Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства

 

Изобретение относится к электромеханическому устройству пля дистанционного управления открытием двери транспортного С1зедства, а также для .дистанционного управления включением и выключением предохранительной блокировки запертой двери и позволяет повысить надежность работы. Устройство содержит первичный управляющий элемент, соединенный с приводом и имеющий подвижность - от исходного положения - даже в направлении, противоположном направленшо, требуемому для открытий замка, вторичный управляющий элемент, установленный на первичном управляютая элементе с размещением между ними упругого средства, позволяющего вторичному управлякяцему элементу (по крайней мере для одного направления движения) не следовать перемещениям первичного управляющего элемента на всю их длину, и соединительные средства, оперативно введенные между вторичным управляющим элементом и ручным управляющим элементом , установленным в замке для осуществления ручного включения и выключения предохранительной блокировки с обеспечением между ними механического промежутка, соответствующего рабочему ходу ручного управлявшего элемента. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) (g1)g E 05 В 65/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4028846/25-12 (22) 21.01.87 (31) 67.066-А/86 (32) 28.0) .86 (33) ЕТ (46) 15.10.90. Бюл. У 38 (71) Сетек С.р.Л. (IT) (72) Джованни Аскиери (IT) (53) 683.338(088.8) (56) EP У 0102263, кл. Е 05 В 47/00, 1984. (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО.

ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЕМ ЗА1ЖА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электромеханическому устройству для дистанционного управления открытием двери транспортного средства, а также для дистанционного управления включением и выключением предохранительной блокировки запертой двери и позволяет повысить надежность работы. УстройИзобретение относится к. электро" механическому устройству для дистанционного управления открытием двери транспортного средства, а такде для дистанционного управления включением и выключением предохранительной блокировки запертой двери.

11елью изобретения является повышение надежности работы.

На Фиг. 1 представлено электромеханическое управляк>шее устройство, вид спереди; на Фиг. 2 — вид А на

2 ство содержит первичный управляюший элемент, соединенный с приводом и имевший подвижность — от исходного положения — даже в направлении, противоположном направлению, требуемому для открытий замка, вторичный управляюший элемент, установленный на первичном управляюшая элементе c pasмешением между ними упругого средства, позволявшего вторичному управляющему элементу (по крайней мере для одного направления движения) не следовать перемешениям первичного управляк1шего элемента на всю их длину, и соединительные средства, оперативно введенные между вторичным управляюшим элементом и ручным управляюшим элементом, установленным в замке для осушествления ручного включения и выключения предохранительной блокировки с обеспечением между ними механического промежутка, соответствуюшего рабочему ходу ручного управлякнцего элемента. 1 з.п.Ф-лы, 6 ил.

Фиг. 1, на Фиг. 3 — устройство, вид спереди со снятой верхней пластиной и местными вырывами, на Фиг. 4 привод устройства, разрез, на Фиг.5— часть привода устройства с тормозным элементом, на фиг. 6 — диаграмма рабочих перемещений, осушествляемых посредством привода для выполнения различных операций.

Устройство содеряит нижнюю пластину 1 и верхнюю опорную пластину 2, продолжение которой образует крон1600637 штейн 3 для поддерживания электромеханического привода. Пластика l снаб.жена отогнутым язычком 4. Данное устройство применимо для замков, имеюших два замыкающих элемента 5, установленных с возможностью поворота на осях

6, закрепленных в пласти -,ax l и 2.

Замыкающие элементы показаны и сос тоянии закрытия замка и снабжены

"пружинами (не показаны), которые смещают их в направлении к открытому состоянию замка. Перемещению замыкающих элементов в направлении к открытому состоянию препятствует защелка 7, подпружиненная пружиной 8, Защелка 7 может быть отведена от замыкающих элементов путем воздействия на ее ось

9 рычагом !0 отпирания., установленными с возможностью поворота на оси .:l, закрепленной на пластинах 1 и 2, и !

5, снабженным язычком 11 . На язычок 11, воздействует наружная ручка, служащая для открытия двери. Рычаг имеет плечо 12, с которым взаимодействует рычаг 13, установленный с возможностью поворота на оси, закрепленной ня отогнутом язычке 4 пластины 1 . На рычаг 13 действует внутренняя ручка, служащая для открытия двери. Кроме того, рычаг 10 отпирания имеет второе плечо 14, предназначенное для перемещения, защелки 7.

