Муфта свободного хода для стартерного устройствадвигателей

 

О П Й С А Н И Е l6620I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл, 46сз, 2о1

47с, 6

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.III.1963 (¹ 826019 24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XI.1964, Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25.XI.1964

МПК F 026

F 06d

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Авторы изобретения

С. А. Полоник и В. Л. Тучинский

Организация Государственного комитета по авиационной технике

Заявитель

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА ДЛЯ СТАРТЕРНОГО УСТРОЙСТВА

ДВИГАТЕЛЕЙ

Подписная группа М 125

Известны муфты свободного хода для стартерного устройства двигателей, например авиационных, содержащие ведущие полумуфты с зубьями храповика и ведомую полумуфту с подпружиненными собачками. В таких муфтах количество зубьев храповика равно количеству собачек и все они одновременно входят в зацепление друг с другом, что требует индивидуальной подгонки длины рабочей части каждой собачки и высокой точности обработки зубьев храповика.

В предложенной муфте свободного хода для стартерного устройства двигателей количество собачек на ведомой полумуфте и количество зубьев храповика на ведущей полумуфте составляют взаимно простые числа, так что только одна из собачек входит в зацепление с зубом храповика.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1, Ведомая полумуфта 1, несущая подпружиненные собачки 2, сидит на подшипниках 8 в корпусе 4 стартера и связана шлицевой рессорой 5 с приводом авиационного двигателя. Ведущая полумуфта 6, выполненная в виде храповика, сидит на подшипниках 7, насаженных на вал 8 ведомой полумуфты и связана шлицевым соединением с выходной шестерней 9 стартера. Количество собачек, количество зубьев храповика составляют взаимно простые числа (три собачки и два зуба), так что при запуске двигателя только одна собачка входит в зацепление с храповиком. При этом крутящий момент передается через собачку и подшипники муфты, которые работают на статическое нагружение (относительные обороты равны нулю). По окончании запуска, когда включается стартерное устройство, муфта

«прощелкивает»; когда же авиационный двигатель выходит на рабочий режим, собачки под действием центробежной силы убираются и «прощелкивание» прекращается.

Предмет изобретения

Муфта свободного хода для стартерного устройства двигателей, например авиационных, содержащая ведомую полумуфту с собачками и ведущую полумуфту в виде храповика, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения предварительного угла поворота стартерного устройства ло зацепления, количество собачек на ведомой полумуфте и количество зубьев храповика на ведущей полумуфте составляют взаимно простые числа, так что только одна из собачек входит в зацепление с зубом храповика.

166201

Составитель А. Шарапов

Редактор П. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. В. Муллина

Заказ 3017/16 Тираж 800 Формат бум. 60р, 90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта свободного хода для стартерного устройствадвигателей Муфта свободного хода для стартерного устройствадвигателей 

 

Похожие патенты:

Стартер // 57487

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах. Технический результат состоит в улучшении защиты электростартера и ДВС от несанкционированного включения. Электростартер ДВС содержит корпус 1, в котором расположены электромотор 2, тяговое электромагнитное реле 11 и узел сцепления вала электромотора с маховиком ДВС. Реле 11 имеет корпус 16, обмотки 13, 14, якорь 21 и нормально разомкнутые силовые контакты 26, 27. Контакт 26 кабелем 29 соединен с электромотором 2. Контакт 27 предназначен для подключения электропитания. Узел сцепления через рычаг 8 кинематически связан с якорем 21. Электростартер оснащен электронным устройством дистанционного включения 31 тягового реле 11. Оно расположено в корпусе 16, который является частью корпуса 1, и содержит электронный управляющий блок с портом приема управляющего сигнала, нормально разомкнутый управляемый ключ, соединенный с обмотками тягового реле, а также контакт для подключения электропитания. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении автоматической и эффективной диагностики электродвигателя. Согласно изобретению электростартер (110) выполнен с возможностью запуска двигателя (120) внутреннего сгорания. Работа стартера (110) подвергается диагностике посредством измерительных элементов (130, 140), которые измеряют напряжение (U) питания на стартере и число (RPM) оборотов в минуту двигателя внутреннего сгорания. На основании измеренных параметров (U, RPM) процессор (160) определяет индикатор (S) состояния, который обеспечивает качественный показатель для рабочей характеристики стартера (110). Запоминающий элемент (170) сохраняет соответствующее значение индикатора (S) состояния в связи с множеством запусков электростартера (110) в последовательности (M) данных. Процессор (160) анализирует последовательность (M) данных и на основании этого определяет, является ли работа электростартера (110) приемлемой, и, если работа не определяется как приемлемая, формирует код (E) ошибки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении простой, безопасной и надежной диагностики системы запуска моторного транспортного средства. Согласно изобретению двигатель (120) внутреннего сгорания в транспортном средстве запускают посредством системы запуска, включающей в себя электрический стартерный двигатель (110). Функцию системы запуска оценивают посредством системы тестирования, содержащей измерительные элементы, анализатор (160) стартерного двигателя и модуль (170) управления. Измерительные элементы измеряют напряжение питания для электрического стартерного двигателя (110) и количество оборотов в минуту двигателя (120) внутреннего сгорания, когда активируют стартер (110). Анализатор (160) стартерного двигателя определяет, на основе напряжение питания и количества оборотов в минуту, предварительный статус (S) системы запуска. Основываясь на предварительном статусе (S), модуль (170) управления выполняет оценку, требуется ли информация в дополнение к напряжению питания и количества оборотов в минуту. Если это так, выполняется обработка интерактивной связи, при которой оператору (OP) предлагают ввести информацию (OPInp) в модуль (170) управления по меньшей мере на одном этапе обработки. Расширенное сообщение (TR) статуса, которое определяет функциональный статус для системы запуска, генерируют модулем (170) управления на основе обработки интерактивной связи. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д
Наверх