Тсхмн-еская

 

I680II

Совхоз Советгких

Социапмстичесних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 03,XII 1962 (№ 808331/23-5) с присоединением заявки ¹

Приоритет—

Опубликовано 05.11.1965, Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 20.11.1965.

Кл. 39b, 221О

Го уйерственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК С 08h

УДК

Авторы изобретения

В Д. Валгин, Э. А. Васильева, В. А. Сергеева, Ф, Г Кучина;—

Г. Г. Демин и Е. Ф. Прохоров

1 (1

3 аявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕПЛОСТОЙКОГО ПЕНОПОЛИЭПОКСИДА

Г(одптная группа № 159

Известен способ получения пенополиэпоксидов смешением эпоксидной смолы с газообразователем, поверхностно-активным веществом и отвердителем (ароматическим диамином) с последующим вспениванием и отверждением композиции. Теплостойкость известных пенопластов па основе эпоксидных смол и отвердителей — ароматических диаминов — примерно 110 †1 С.

Для повышения теплостойкости пенополиэпоксидов предложено модифицировать эпоксидную смолу 2,4-толуилендиизоцианатом, а в качестве отвердителя использовать полиметиленполифениленполиамин.

Пенопласт по этому способу получают следующим образом. Эпоксидную смолу предварительно модифицируют 2,4-толуилендиизоцианатом, в модифицированную смолу вводят одновременно расплавленный полиметиленполифениленполиамин, выравниватель «А» (поверхностно-активное вещество) и азодинитрил изомасляной кислоты (газообразователь) .

После смешения компонентов полученную вязкую композицию выливают в форму. Вспенивание и отверждение ксмпозиции проводят при ступенчатом нагревании.

Получаемый полипеноэпоксид (ПЭ-2Т) может длительно работать при 150 †1 С и кратковременно при 350 С. Пенопласт является заливочным.

Пенопласт ПЭ-2Т значительно превосходит многие известные теплостойкие пенопласты, например полиуретановые, по стойкости к нефтепродуктам и органическим растворите5 лям.

Пример 1. Эпоксидную смолу ЭД-6 (100 вес. ч.) предварительно модифицируют

2,4-толуилендиизоцианатом (7 вес. ч.), затем

1о в смолу, нагретую до 60 — 70 С, вводят поверхностно-активное вещество — выравниватель «А» (5 вес. ч.), расплавленный полиметиленполифениленполиамин (30 вес. ч.) и азодинитрил изомасляной кислоты (4 вес. ч.).

15 Компоненты перемешивают в течение 1—

3 иин, затем готовую композицию выливают в форму. Вспенивание и отверждение проводят при ступенчатом нагревании при 80 С (30 мин) и при 150 — 170 С (2 час).

Полученный пенопласт имеет следующие физико-механические показатели: объемный вес 0,1 г/см предел прочности при сжатии 12 кг/сл > удельная ударная вязкость 0,6 кг . см/см предел прочности при изгибе 14 кг/слР теплостойкость по Журкову 160 С температурная усадка (линейная) при 150 С 0,21%

1680!1

Предмет изобретения

Состав и тел ь Т. Зерцалова

Техред А. А. Камышникова

Корректор Л. В. Тгоняева

Редак-,ср Л. Струве

Заказ 3606/13 Тираж 525 Формат бум. 60 (90 /ц Обьем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Пример 2, Пенопласт получают так же, как в примере 1, но азодинитрила изомасляной кислоты берут 3 вес. ч.

Полученный пенопласт имеет следующие физико-механические показатели: объемный вес 0,2 г/сма предел прочности при сжатии 30 кг/см2 удельная ударная вязкость 0,9 кг см/см2 предел прочности при изгибе 30 кг/сма теплостойкость по Журкову 165 — 170 C температурная усадка (линейная) за 24 час при 150 С 0 2о/о

Способ получения теплостойкого пенополиэпоксида смешением эпоксидной смолы, газо5 образователя, поверхностно-активного вещества и отвердителя с последующим вспениванием и отверждением композиции, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения теплостойкости продукта, эпоксидную смолу моди10 фицируют 2,4-толуилендиизоцианатом, а в качестве отвердителя применяют полиметиленполифениленполиамин.

Тсхмн-еская Тсхмн-еская 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии переработки пластмасс, к способу получения пенополистирола методом экструзии, широко применяющегося в качестве теплоизоляционного материала в промышленном и гражданском строительстве, строительстве автомобильных и железных дорог
Наверх