Кольцевая камера сгорания газовой турбины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски:;

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.Х1.1963 (№ 864487/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.111.1965. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 2Л I.1965

Кл. 461, 7ps

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК F 02с

УДК 621.438(088.8) Автор изобретения

В. А, Христич

Заявитель

КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ

Предмет изобретения

Подписная группа V 197

Известны кольцевые камеры сгорания газотурбинных установок, содержащие пламенную трубу, внутри которой размещены топливные коллекторы и стабилизирующее устройство, выполненное в виде уголков, установленных вдоль потока.

Предложенная камера отличается от известных тем, что стабилизирующее устройство выполнено в виде системы чередующихся, наклоненных друг к другу, укрепленных попеременно на внешней и внутренней обечайках пламенной трубы, а топливный коллектор — в виде двух концентрических колец на внешней и внутренней обечайках, за уголками которых сделаны отверстия для подачи топлива.

B результате уменьшилась длина камеры и интенсифпцировалось горение.

1-Iа чертеже приведена предложенная кольцевая камера сгорания в д«ух проекциях.

В кольцевом корпусе 1 размещена пламенная труба 2. В головной части пламенная труGa снабжена двумя топли«нымп коллекто1»ами 8, соединенными между собой патрубкамп 4. Общее питание топливом осуществляется через штуцер 5. К газовым коллекторам крепятся уголковые стабилизаторы 6, образующие на входе систему чередующихся наклонных уголков. Взаимно чередующиеся стабилизаторы имеют противоположный наклон по отношению к оси камеры и крепятся к разным коллекторам, то есть один к внутреннему, другой к внешнему и т. д, В коллекторах сделаны отверстия для подачи топлива в зону горения, каждое за соответствующим стабилизатором. Топливо подается то с верхнего, то

5 с нижнего коллектора. Пламенная труба имеет уступы 7 с перфорацией для прохода вторичного воздуха. Для температурного удлинения стабилизаторов служат шипы 8, которые входят в соответствующие отверстия «стенках

10 пламенной трубы.

1. Кольцевая камера сгорания газовой тур)5 бины, содержащая пламенную трубу, внутри которой размещены топлпвньш коллектор и стабилизирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации горения и уменьшения длины пламенной трубы, стабплп20 зпрующее устройство выполнено в виде системы чередующихся, наклоненных друг к другу радиальных уголков, укрепленных попеременно на внешней и внутренней обечайках пламенной трубы.

25 2. Камера по п. 1, orлича ои1аяся тем, что, с целью достижения ра«номерности подачи топ,»t»BB, топливный коллектор выполнен в виде двух концентрически.; колец на внешней и внутренней обечайках пламенной трубы с от30 верстпямп для подачи топлива, расположенными за уголками стабилизаторов.

169948

7оллий

Составитель В. Залеев

Техред Ю. В. Баранов

Корректор Т. С. Муллина

Редактор П. Вербова

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 1066!7 Тираж 725 Формат бум. 60;, 90 /8 Об.ьем 0,16 изд. л. Пена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета Ilo делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Кольцевая камера сгорания газовой турбины Кольцевая камера сгорания газовой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двухконтурных турбореактивных двигателей, в частности к форсажным турбореактивным двигателям

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) и может быть использовано в камерах сгорания авиационных ГТД и наземных установок

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в форсажной камере турбореактивного двигателя или в форсажной камере турбореактивного двухконтурного двигателя

Изобретение относится к горелкам для газовых турбин и, в частности, к горелкам, выполненным с возможностью стабилизации горения в двигателе

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а конкретно, к камерам сгорания авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к авиационным и стационарным, для энергетических установок
Наверх