Перемещение рычага 10 отпирания может быть передано к оси 9 зашелки 7 посредством ручного уп.равляющего эпемента 15, с помощью которого управляют предохранительной блокировкой замка. Ручной унравляюший элемент

15 установлен с возможностью поворота на оси 16 и может быть перемещен в продольном направлении в положение, показанное на фиг,. 3 (блокировка включена), или в положение, смещенное вниз (фиг. 3 — блокировка выключена), Это перемещение. происходит под воздействием рычага 17, шарнирно закрепленного на отогнутом язычке 18 пластины 2 и соединенного с ручным элементом для управления блокировкой (обычно кнопкой или рычагом), Ручной управляющий элемент 15 имеет загнутый конец 19, который в состоянии выключенной блокировки взаимодействует с плечом 14 рычага 10 отпирания, Загнутый .конец 19 имеет паз 20, в который входит ось 9 защелки 7. Ня другом конце элемента l5 имеется про5

2G

ЗО

45 а 0

55 дольный паз 21 для электромеханическогс воздействия.

В положении блокировки загнутый конец 19 элемента 15 не пересекается с траекторией движения плеча 14 ры-. чага )О отпирания и, следовательно, рычаг отпирания находится в нейтральном положении и не может вызвать открытия двери, Когда ручной управляющий элемент 15 смещен вниз, его загнутый конец 19 расположен напротив плеча 14 рычага 10 отпирания и, следовательно, приведение в движение рычага 10 отпирания вызывает перемещение элемента 15, оси 9 и защелки

7. При этом замыкающие элементы 5 освобождаются и под действием их пружин перемешаются в положение открытия.

Для обеспечения электромахнического воздействия на кронштейне 3 установлен привод 22, воздействун1щий на ведомый элемент 23, имеющий ушко 24 и защищенный сильфоном 25 °

Ня пластине 2 установлен первичный управляющий элемент 26, снабженный двумя направляющими пазами 27, в которые входят штифты 28, закрепленные на опорной пластине 2. Элемент 26 имеет выступ, оканчивающийся пальцем 29, входящим в ушко 24. привода 22, связан с ведомым элементом 23-привода

22 для обеспечения его перемещения.

Элемент 26 имеет также пялец 30, посредством которого он может воздействовать на плечо )2 рычага отпи— рания, ня которое действует также рычаг 13, служащий для осуществления открытия с внутренней стороны двери транспортного средства.Гервичныи упрявляюший элемент 26 снабжен двумя фланцамии 31 и 32, п оддер жив яющими в торичный управляющий элемент 33, снабженный выступом 34, который при одном из направлений движения упирается во фланер 32, одежду фланцем 31 и выступом 34 размещена частично сжатая пружиня 35. Кроме того, вторичный упрявляюший элемент 33 имеет изогнутый участок 36„ который входит в пяз 21 ручного управляющего элемента 15.

Первиччый управляющий элемент 26 имеет исходное положение, в которое его возврашяют посредством привода 22 после каждого перемещения. В этом положении палец 30 расположен напротив плеча рычага 10 опиряния, но не дей5

l60063 ствует на него, Пазы 27 расположены таким образом, что они позволяют первичному управляющему элементу 26 двигаться, начиная от исходного положения, в направлении открытия: палец

30 действует на плечо 12 рычага 10 отпирания на протяжении длинного хода, необходимого для отвода защелки

7, вызывающего открытие замка и двери. Кроме того, пазы 27 позволяют первичному управляющему элементу 26 двигаться в противоположном направлении на протяжении короткого хода, соответствующего рабочему ходу ручного управляющего элемента 15. Изогнутый участок 36 вторичного управляющего элемента 33 расположен таким образом, что при исходном положении первичного управляющего элемента и. 20 при нахождении ручного управляющего элемента в положении включенной блокировки изогнутый участок 36 находится вблизи наружного конца паза 21 ручного управляющего элемента 15. 25

Привод 22 может содержать электродвигатель 37 с ведущей шестерней 38, установленной на валу электродвигате— ля вместе с барабаном 39 и управляющей через цепь из нескольких зубчатых <(i понижающих передач 40 (нужных для получения относительно большого усилия, требуемого для приведения в действие рычага 10 отпирания) шестерней

