Машина для испытания на усталость

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

169852

Союз Советсеи

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09 111.1963 (№ 824134/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.111.1965. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 17Х1.19б5

Кл. 42k, 34р

Государственный комитет ло делаю изобретений . и открытий СССР

Авторы изобретения

Е. Г. Буглов и Э. А, Коликов

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ИСИЫТАНИЯ HA УСТАЛОСТЬ

Известны машины для испытания на усталость, которые содержат узел электромагнитного возбуждения ди намической нагрузки, узел силоизмерения и блок-схему программного устройства.

Предлагаемая машина отличается тем, что узел возбуждения статического момента выполнен в виде многополюсного шагового электромапнита двухстороннего действия с двумя обмотками, питающимися постоянным током, величина напряжения которого регулируется блок-схемой:программного устройства. Благодаря этому стало возможным программирование статической нагрузочки в процессе испытания.

С целью получения крутящего момента статической компоненты нагрузки различных знаков, напряжение в обмотки электромапнита возбуждения статической нагрузки подается поочередно.

На фиг. 1 изображена схема машины для испытания на усталость; на фиг. 2 — блоксхема программного устройства.

Узел 1 возбуждения динамической нагрузки представляет собой многополюсный шаговый электромагнит, питаемый переменным током

50 га (от сети). Он состоит из круглого сердечника 1 броневого типа, жестко соединенного с нижней плоскостью заирепленного на нем зубчатого венца 2, и зубчатого диска 8, вращающегося на подшипниках. Зубчатый диск соединен с промежуточной инертной массой 4 с одной стороны и с.нижним торсионом б — с другой. Нижний конец этого торсиона закрепляется в сердечнике 1. Сердечник, венец и диск изготовлены из обычной малоуглеродистой стали. С целью уменьшения нагрева от токов Фуко, сердечник I имеет многочисленные неполные разрезы по плоскостям оиммет10 р

Узел 11 возбуждения статического момента представляет собой аналогичный многополюсный шаговый электромагнит двухстороннего

15 действия, обмотки которого питаются постоянным током. Особенность его конструкции по сравнению с динамическим возбудителем обусловлена необходимостью создавать и изменять на ходу статический момент по величине

20 и по знаку. Верхний б и нижний 7 зубчатые диски жестко соединены через трубчатый шпиндель 8. Зубчатые венцы 9 .и 10 собраны таким образом, что при включении верхней обмотки получается крутящий момент одного

25 знака, а при включении нижней — противоположного знака.

Шпиндель 8 с зубчатыми дисками жестко соединен с верхней инертной массой II. Изменение величины статического момента произ30 водится изменением напряжения постоянного

Подпггсния. группа И 172

МПК 6 011

УДК 620 178 322 4 (088 8) 169852 тока, питающего ту или иную обмотку электромагнита.

Длителыная устойчивая работа машины обеспечивается системой электрической стабилизации нагрузки.

Узел III измерения и программирования состоит из системы оптического наблюдения за величиной нагрузки и системы электрического управления нагрузкой.

Оптическая система наблюдения за нагрузкой состоит из микроскопа 12, жестко соединеняого с массой 11, посредством которого измеряется деформация верхнего торсиона 18 на динамическом участке. Эта система служит для периодического контроля работы основной электрической системы стабилизации нагрузки.

Индуктивный датчик 14, расположенный на динамическом участке а — b верхнего торсиона 18, питается от генератора звуковой частоты 15. Сипнал датчика подается на фазочувствительное выпрямляющее устройство 1б, где с помощью электрических фильтров производится разделение постоянной э.д.с., пропорциональной амплитуде динамической, нагрузки, и постоянной э.д..с., пропорциональной величине статической составляющей нагрузки.

Программирующее устройство 17 представляет собой лентопротяжный механизм для .магнитной ленты, реверсируемый после окончания зада!нного периода изменения нагрузки. Роль .программирующего устройства в блок-схеме программного управления заключается в выдаче эталонных напряжений постоянного тока в заданной последовательности.

Эти напряжения определяют в каждый момент, времени уровень поддержания ди намической;и статической, нагрузок.

Эталонные э.д.с. для статической,нагрузки при необходимости непрерывного медленного изменения получаются выпрямлением амплитудно-модулированного сигнала, записанного на второй дорожке магнит ной ленты, а при необходимости ступенчатого изменения — снимаются со второго поля шагового искателя.

Исполнительное устройство 18 представляет собой автотра нсформатор, соединенный с ре10 версивным электродвигателем. Включение электродвигателя при наличии разбаланса между эталонным сигналом и сигналом от датчика производится сравнивающим устройством 19. Питание электромагнита статической нагрузки осуществляется от усилителя постоянного тока, охваченного глубо кой отрицательной обратной связью через систему силоизмерения 20. Обмотки электромапнита включены по дифференциальной схеме.

Предмет изобретения

1. Маши на для испытания на усталость, содержащая узел электромагнитного возбуждения динамической нагрузки, узел силоизмерения и блок-схему программного устройства, отличающаяся тем, что, с целью программирования статической нагрузки в процессе испытаеия, узел возбуждения статического мо30 мента, выполнен в виде м ногополюсного шагового электромагнита двухстороннего действия с двумя обмотками, питающимися постоянным током, величина напряжения которого регулируется блок-схемой программного устройспва.

35 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения крутящего .момента статической компоненты нагрузки различных знаков, напряжение в обмотки электромагнита возбуждения статической нагрузки подается

40 поочередно.

Машина для испытания на усталость Машина для испытания на усталость Машина для испытания на усталость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для испытания материалов на длительную прочность
Наверх