Муфта свободного хода

 

l677I4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 6

63с, 1601

Заявлено 14.Х.1963 (№ 861103/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 181.1965. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 22.11.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МП1с, F 06d

В 62d

УДК 629.113: 621.825 (088.8) Автор изобретения

А. В. Бычков

Белорусский автомобильный завод

Заявитель

З МЗ 4 бЧЯ и °

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Подписная группа № 201

Известны муфты свободного хода, содержащие наружную обойму с внутренней цилиндрической рабочей поверхностью, внутреннюю обойму с заклинивающими поверхностями, ролики, установленные между обоймами, и воздействующие на ролики прижимы.

Особенностью описываемой муфты является то, что прижимы выполнены в виде плунжеров, установленных в цилиндрических каналах внутренней обоймы и снабженных клиновидной головкой, расклинивающей ролики при подаче жидкости в рабочую полость плунжера, возвращаемого в исходное положение пластинчатой пружиной, При таком выполнении муфты свободного хода ролики заклиниваются более равномерно.

На фиг. 1 изображена муфта свободного хода с разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сооку с разрезом.

Муфта свободного хода состоит из наружной обоймы 1 с внутренней цилиндрической рабочей поверхностью, внутренней обоймы 2 с заклинивающими поверхностями, роликов 8 и 4. Прижимы 5 выполнены в виде плунжеров и предназначены для включения муфты. Ролики 3, 4 находятся в постоянном контакте с обоймами 1, 2 и прижимами 5.

Плоские пружины б уравновешивают центробежные силы, развиваемые прижимами при вращении, и при выключении муфты отжимают прижимы 5 в исходное положение. Для предотвращения осевых перемещений роликов

8, 4 служат шайбы 7, которые крепятся винтами 8 к обойме 2. Плоские пружины уста5 навливаются в вырезах этих шайб. С обеих сторон обоймы 1 на штифтах 9 устанавливаются опоры 10, которые крепятся болтами 11.

Обойма 1 вращается на шарикоподшипниках

12 и фиксируется на подшипниках стопорны10 ми кольцами 18.

Направление вращения обоймы 1 относительно обоймы 2 может быть любым. Углы заклинивания роликов 3 и 4 между рабочими поверхностями обойм выбираются с таким

15 расчетом, чтобы исключить эффект самозаклинивания муфты.

Процесс включения-выключения муфты происходит следующим образом. Наружная обойма 1, к которой приложен крутящий момент, 20 вращается, например, против часовой стрелки.

По каналам в валу и внутренней обойме в пространство под прижимы 5 подается жидкость под давлением, в результате чего прижим перемещает ролик 8 в более узкую часть

25 пространства между обоймами 1 и 2. По мере перемещения ролика 3 между ним и обоймами возникают возрастающие силы трения.

Ролик 4 под действием прижима также перемещается в более узкую часть пространст30 ва между обоймами против направления вра167714

Муфта свободного хода, включающая наружную обойму с внутренней цилиндрической

20 рабочей поверхностью, внутреннюю обойму с заклинивающими поверхностями, ролики, установленные между обоймами, и воздействующие на ролики прижимы, стличаюи1аяся тем, что, с целью повышения равномерности закли25 нивания, прижимы выполнены в виде плунжеров, установленных в цилиндрических каналах внутренней обоймы и снабжены клиновидной головкой, расклинивающей ролики при подаче жидкости в рабочую полость плунже30 ра, возвращаемого в исходное положение пластинчатой пружиной. щения обоймы 2, и в этом случае между роликом и обоймами также возникают силы трения. Возрастающие силы трения между роликами 8, 4, с одной стороны, и обоймами, с другой, приводят к выравниванию скоростей вращения обеих обойм. С увеличением движущего момента обоймы 2 возрастающая сила трения между роликом 3 и обоймой 1 дополнительно перемещает этот ролик в более узкую часть пространства. Ролик заклинивается.

Возрастающая сила трения между обоймой 1 и роликом 4 стремится вытолкнуть последний в более широкую часть пространства.

Перемещению ролика препятствует прижим 5, который под действием давления жидкости удерживает ролик 4 в узкой части пространства. Этому способствует дополнительный угол заклинивания, образуемый наклонной плоскостью прижима 5, с которой контактирует ролик 4. Происходит перераспределение усилий, действующих на ролики.

Наружная и внутренняя обоймы вращаются как одно целое. Крутящий момент от наружной обоймы передается к обойме 2 и па вал, на котором установлена на шлицах внутренняя обойма.

При снятии давления исчезают силы, действующие со стороны прижимов 5 на ролики.

Плоские пружины б возвращают прижимы в исходное положение. Равновесие сил, действующих на ролик 8, нарушается, и он под действием момента от нормальных сил, направленных со стороны обойм 1 и 2, и силы трения между обоймой 2 и роликом, переме5 щается в более широкую часть пространства между обоймами. Сила трения, действующая между обоймой 1 и роликом 4, выталкивает ролик в более широкую часть пространства.

Муфта выключается, и передача крутящего

10 момента прекращается.

При вращении наружной обоймы 1 по часовой стрелке процесс включения-выключения муфты происходит аналогичным образом.

Предмет изобретения

167714

Nuc 2

Фиг l

Составитель Э. Б. Жарикова

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. С. Дрожжина

Заказ 157 14 Тираж 525 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИРУПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения аварийных режимов работы гидронавесной системы транспортных средств Цель изобретения - повышение точности Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления трактором содержит гидроруль, управляющие каналы которого связаны с гидроцилиндрами взаимного поворота соединенных вертикальным шарниром полурам с колесами. Управляющие каналы гидроруля связаны с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Полости сигнального гидроцилиндра сообщены маслопроводами с управляющими каналами гидроруля. Шток сигнального гидроцилиндра соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной. Пружина установлена между подвижными и неподвижными упорами, с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при соответствующем давлении в нем. Сигнальный гидроцилиндр связывает полурамы через следящий гидрораспределитель, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами. Достигается повышение точности работы на тракторе, за счет возможности прямолинейного движения в автоматическом режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами. Гидроруль связан с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Шток соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной, установленной между подвижными и неподвижными упорами. Гидрораспределитель сообщен маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам. Балка моста трактора связана с полурамой шарниром, расположенным сбоку передней полурамы, и расположенным с противоположного бока гидроцилиндром поворота. Полости этого гидроцилиндра сообщены с управляющими каналами гидроруля параллельно сигнальному гидроцилиндру. Способ поворота балки моста и полурам трактора заключается в том, что вращением руля поворачивают на небольшой угол вокруг вертикального шарнира только балку моста. Для крутого разворота в конце рабочего гона вращением руля поворачивают полурамы трактора. Достигается повышение управляемости трактора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх