Патент ссср 168132

 

ОП M CA HMEII68I32

ИЗОБ РЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62Ь, 15оз

Заявлено 12.XII.1963 (Ko 870093/40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 05Л1.1965. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 16.III.1965

1осудврствеиный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 64с

УДК

Авторы изобретения

И. И. Камов, Л. А. Поташник, A. Ж. Рскстин, 3. 3. Розенбау и И. О. Факторович ! ! (т 1

Заявитель ., г1,,„.,0 . . 1.:;

6 "I-: "т )Ч!;,, ;ЯИОГОКИЛЕВОЕ ВЕРЪИКАЛЬИОЕ ХВОСТОВОЕ ОЙЕРЕНИ»В Е РТОЛ ЕТА

Подписная группа Ле 240

На известных вертолетах с многокилевым вертикальным хвостовым оперением путевая устойчивость обсспечивается путем установки килей (шайб) симметрично относительно продольной оси вертолета, при этом задние и передние кромки крайних килей расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. При таком pBcnoëoæenèn краиних килей вертолеты не имею; достаточного плсча хвостового оперения, необходимого для обеспечения удовлетворите ibiloli путевой устойчивости.

В предлагаемой ко; струкции крайние кили вертикально;о хвостового оперения установлены под углом к продольной плоскости симметрии вертолета так, что расстояние между задними кромками килей больше расстояния между их псредними кромками.

На чертеже изображена схема мпогокилевого вертикального хвостового оперения вертолета, вид сверху.

Крайние кили оперения развернуты на, угол „таким образом, что расстояние между их передними кромками меньше расстояния между задними кромками. Величина угла установки килей подбирается экспериментально в аэродинамической трубе с учетом требований, 5 предъявляемых к данному вертолету.

Предлагаемое расположение крайних килей многокилевого хвостового оперения повышает путевую статическую устойчивость вертолета ьо всем эксплуатационном диапазоне углов

10 атаки и скольжения вертолета.

Предмет изобретения

Мцогокилевое вертикальное хвостовое оперение вертолета, состоящее из нескольких вер15 тикальных килей (шайб), отлика(ои(ееся тем, что, с целью повышения путевой устойчивости вертолета в полете, крайние KH.|IH вертикального оперения установлены под углом к продольной плоскости симметрии вертолета так, 20 что расстояние между их задними кромками выполнено большим, чем расстояние между передними кромками.

Редактор И. Г. Карпас

Составитель В. Руковицын

Техред Л. К, Ткаченко

Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 380/14 Тираж 500 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитста по дела.t пзобрстсннй и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 168132 Патент ссср 168132 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в пассажирских и транспортных самолетах

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления полетом летательных аппаратов, использующих для управления по крену элероны или флаппероны и для управления по рысканию цельноповоротные кили

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке

Киль // 2424946
Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве

Самолет // 2055778
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при проектировании административных самолетов бизнес-класса, а также при проектировании учебно-тренировочных и легких боевых самолетов

Самолет // 2058912
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании и постройке различных типов летательных аппаратов
Наверх