Способ предотвращения образования

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I65856

Союз Советских

Социалистических

Республик

K > 231>, 105

Зависимое от авт. свиде1ельства №

Заявлено 11 VIII.1953 (№ 460444, 23) МПК С 10l с присоединением заявки ¹

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Опубликовано 1964. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 15.Х.1964

Кj(3!взн д.м

Авторы изобретения

Б, А. Энглин, И. В. Рожков и T. П. Рогачева

Заявитель

ЬИБЛИОТЕЕЛ

СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КРИСТАЛЛОВ

ЛЬДА В ТОПЛИВАХ

Предмет изобретения

Подписная г уппа М 28

Известны способы предотвращения образования кристаллов льда в топливах при низких температурах их применения, например осушка топлива через различного рода фильтры, добавление этилового спирта. Однако при осуществлении этих способов вода снова поглощается из воздуха обезво>кенным топливом и этиловым спиртом, отчего он становится некрепким и непригодным.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что к топливу добавляют этилцеллозольв (мопоэтиловый эфир этиленгликоля) в количестве около 0,30/0.

Этилцеллозольв имеет в своей молекуле гидроксильную и эфирную группы с четырьмя углеродпыми атомами. Наличие гидроксильной группы при сравнительно небольшом углеводородном радикале (четыре атома) обеспечивает хорошую смешиваемость этилцеллозольва с водой, а присутствие в его молекуле четырех углеродных атомов в виде эфирной группы вполне достаточно, даже при наличии гидроксильной группы, для того, чтобы этилцеллозольв хорошо растворялся в топливе,, Проведенными испытаниями в лабораторных и естественных условиях установлено, что в топливе, не содержащем этилцеллозольва, кристаллы льда образуются прн температуре от — 10 до — 14 С, а во всех образцах топлив, содержащих от О,! до 0,3 /, этилцел5 лозольва, кристаллы льда»е образовывались при температуре — 30 С и выше.

Этилцеллозольв, добавленный в топливо в количестве 0,05%, предотвращает выпадение кристаллов льда из топлива при температу10 ре от — 50 до — 60 С при содержащш воды в топливе, не превышающем 0,0025 — 0,003%.

При добавлении 0,1% этплцеллозольва содержание воды в топливе можно увеличить до 0,0045 — 0,005%.

15 В отличие от этилового спирта этнлцеллозольв не аккумулирует в топливе влагу из воздуха и при хранении не расслаивается, топливо прн хранении с добавкой его сохраняет все свойства без изменения.

Способ предотвращения образования криста".,ë îâ льда в топливах при низких темпера25 турах их применения, отл н ч а ю щи йся тем, что к топливу добавляют этплцеллозольв в количестве около 0,30 0,

Способ предотвращения образования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяным композициям, содержащим депрессорную присадку, снижающую температуру застывания нефти

Изобретение относится к новым химическим соединениям, относящимся к замещенным амидам бензойной кислоты, которые можно использовать как модификаторы кристаллов твердого парафина (парафинового воска) в топливах, особенно в дистиллятных топливах, к применению этих соединений в качестве присадок к дистиллятным топливам, в частности в сочетании с другими присадками, и к топливам и концентратам, содержащим присадки, необязательно в сочетаниях с другими присадками

Изобретение относится к производству бензинов и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и автомобильной промышленности

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к присадкам для получения зимнего дизельного топлива

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к процессам получения высокооктановых жидких топлив за счет использования добавок

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составам бензинов, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а именно к композициям неэтилированного бензина, имеющим октановые числа не менее 76 и используемым в качестве автомобильного и авиационного бензинов

Изобретение относится к топливным добавкам, а более конкретно к противодымным присадкам
Наверх