовых оснований, включающие двухребордчатую подкладку, укладываемую на упругую прокладку, жесткие клеммы и закладные болты. Однако такие скрепления не обеспечивают регулирования рельсовой колеи по высоте и ширине, а также применимы только для одного типа рельсов.

Особенность описываемого рельсового скрепления состоит в том, что его клеммы выполнены с асимметрично расположенными на них полками, предназначенными для упора в реборду подкладки и для опирания на подошву рельса с возможностью перестановки и переворачивания их.

Подрельсовая прокладка выполнена такой длины, которая обеспечивает одновременное расположение на ней рельса и клемм.

Такое выполнение рельсового скрепления позволяет осуществить регулирование рельсовой колеи по высоте и ширине при возмо>кности взаимозаменяемости типов рельсов.

На чертеже схематически изображено регулируемое рельсовое скреплепие.

В углубление подрельсового основания 1 укладывается амортизационно-электроизоляционная прокладка 2, двухребордчатая подкладка 8 и подрельсовая прокладка 4, на которую устанавливаются рельс 5 и клеммы 6.

Рельс удерживается с помощью асимметрично располо>кенных на клеммах полок 7, 5 упирающихся с одной стороны в реборду подкладки 8, а с другой — в подошву рельса 5.

1(леммы, в свою очередь, прижимаются к подкладкам болтами 8 с гайками 9 и опорными шайбами 10, устанавливаемыми в теле под10 рельсового основания 1. Между гайкой и клеммой располагаются изолирующие втулки

11 и пружинные шайбы 12, Предмет изобретения

15 Рельсовое скрепление преимущественно для монолитных подрельсовых оснований, включающее в себя двухребордчатую подкладку, укладываемую на упругую прокладку в углубление подрельсового основания, подрельсовую

20 прокладку, жесткие клеммы и закладные болты, отл ич а ю щееся тем, что, с целью осуществления регулирования рельсовой колеи по высоте и ширине прп возможности взаимозаменяемости типов рельсов, клеммы выполне2S ны с асимметрично располо>кепными на них полками для упора в реборду подкладки и опирания на подошву рельса с возможностью перестановки и переворачивания их.

"65188

Составитель Г, И. Иванова

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2915/11 Тираж 650 Формат бум. 60+90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 165188 Патент ссср 165188 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами
Наверх