41 ° Шестерня 41 находится в зацепле3 1 нии с зубчатой рейкой 42, которая является частью ведомого элемента 23, оканчивающегося ушком 24, Привод пред. почтительно содержит также электромагнит 43, электрически параллельно соединенный с электродвигателем 37 и предназначенный для перемещения в направлении от барабана 39 тормозной колодки 44 (фиг.5), обычно прижимаемой пружиной 45 к барабану 39 для его торможения. 3то устройство служит для обеспечения быстрой остановки электродвигателя 37 и, следовательно, ведомого элемента 23 при прекращении электропитания. В противном случае высокая скорость двигателя 37 может вызвать дополнительное перемещение элемента 23 и, следовательно, неточность конечного положения, сообщаемого элементом 23 первичном.,- управляющему элементу 27.

Начальным подводом питания к приводу 22 для выполнения различных заданных операций можно управлять по7

6 средством рычажного выключателя любого типа. Прерыванием питания после достижения заданных поло ений и реверсированием питания для выполнения обратного хода можно управлять посредством микропереключателей, взаимодействующих с соответствующими элементами замка. Предпочтительно элемент 23 привода 22 имеет на своей внутренней части по крайней мере од а ну профилированную дорожку 46, взаимодействующую с микропереключателя-. ми 47 для осуществления этого управляющего воздействия внутри самого привода 22, с целью упрощения конструкции и монтажа.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, при котором включена предохранительная блокировка, ручное приведение в действие открывающих рычагов может не дать никакого эффекта, так как плечо 14 рычага отпирания 10 находится не напротив изогнутогo участка 19 ручного управляюшего элемента 15. Однако ручной управляюший элемент 15 может

Сыть перемещен вручную путем воздействия на рычаг 17 в положение выключения блокирования, после чего ручное открытие становится возможным. !

Ыина паза 21, в который входит изогнутый участок 36 вторичного управляющего элемента 33, позволяет осуществить указанное перемещение ручного управления элемента. В исходном положении возможно приведение в действие привода 22 (по ошибке, поскольку это действие беспсчезно) дтя перемещения первичного управляюпего элемента 27 в направлении, противоположном направлению открытия.

В ->том случае изогнутый участок 36

«торичного управляющего элемента 33 просто перемещается (без всякого эффекта) вдоль паза 21 ручного управляющего элемента 15.

Если в момент приведения привода

22 в действие ручной управляющий рычаг находится в положении выключения блокировки, он под воздействием изогнутого участка 36 вторичного управляющего элемента 33 перемешается в положение включения блокировки.

Таким образом, предохранительная блокировка может быть в л бом случае включена как вручную, так и посредством привода 22.! 600637

В исходном положении с включенной предохранительной блокировкой привоц ., 22 может быть приведен в действие дпя перемещения первичного управляю- 5 щего элемента 27 в направлении открытия на расстояние, соответствующее ходу ручного управляющего элемента

)5, В этом случае изогнутый участок

36 вторичного управляющего элемента !р

33 тянет sa собой ручной управляющий элемент 15, перемещая его в положе" ние включения предохранительной блокировки. Однако палец 30.несмотря на перемещение рычага 10 отпирания, не 15 совершает хода, достаточного дпя того, чтобы вызвать открытие замка.

Если в момент приведения привода .22 в действие ручной управляющий элемент уже находится в положении 20 выключения блокировки, изогнутый участок 36 вторичного управляющего .. элемента 33 просто перемещается (без какого-либо эффекта) вдоль паза 21 ручного управляющего элемента 15. 25

Следовательно, предохранительная блокировка может .быть .всегда включена как вручную, так и посредством привода 22.

Кроме того, в Исходном положении 30 с включенной предохранительной блокировкой привод 22 может быть приведен в действие для перемещения первичного управляющего элемента 27 в направлении открытия на расстояние, соответствующее ходу рычага 1О отпирания. В этом случае, на первой части хода первичного управляющего элемента 27 изогнутый участок 36 вторичного управляющего элемента 33 выполни- 40 ет описанную операцию перемещения ручного управляющего элемента 15 в положение выключения блокировки, если он уже не находится в этом положении, После этого контакт изогнутого участка 36 е наружным концом паза 2! будет препятствовать дальнейшему перемещению вторичного управляющего элемента 33. Однако. дальнейший ход первичного управляющего элемента 27 совершается бепрепятствеино, поскольку его фланцы 31 и 32 могут скользить по теперь уже неподвижному вторичному управляющему элементу 33, нагружая пружину 35.

