Автоматическое устройство для сцепки судов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

690)4

Союз Советских

Социапистицеских

Республик

1

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 651 4-7— бба — 3 L:.

Заявлено 12.11.1964 (№ 881748/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 63Ь

УДК 629 124.013(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 26.II.1965. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания ЗХ.1965

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ

17одписная группа № 24б

Известны автоматические устройства для сцепки судов в пыжевые и» кильватерные составы, содержащие расположенный на одном из сцепляемых судов упор, взаимодействующий с установленным на другом судне сцепным элементом.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что упор выполнен в виде двух вертикальных тумб, ограниченных обтекателем и образующих сцепную рамку, а сцепной элемент выполнен в виде подвижного крюка, имеющего на свободном конце подпружиненный фиксатор и эластично связанного с палубным фундаментом через шарнирно соединенную с другим концом крюка планку, которая раскреплена поперечными амортизаторами и шарнирно связана со штоком, на котором смонтирован продольный амортизатор.

Это повышает надежность устройства и облегчает процесс сцепки.

Кроме того, для обеспечения автоматической отдачи крюка при возникновении опасных нагрузок, на планке поворотно смонтированы рычаги, связанные посредством тросика с фиксатором и взаимодействующие с ограничителем, жестко связанным со штоком.

Для дистанционного управления расцеплением рычаги связаны через тросо-блочную систему с педалью, расположенной в рубке или у отдаленного поста управления.

Надежная сцепка судов в пыжевые составы достигается двумя комплектами сцепных элементов и упоров, расположенными между смежными бортами сцепляемых судов— одного в носовой части, а другого в кормовой ч асти.

Предусматривается также возможность

10 применения данного устройства для автошвартовки, причем упор (или упоры) в этом случае устанавливаются соответственно у причала.

На фиг. 1 изображено предлагаемое

15 устройство в плане; на фиг. 2 — упор, вид сбоку; на фиг. 3 — пыжевой состав с двумя комлектами сцепных устройств, вид сверху.

Подвижный крюк 1 снабжен подпружиненным фиксатором 2, который обеспечивает его

20 надежное сцепление с рамкой, состоящей из тумб 8, 4 и обтекателя б.

Крюк посредством вертикальной оси б шарнирно связан с соединительной планкой 7.

На планке смонтирован рычаг 8, который сое25 динен тросиком 9 с фиксатором. Планка, в свою очередь, шарнирно связана с палубным фундаментом 10 через поперечные амортизаторы 11 и 12 и продольный амортизатор 18.

Последний смонтирован на штоке 14, шарнир30 но сзязанном с планкой осью 15. Шток про169014 ходит через отверстие в палубном фундаменте, к которому притянут гайкой lб. Опасные нагрузки при сцепке приходятся на ограничитель 17. Аксиальное перемещение штока ограничено заплечиком 18.

Сцепная рамка жестко установлена на палубе таким образом, чтобы обтекатель б способствовал быстрому входу крюка в сцепление с рамкой при их относительном смещении. Высота рамки равна разнице осадок судна, При соприкосновении крюка 1 со спепной рамкой судно сцепляется. При сцепке пыжом вначале сцепляется носовой крюк, а затем кормовой. Расцепляется судно с помощью ножной педали, которая устанавливается дистанционно и соединена рычагами расцепления обычной тросиковой передачей (на чертеже не показано).

При возникновении опасных нагрузок, например при посадке судов на мель, судно р асцепляется автом атически: судно относительно другого смещается, отчего крюк поворачивается до упора рычага 8 в ограничитель 17; фиксатор 2 оттягивается тросиком 9, и крюк 1 выходит из зацепления.

Аксиальное положение крюка регулируется замковыми шайбами, у станавливаемыми между заплечиком 18 и фундаментом 10.

Предмет изобретения

1. Автоматическое устройство для сцепки судов в пыжевые и кильватерные составы, содержащее расположенный на одном из сцепляемых судов упор, взаимодействующий с установленным на другом судне сцепным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и облегчения процесса сцепки, упор выполнен в виде двух вертикальных тумб, ограниченных обтекателем и образующих сцепную рамку, а сцепной элемент — в виде подвижного крюка, имеющего на свободном конце подпружиненный фиксатор, и эластично связанного с палубным фундаментом через шарнирно соединенную с другим концом крюка планку, которая раскреплена поперечными амортизаторами и шарнирно связана со штоком, на котором смонтирован продольный амортизатор.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической отдачи крюка при возникновении опасных нагрузок, на планке поворотно смонтированы рычаги, связанные посредством тросика с фиксатором и взаимодействующие с ограничителем, жестко связанным со штоком.

3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что для дистанционного управления расцеплением рычаги связаны через тросо-блоч25 ную систему с педалью, расположенной в рубке или у отдаленного поста управления.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что для надежной сцепки судов в пыжевые составы оно выполнено с дву.мя комплек30 тами сцепных элементов и упоров, расположенными между смежными бортами сцепляемых судов — одного в носовой части, а другого в кормовой части.

5. Применение устройства по п. 1 — 4 для

35 автошвартовки, с установкой упора (или упоров) соответственно у причала.

169014 фиг г

3 /

Составитель Б. Софман

Редактор Г. М. Печоров Техред Ю. В. Баранов

Корректор Т. С. Дрожжина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 850/7 Тираж 600 Формат бум. 60 90 /, Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Автоматическое устройство для сцепки судов Автоматическое устройство для сцепки судов Автоматическое устройство для сцепки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей
Наверх