Способ импульсно-непрерыбного регулиров.4ния скорости двигателя постоянного тока

 

l65812 ме инвертирования. Одновременно устройство запрещает отпирание второй группы до тех пор, пока ток в работающей группе не снизится до заранее заданной величины, при которой имеет место режим прерывистых то- 5 ков; поэтому реверсирование преобразователя происходит без уравнительных токов. Устройство состоит из датчиков тока — дросселей

1Д 4Д, вентилей В, B> — B> z и  — (или триодов Т> я и Тз — ), сопротивлений Р— Л, 10

Ri а и R 4 и Ro и источника гостоянного эталонного тока I .

Обмотка 1 датчика (фиг. 2) включена в силовую цепь вентиля. Обмотка 11 питается от источника эталонного постоянного тока 1 . 15

Величина 1 задает значение тока вентиля, при котором устройство вступает в действие.

С обмотки Ill на одно из сопротивлений (R> — R4) подается сигнал, обеспечивающий запирание одной группы до спадания тока в 20 другой группе. С обмотки IV снимается сигнал, обеспечивающий максимальный угол зажигания вентилей группы для исключения опрокидывания при инвертировании.

Петлю гистерезиса дрссселя считаем пря- 25 моугольной; сопротивления R> — Rq равными между собой: R> = R =- R;, = Rg = R.

Числа витков всех обмоток датчиков также считаем равными между собой.

До тех пор, пока ток вентиля 1 (l + 1, 30 (1» — ток, соответствующий ширине петли гистерезиса датчика — точка 8) э.д.с. Е = О (фиг. 4). При дальнейшем росте 18 в обмотке

111 протекает ток Iш = 1, — I> — I», а

l = R(I — 1 — 1 ). 35

Изменение потокосцепления обмотки дросселя и"ЛФ измеряется площадью между кривой

l и осью времени.

Когда 1, (I — I, (точка 5) под действием источника эталонного тока начинается 40 перемагничивание дросселя, а когда

I, = О, l=R(I — I,). Если ЛФ = 2Ф.- (при токах вентиля, соответствующих режиму непрерывных токов двигателя), то за время паузы в токе вентиля поток дросселя не успевает 45 достичь значения +Ф, (так выбраны параметры схемы 2Ф, W)R(I — 1к)1„, где 1„— время паузы в токе. Поэтому сумма э. д. с. дросселей двух фаз (1Д, 2Д или 8Д и 4Д), обеспечивающая напряжение запирания на 50 сопротивлениях Rq или Ра < непрерывна и превышает задающее напряжение (Uo ), запрещая появление отпирающих импульсов в неработающей группе независимо от сигнала усилителя на отпирание группы.

Вентили В обеспечивают суммирование на сопротивлениях Ri z или Ra.4 напряжений запирания и управления, На ССУ при этом действует большее из этих напряжений.

При работе группы в режиме инвертирования в зоне непрерывных токов возможно опрокидывание инвертора, если CCV снимает отпирающие импульсы в работающей группе.

Для исключения этого режима служат обмотки IV дросселей 1Д вЂ” 4Д. В режиме непрерывных токов сумма э.д.с. обмоток IV дросселей

1Д и 2Д (или ЗД и 4Д) так;ке непрерывна и равна Un ) Uo 0,5Un. Разделительный вентиль В3-4 (или В ) запирается, а роль напряжения, управляющего ССУ, играет разность U Un < Uо . Величина U (èëè

U») Uo и обеспечивает необходимые для исключения опрокидывания инвертора отпирающие импульсы. Через сопротивления Ro вводятся отпирающие токи в вентили

В р (Вз 4 ) или В. и В (В и В,.) в зависимости от режима работы.

При необходимости получения дополнительного усиления по мощности вентили Bi q и Ва-4 могут быть заменены триодами Т q q и ТЗ вЂ” 4 °

Предмет изобретения

Способ импульсно-непрерывного регулирования скорости двигателя постоянного тока, питающегося от управляемого вентильного преобразователя путем раздельного регулирования анодной и катодной групп преобразователя с применением датчиков тока групп преобразователя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулирования путем предотвращения опрокидывания группы, работающей в инверторном режиме, выходные сигналы датчиков тока этой группы преобразователя производят запирание второй его группы и одновременно запрещают снятие управляющих импульсов с вентилей первой группы до тех пор, пока ток двигателя не станет ниже значения соответствующего импульсному режиму работы преобразова геля.

Способ импульсно-непрерыбного регулиров.4ния скорости двигателя постоянного тока Способ импульсно-непрерыбного регулиров.4ния скорости двигателя постоянного тока Способ импульсно-непрерыбного регулиров.4ния скорости двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам демодуляции частотно-модулированных сигналов путем подсчета или интегрирования периодов колебаний
Наверх