Следовательно, рычаг 10 отпирания может быть перемещен на всю длину его хода, что обеспечивает открытие зам.ка и двери.

Привод 22 выполнен с возможностью отвода первичного управляющего элемента 27 в исходное положение после каждого перемещения, при этом пружина 35 снова разгружается и вторичный управляющий элемент 33 занимает исходное положение относительно первичного управляющего элемента 27.

Таким образом, как показывает диаграмма на фиг.6, привод может совершать .из исходного положения, обозначенного R, короткий ход в направлении (РТ), до положения (В) включения предохранительной блокировки, возвращаясь затем обратно в исходноеположение R или (опять же из исходного положения R) короткий ход в противоположном направлении (F3) до положения (S) выключения предохранительной блокировки, возврашаясь затем (F4) обратно в исходное положение (R), или длинный ход (F5) в последнем из упомянутых направлений в положение (А) открытия замка и двери, возвращаясь затем (Р4) обратно в исходное положение R.

Hpсколько понижающих зубчатых передач 40 могут быть заменены любым другим редукционным устройством, таким, например, как червячная передача.

Для того, чтобы предлагаемое устройство могло быть использовано для приведения в действие разных типов замков, к нему должны быть выполнег необходимые приспособления. В частности, такие приспособления могут включать в себя механизмы для реверсирования направления движения, Кроме того, могут быть выполнены различные изменения и замены технически эквивалентными средствами.

Таким образом, предлагаемое изобретение за счет выполнения одного единственного привода годным для независимого управления операциями включения предохранительной блокировки, включения ее и открытия замка и двери в зависимости.от обеспечиваемого им направления перемещения и длины перемещения обеспечивает создание компактных и экономичных коплектов, способных выполнять пу-, тем дистанционнorо управления все операции, которые мог;т потребоваться для открытия замков и дверей и которыми можно управлять из точек у равления, специально предусмотренных

l 600637

1О для каждой двери транспортного средства, или из централизованного пункта, единого для всех замков и дверей транспортного средства или отдельного для разных замков и дверей.

Формула изобретения

1. Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства, содержащее привод, включающий электродвигатель, связанный посредством редукционного устройства с ведомым элементом, имеющим профилированную дорожку, контактирующую с микропереключателем для фиксации привода в. стопорных положениях, связанный с ведомым элементом первичный управляющий элемент, установленный на опорной пластине с воэможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с рычагом отпирания, размещенным на опорной пластине с воэможностью перемещения для обеспечения открывания замка, и ручной управляющий элемент для включения и выключения предохранительной блокировки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы, оно снабжено вторичным управляющим элементом, установленным с возможностью скольжения на первичном управляющем элементе посредством saкрепленных на нем фланцев, имеющим выступ для контактирования с одним из фланцев первичного управляющего элемента и изогнутый участок и подпружиненным установленной на нем между выступом и другим фланцем пружиной растяжения для предотвращения его перемещения по всей длине перемещения первичного управляющего элемента, при этом первичный управляющий элемент установлен посредст15 вом выполненных в нем направляющих пазов и размещенных в них штифтов, закрепленных на опорной пластине, для обеспечения его перемещения в направлении, противоположном направлению открытия замка, причем в ручном управляющем элементе выполнен продольный паз для размещения изогнутого участка вторичного управляющего элемента с зазором, соответствующим

25 его рабочему ходу, а привод выполнен реверсивным.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод включает электромагнит, связанный посредством тормозного элемента с электродвигателем для обеспечения оперативной остановки его работы при отключении питания.

1600637

1600637

/ б б

7

1600637

ФигХ

Составитель И. Тригуб

Техред Л.Сердюкова

Редактор . Л.Веселовская

Корректор С.йекмар

Заказ 3153 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Замок // 1124113

Замок // 562212

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой
Наверх