Патент ссср 167520

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от dBT. свидетельства №

1 а. 201, 37 с присоединением заявки №

МПК В 61h

УДК 625,2 — 592(088.8) Приоритет

Опубликовано 18.I.1965. Бюллетень ¹ 2

Го судареввмиьй комитет Qo дезнм изеб-зеиий и отмрытюй СССР

Дата опубликования описания 13.1V.1965

Авторы изобретения

Заявитель

ЭЛЕКТРОЛ ИЕВМАТИЧЕСКАЯ ИРИСТАВКА

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛ ИТЕЛЯ

Г/одписная группа № 80

Электропневматические приставки воздухораспределителей, снабженные двумя электромагнитными вентилями торможения и перекрыши с запорными клапанами, известны.

Особенность описываемой электропневматической приставки состоит в том, что она снабжена запорными клапанами золотниковой и рабочей камер, управляемыми сочлененными с ними диафрагмами. Диафрагма запорного клапана золотниковой камеры подвержена с одной стороны давлению воздуха золотниковой камеры, а с другой — давлению воздуха в лолости над диафрагмой, сообщающейся с золотниковой камерой через электромагнигный вентиль торможения в процессе разрядки золотниковой камеры в атмосферу и с тормозной магистралью в процессе,перекрыши.

На диафрагму запорного клапана рабочей камеры с одной стороны действует усилие пружины, а с другой — давление воздуха в полости над диафрагмой, сообщаемой с золотниковой камерой электромагнитным вентилем торможения в процессе разрядки золотниковой камеры через электромагнитный вентиль торможения в атмосферу и с тормозной магистралью в процессе перекрыши.

Выпускной канал электромагнитного вентиля перекрыши сообщается с каналом дополнительной разрядки воздухор аспределителя через обратный клапан.

Такое выполнение электропневматической приставки воздухораспределителя обеспечивает электрическое управление воздухораспределителем независимо от изменения давления

5 воздуха в тормозной магистрали при торможении, получение ступеней торможения и отпуска при электрическом управлении и автоматический переход на пневматическое управление, а также повышение чувствительности

10 воздухораспределителя при электрическом управлении.

На фиг. 1 схематически изображена элсктропневматическая приставка, установленная в системе воздухораспределителя типа уси ловный № 270; на фиг. 2 — узел повышения чувствительности воздухораспределителя при электрическом управлении.

Приставка снабжена двумя электромагнитными вентилями торможения 1 и перекрыши

20 2 с запорными клапанами 8, 4, а также запорным клапаном б золотниковой камеры б и запорным клапаном 7 рабочей камеры 8, управляемыми сочлененными с ними диафрагмами 9, 10. Диафрагма 9 запорного клапана

25 5 золотниковой камеры б подвержена с одной стороны давлению воздуха золотниковой камеры, а с другой — давлению воздуха в полости 11 над диафрагмой 9, сообщающейся с золотниковой камерой б через электромаг50 нитный вентиль торможения 1 в процессе раз167520 рядки этой камеры электромагнитным вентилем торможения в атмосферу и с тормозной магистралью 12 — в процессе перекрыши, а на диафрагму 10 запорного клапана 7 рабочей камеры 8 с одной стороны действует пружина 18, а с другой — давление воздуха в полости 14 пад ди афр аг мой, сообщающейся с золотниковой камерой 6 электромагнитным вентилем торможения 1 в процессе разрядки золотниковой камеры электромагнитным вентилем торможения 1 в атмосферу и с тормозной магистралью 12 — в процессе перекрыши.

Выпускной канал 15 электромагнитного вентиля перекрыши 2 сообщается с каналом 16 дополнительной разрядки воздухораспределителя через обратный клапан 17.

При возбуждении электромагнитного вентиля торможения и открытии клапана канал золотниковой камеры через клапан электромагнитного вентиля перекрыши сообщается с атмосферой, и происходит разрядка золотниковой камеры. Одновременно под действием избыточного давления в полости над диафрагмой запорный клапан рабочей камеры закрывается. В результате этого происходит наполнение тормозного цилиндра.

При возбуждении электромагнитного вентиля перекрыши и обесточивании электромагнитного вентиля торможения разрядка золотниковой камеры прекращается закрытием клапана электромагнитного вентиля торможения и одновременно под действием избыточного давления в полостях над диафрагмами запорных клапанов, сообщаемых клапаном электромагнитного вентиля перекрыши с тормозной магистралью, запорные клапаны закрываются; так осуществляется процесс перекрыши. При обесточенных электромагнитных вентилях полости над диафрагмами запорных клапанов через электромагнитный вентиль перекрыши сообщается с атмосферой и запорные клапаны открываются.

Предмет изобретения

1. Электропневматическая приставка воздухораспределителя, снабженная двумя элек5 тромагнитными вентилями торможения и перекрыши и сопряженная с воздухораспределителем через каналы рабочей и золотниковой камер, дополнительной разрядки и магистрали, с клапанами, смонтированными на

10 подвижных диафрагмах, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения электрического управления воздухораспределителем независимо от изменения давления воздуха в тормозной магистрали при торможении, она снабже15 на запорными клапанами золотниковой и рабочей камер с сочлененными с ними диафрагмами.

2. Электропневматическая приставка воздухораспределителя по,п. 1, отличающаяся

20 тем, что, с целью получения ступеней торможения и отпуска на электрическом управлении и автоматического перехода на пневматическое управление, полости над диафрагмами запорных клапанов золотниковой и рабочей

25 камер сообщены с золотниковой камерой электромагнитным вентилем торможения в процессе разрядки золотниковой камеры через электромагнитный вентиль перекрыши в атмосферу и с тормозной магистралью в про50 цессе перекрыши, полость под диафрагмой запорного клапана золотниковой камеры сообщена с золотниковой камерой, а полость под диафрагмой запорного клапана рабочей камеры с атмосферой, 35

3. Электропневматическая приставка воздухораспределителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности воздухораспределителя при элек40 трическом управлении, выпускной канал электромагнитного вентиля перекрыши сообщен с каналом дополнительной разрядки воздухораспределителя через обратный клапан.

167520!

17

Фиг 1

Фиг z

Заказ 677/4 Тираж 1176 Формат бум. 60+90

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2, Составитель В. В. Островский

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор В. П. Фомина

Патент ссср 167520 Патент ссср 167520 Патент ссср 167520 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к тормозному оборудованию моторвагонного подвижного состава, преимущественно электропоездов, и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет применения совершенной системы управления и контроля тормозных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления рельсовыми транспортными средствами
Наверх