Рулевое гидравлическое управление

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27Х!11.1962 (№ 792989/27-11) Кл. 35Ь, 140

471, 22 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1964. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 1,II.1965

МПК В 66с

F 06h

УДК

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения П. И. Немировский, Г. М. Пискарев, Л. И. Аверьянов, Ю, М. Чиняев, Я. С. Сорин, H. H. Хлопотов и A. П. Федоров

Заявитель КИ"" ! KHri

РУЛЕВОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПОЛНОПОВОРОТНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ И КРАНОВ

НА ПНЕВМОКОЛЕСНОМ ХОДУ

Подписная группа № 213

Известны системы рулевых гидравлических управлений, включающие питаемый насосом распределительный золотник, направляющий рабочую жидкость через вспомогательный цилиндр в исполнительный, шток которого сочленен с рычажным механизмом, воздействующим на управляемые колеса.

Особенностью описываемого рулевого гидравлического управления является то, что вспомогательный цилиндр выполнен сдвоенным, а его штоки жестко прикреплены к корпусу золотника.. Полости сдвоенного вспомогательного цилиндра сообщаются с одноименными полостями исполнительного цилиндра, образуя две замкнутые системы циркуляции.

На линиях, соединяющих гидросистему с баком, установлены клапаны, служащие для подпитки гидросистемы в случае утечки рабочей жидкости и перепуска жидкости при транспортировании машины на прицепе.

Рулевое гидравлическое управление обеспе. чивает жесткую связь между управляемыми колесами и рулевым колесом. Наличие жесткой гидравлической связи дает возможность управляемым колесам поворачиваться соответственно повороту рулевого колеса, что повышает чувствительность руля и безопасность движения машины.

На чертеже схематически изображено описываемое рулевое гидравлическое управление полноповоротных экскаваторов и кранов на пневмоколесном ходу, общий вид.

Оно состоит из рулевого механизма 1, распределительного золотника 2, вспомогательного сдвоенного цилиндра 8, шестеренчатого гидронасоса 4, фильтра 5, масляного бака б, клапанов 7, вращающегося соединения 8, исполнительного цилиндра 9 и рычажной системы 10, связанной с управляемыми колеса10 ми 11.

Исполнительный цилиндр 9 укреплен шарнирно на ходовой тележке, а остальные элементы управления смонтированы на поворотной платформе экскаватора или крана и со15 единены с исполнительным цилиндром посредством вращающегося соединения 8. Корпус распределительного золотника жестко прикреплен к штокам вспомогательного сдвоенного цилиндра, а плунжер золотника шар20 нирно соединен с сошкой 12 рулевого механизма.

При повороте рулевого колеса плунжер золотника перемещается в его корпусе. В ре,зультате канал, проходящий к нагнетательной

25 полости шестеренчатого гидронасоса, соединяется с определенной полостью вспомогательного сдвоенного цилиндра и рабочая жидкость приводит в движение его поршни.

Благодаря тому что полости вспомогатель30 ного сдвоенного цилиндра соединены канала166474 ми с одноименными полостями исполнительного цилиндра, образуя две замкнутые системы циркуляции, движение поршней вспомогательного сдвоенного цилиндра передается поршню исполнительного цилиндра и через его шток — системе рычагов, осуществляющей поворот управляемых колес.

Утечки рабочей жидкости в замкнутых циркуляционных системах компенсируются через клапаны 7. Последние также выполняют роль перепускных клапанов, соединяющих обе полости исполнительного цилиндра непосредственно с баком, для чего шарики клапанов предварительно утапливаются винтами 18.

При обратном ударе, т. е. при наезде колеса экскаватора или крана на препятствие, движение поршня исполнительного цилиндра передается штоком вспомогательного сдвоенного цилиндра и вызывает смещение жестко связанного со штоками корпуса золотника относительно неподвижного плунжера. При этом рабочая жидкость начинает поступать от гидронасоса в ту полость вспомогательного сдвоенного цилиндра, от которой поступил «сигнал» о наезде на препятствие, и управляемые колеса возвращаются в первоначальное положение, а корпус золотника, следуя за штоками вспомогательного сдвоенного цилиндра, приходит в нейтральное положение относительно плунжера золотника.

5 Предмет изобретения

Рулевое гидравлическое управление полноповоротных экскаваторов и кранов на пневмо- колесном ходу, содержащий включенный в гидросистему питаемый насосом распредели10 тельный золотник, направляющий рабочую жидкость через вспомогательный цилиндр в исполнительный, шток которого сочленен с рычажной системой, воздействующей на управляемые колеса, отличающееся тем, что, с

15 целью обеспечения жесткой связи между управляемыми колесами и рулевым колесом в обоих направлениях, вспомогательный цилиндр выполнен сдвоенным, со штоками, жестко прикрепленными к корпусу золотника, 20 полости этого цилиндра сообщаются с одноименными полостями исполнительного цилиндра, образуя две замкнутые системы циркуляции, подпитываемые в случае утечки рабочей жидкости через клапаны, установленные

25 на линиях, соединяющих гидросистему с баком и служащих для перепуска жидкости при транспортировании машины на прицепе.

166474

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В, Калашникова Техред А. А, Камышникова Корректор О. И. Попова

Заказ 3762/5 Тираж 1225 Формат бум, 60+90 /a Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изэбрегений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Рулевое гидравлическое управление Рулевое гидравлическое управление Рулевое гидравлическое управление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям управляемых мостов колесных транспортных средств, преимущественно погрузчиков

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

 // 179197

В п т б // 398440

Привод предназначен для систем рулевого управления колесных транспортных средств. В приводе корпуса гидравлических цилиндров закреплены неподвижно в поворотном кулаке, а двуплечий рычаг закреплен неподвижно на поворотном суппорте колеса. Для защиты роликов и рабочей поверхности двуплечего рычага от попадания грязи и пыли предусмотрен чехол замкнутого коробчатого сечения, одна сторона которого закреплена на поворотном кулаке, а вторая - на поворотном суппорте колеса. Технический результат - уменьшение размеров рулевого привода поворота колеса. 4 ил.

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой
Наверх