Штанга токоприемника троллейбуса

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Л11.1963 (№ 826880/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х11.1964. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 25.II.1965

Кл. 20l, 10

Государстаеипый комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК В 61п

УДК

Авторы изобретения

В. В. Аудринг, А. С. Кузьмин, Г. С. Тер-Мкртчан, В. Н. Осипов, А. С. Смирнов и Л. Я. Коган

Заявитель

ШТАНГА ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕИБУСА

Подписная гругггга № 20I

Известна штанга токоприемника троллейбуса типа PT-бД из цельнотянутой тонкостенной трубы из высококачественной специальной стали марки ЗОХГСА.

При изготовлении методом вытяжки диаметр штанги от основания к ее вершине ступенчато уменьшается.

Штанга такой конструкции сложна в изготовлении, имеет значительный вес и в соответствии с требованиями технических условий должна иметь надежную электроизоляцию от контактного механизма и крыши корпуса троллейбуса.

Особенностью предлагаемой штанги токоприемника является то, что она представляет собой телескопическую конструкцию из стеклопластиковых конических труб, обладающих высокими прочностными и диэлектрическими свойствами, соединенных друг с другом клиновым соединением, усиленным клеевым слоем, с последующей накладкой стеклопластиковых бандажей.

На чертеже показана предложенная штанга телескопического типа из стеклопластика, продольный разрез.

Штанга состоит из четырех колен 1, 2, 8, 4 трубчатого сечения, вставленных друг в друга и закрепленных клеевым слоем. Все составляющие колена штанги представляют собой отрезки труб, у которых размер внутреннего диаметра последовательно увелпчивается на две толщины стенки трубы.

Концевое колено 1 штанги имеет коническое утолщение нару кной поверхности на одном из

5 концов, которым это колено закреплено в соседнем среднем колене 2.

Два средних колена 2 и 8 штанги выполнены аналогично и различаются только размером внутреннего диаметра трубы. Каждое из этих

10 колен на одном конце имеет коническое сужение внутренней поверхности, а на другом— коническое утолщение наружной поверхности, Колено 4 основания штанги имеет только коническое сужение внутренней поверхности

15 на одном из:<онцов отрезка труоы. Все сопряженные конические поверхности труб штанги имеют равнозначную конусность и длину, что обеспечивает прочное клиновое соединение нх друг с другом.

20 При сборке штанги клиновые соединения труб предлагается усиливать клеевым слоем.

Изготовление стеклопластиковых труб для штанги токоприемника можно производить методом продольно-поперечной намотки на

25 оправку стеклоленты или стекложгута с пропнткой нх связующим в процессе намотки и с последующей полимеризацией пх в камере термообработки, что обеспечит заданную осевую и тангенциальную прочность изготов30 ляемой трубы, а клиновое соединение труб

166936

Составитель Л. Булатова

Редактор П. Вербова Техред A. А. Кудрявицкая Корректор Л, В. Тюияева

Заказ 13 3 Тираж 525 Формат бум. 60X90>/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 друг с другом обес счит требуемую прочность штанги на разрыв и изгиб.

Предмет изобретения

Штанга токоприемника троллейбуса, отлачаюи1аяся тем, что, с целью лучшего сле>кения головки токоприемника за контактным проводом, улучшения условий эксплуатации головки токоприемника и контактного провода, она состоит из нескольких колен стеклопластиковых конических труб, закрепленных друг в друге посредством клинового соединения, усиленного клеевым слоем, с последуюгцей накладкой стеклопластиковых бандажей.

Штанга токоприемника троллейбуса Штанга токоприемника троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к транспорту
Наверх