Подшипниковый узел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 22,Х.1962 (М 799791/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х11.1964. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 25.XII.1964

Кл. 47b, 4

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06с

УДК—

Лвторы изобретения

Г. И. Соколов, H. М. Федосеев, А. К. Магии, А. А. Атрас, И. Е. Орлов и H. В. Баранов

Заявитель Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Предмет изобретения

Подписная гругггга № 118

Известны подшипииковые узлы, например, для турбохолодильпиков, турбомашии и т. и.

Эти узлы содержат два подпружиненных друг от друга радиально-упорных подшипника с распорными втулками между ними.

Описываемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что распориые втулки выполнены за одно целое с наружными обоймами подшипников, а центры радиусов профилей желобов оооих колец каждого подшипника расположены на конической поверхности, образующая которой наклонена к вертикальной плоскости под углом около 36 .

Благодаря эгому увеличивается жесткость узла, повышается его долговечность и упрощается монтаж.

Иа фиг..1 изображен подшипниковый узел; иа фиг. 2 — схема контакта подшипников.

Корпус 1 подшипиикового узла имеет посадочное отверстие, которое обработано на

«проход». Распориые втулки 2 выполнены за одно целое с удли наружными обоймами подшипников 8. Угол контакта подшипников 3 является конструктивной основой (фиг. 2), где r — радиус профилей желобов, А — коническая поверхность — геометрическое место центров этих радиусов, P — угол контакта подшипников, составляющий приблизительно 36 .

10 11одшипниковый узел, например, для турбохолодильников, турбомашин и т. и., содержащий два подпружиненных друг от друга радиально-упорных подшипника с распор ыми втулками между ними, отличающийся тем, 15 что, с целью увеличения жесткости узла, повышения его долговечности и упрощения монтажа, распорные втулки выполнены за одно целое с наружными обоймами подшипников, а центры радиусов профилей желобов обоих

20 колец каждого подшипника расположены иа конической поверхности, образующая которой наклонена к вертикальной плоскости под углом около 36 .

367094

Фиг. 2

Составитель Н. М. Линд

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Ю, В. Баранов Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 3544 6 Тираж 1450 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета го делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам цапф осей, а более конкретно к усовершенствованному разделителю подшипникового узла, применяемому в конструкции, используемой в железнодорожных товарных вагонах
Изобретение относится к производству изделий с приборными подшипниками качения, в которых потери на трение при контактах с сепаратором значительны, что не позволяет увеличить ресурс работы изделия. Сепаратор подшипника качения состоит из единой детали, в которой последовательно и равномерно выполнены гнезда для тел качения, шариков или роликов, и гнезда для шариков меньшего диаметра. Шарики меньшего диаметра являются элементами конструкции сепаратора, фиксируя тело качения и исключая контакты тел качения между собой. Каждое тело качения может иметь контакт с сепаратором с одной стороны и шариком меньшего диаметра с другой стороны. В пределах имеющихся зазоров шарики могут свободно перемещаться без всяких потерь на трение качения и скольжения. В случае контакта тел качения с шариками потери на трение качения неизбежны. Однако эти потери, как и потери на трение скольжения, будут малыми, поскольку большинство контактов в подшипнике будет ограничено двумя или тремя телами, синхронно не распространяясь на все шарики и тела качения подшипника. Уменьшение потерь на трение благодаря применению шариков сферической формы и их перемещениям в пределах имеющихся зазоров позволяет повысить ресурс работы подшипников.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3). На части наружной поверхности бортов внутреннего кольца (2) выполнены две кольцевые проточки с образованием дополнительной дорожки качения (4), на которой между близлежащими роликами (3) установлено по сепарирующему ролику (5). Технический результат: снижение трения скольжения и, следовательно, тепловыделения в подшипнике. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх