Складной столик преимущественно для транспортного средства

 

Изобретение относится к мебели, а именно к складным столикам, которые могут быть использованы автотуристами как в транспортном средстве, так и вне его. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства в пользовании. Шарнирно соединенные части столешницы имеют вырезы и образуют полости для размещения спинок сидений транспортного средства. Опорные ножки соединены со столешницей попарно посредством царг. Царга имеет сферический выступ, с которым взаимодействуют сферические выемки опорных ножек. При установке столика в транспортном средстве ножки в каждой паре находятся в сопряженном положении. При установке вне транспортного средства ножки столика разводятся до упора в царгу скошенной поверхностью внешнего угла. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 16ОО684 А 1 (51) 5 А 47 В 31/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4469635/40-12 (22) 01. 08. 88 (46) 23.10.90. Бюл. ¹ 39 (72) П.А. Осмулькевич и И,Я. Баскаков (53) 684.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1292723, кл. А 47 В 3/08, 1987. (54) СКЛАДНОЙ СТОЛИК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (5?) Изобретение отнесится к мебели, а.именно к складным столикам, которые могут быть использованы автотуристами как в транспортном средстве, так и вне его. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повыИзобретение относится к мебели, в частности к столикам, которые могут быть использованы автотуристами как на воздухе, так и в транспортном средстве.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных. возможностей и повышение удобства в пользовании.

На фиг. 1 представлен столик, вид сбоку; на фиг.- 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — столик с ножками в сложенном положении, вид с торца; на фиг. 4 — то же, в раздвинутом положении; на фиг. 5 — столик с отведенной в сторону правой ножкой, сечение по царге; на фиг. 6 — столик в сложенном положении.

Складной столик содержит столешницу, состоящую из двух шарнирно соединенных частей 1 и 2, опорные ножки

2 шение удобства в пользовании. Шарнирно соединенные части столешницы имеют

Ъ вырезы и образуют полости для размещения спинок сидений транспортного средства. Опорные ножки соединены со столешницей попарно посредством царг.Царга имеет сферический выступ, с которым взаимодействуют сферические выемки опорных ножек. При установке столика в транспортном средстве ножки в каждой паре находятся в сопряженном положении. При установке вне транспортного средства ножки столика разводятся до упора в царгу скошенной поверхностью внешнего угла. 1 s.n. ф-лы, 6 ил.

3 и средства для соединения опорных ножей со столешницей. Каждая из частей 1 и 2 столешницы на стороне, обращенной к другой части, имеет два симметрично расположенных выреза 4 с образованием выступа 5 для шарнирного соединения частей столешницы и двух полостей 6 для размещения спинок сидений при установке столика в транспортном средстве. 4:ь

Каждая из опорных ножек 3 в зоне соединения со столешницей имеет скошенный внешний 7 и скругленный

:В внутренний 8 углы, а на стороне, обращенной к соседней ножке — сферическую выемку 9. Ножки 3 соединены с частями 1 и 2 столешницы попарно.

Средство для соединения каждой пары опорных ножек 3 со столешницей включаеч шарнирно связанную посредством

1600684 оси 1,0 с обратной стороной столешницы царгу 11, имеющую продольную прорезать

1 2 для шарнирной установки опорных ножек 3 посредством оси 13, размещенной перпендикулярно плоскости царги

1 1, и расположенный в прорези 12, выполненный за одно целое с царгой сферический фиксирующий выступ 14, взаимодействующий со сферическими выемками 9 опорных ножек 3, при этом поверхность внешнего скошенного угла

1 образует упорную плоскость при раздвинутом положении ножек для использования столика вне транспортного средства.

Столиком пользуются следующим образом.

При трансформации столика в рабочее положение под действием пружины 20

15 царги 11 с опорными. ножками 3

Переводятся.иэ сложенного положения в рабочее .до упора царг в столешниЦу. При установке столика в транспортном средстве опорные ножки 3 находят- 25 бя в сопряженном положении (фиг. 3) и зафиксированы своими сферическими выемкам 9 на сферическом выступе

Внутри царги. При этом спинки сидений транспортного средства располагаются в полостях 6 столешницы. Нагрузка на опорные. ножки передается через оси и сферические выемки, При установке столика вне транспортного средства опорные ножки 3 радвигаются за счет деформации стенок

Царги 11 и вывода сферических выемок

9 из взаимодействия. со сферическим выступом 14. Ножки разводятся до упора скошенных поверхностей в донную 4О часть прорези 12 царги 11, поворачи- ваясь вокруг осей 13.

При транспортировании столик находится в сложенном положении, при установке в транспортном средстве сто- 45 . Лик размещается между сиденьями во-.

Дителя и пассажиров. На отдыхе столик может быть установлен вне транспортного средства. Трансформация столика проста и удобна.

Формула изобретения

1. Складной столик преимущественно для транспортного средства, содержащий складную столешницу, состоящую из двух шарнирно соединенных частей, опорные ножки и средства для соединения опорных ножек со столешницей, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в пользовании, калдая из частей столешницы на стороне, обращенной к другой части, имеет два симметрично расположенных выреза с образованием выступа для шарнирного соединения частей .столешницы и двух полостей для размещения спинок сидений при установке .столика в транспортном средстве.

2. Столик по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая из опорных ножек в зоне соединения со столешницей имеет скошенный внешний и скругленный внутренний углы, а на стороне, обращенной к соседней ножке, — сферическую выемку, ножки соединены со столешницей попарно, а средство для соединения каждой пары опорных ножек со столешницей включает шарнирно связанную посредством оси с обратной стороной столешницы царгу, имеющую продольную прорезь для шарнирной установки опорных ножек посредством оси, размещенной перпендикулярноплоскости царги, и расположенный в прорези, выполненный за одно целое с царгой сферический фиксирующий выступ, взаимодействующий со сферическими выемками опорных ножек, ппн этом поверхность внешнего скошенного угла каждой ножки образует упорную плоскость при раздвинутом положении опорных ножек для использования столика вне транспортного средства.

1600б84

1600684

Составитель А„ Герасименко

Техред M.Ходанич Корректор М. Шароши еда,ктар Н. Яцола аказ 3224 Тираж 426 Подписное НИЯПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, ц. 4/5 (роизводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Складной столик преимущественно для транспортного средства Складной столик преимущественно для транспортного средства Складной столик преимущественно для транспортного средства Складной столик преимущественно для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу защиты пассажира перед экраном посадочного места и системе из откидного стола в самолете. Предлагается способ защиты пассажира во время взлета, посадки и/или во время аварийных ситуаций в самолете, который снабжен расположенным перед пассажиром откидным столом и расположенным над откидным столом экраном посадочного места. Причем откидной стол имеет первое откидное положение, когда откидной стол не используется, и повернутое примерно на 90 градусов относительно первого второе откидное положение для использования стола. Одна часть откидного стола выполнена с возможностью размещения перед экраном, чтобы защитить пассажира от экрана. Причем первое откидное положение является нижним откидным положением, а второе откидное положение - средним откидным положением, причем откидной стол для защиты пассажира поворачивают в верхнее откидное положение над нижним и средним откидными положениями. Достигается повышение безопасности пассажира. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх