Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе подвески транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит корпус 1 и кронштейн 2, установленный на раме транспортного средства. Корпус 1 и кронштейн 2 образуют цилиндрическую полость, в которой размещена перегородка. Лопасти 5-8 и перегородки 12-15 образуют шесть камер Г,Д,Е,Ж,И,К, посредством клапанов 21-26 связанных между собой с камерами высокого давления и противодавления. При колебаниях подвески транспортного средства за счет работы системы клапанов обеспечивается компенсация утечек рабочей жидкости в камере высокого давления. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (И) (ц)5 В 60 С 1!/26

6 Е 05<Р3(, ! =:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) .1 329999 (21) 4404176/30-11 (22) 07.04.88 (46) 23. 10. 90. Бюл. У 39 (71) Украинский филиал Государственного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.И.Мироненко, M.Ô.Ëoãóíoâ, Дю Ин 10 и Е.A.Áåñåäèí (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У l329999, кл. В 60 С 11/26, l987. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению,в частности

2 к подвескам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы подвески транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит корпус 1 и кронштейн 2, установленный на раме транспортного средства. Корпус 1 и кронштейн 2 образуют цилиндрическую полость,в которой размещена перегородка. Лопасти 5-8 и перегородки 12-15 образуют шесть камер Г, Д, Е, Ж, И, К, посредством клапанов 21-26 связанных между собой с камерами высокого давления и противодавления. При колебаниях подвески транспортного средства за счет работы системы клапанов обеспечивается компенсация утечек рабочей жидкости в камере высокого давления. 5 ил.

1600972

Изобретение относится к транспорт-. ному машиностроению, в частности к

; подвескам транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. 11 1329999.

Цель изобретения — повышение надежности работы подвески транспортного средства.

На фиг. 1 показана подвеска транс- 10 портного средства, разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг..5гидравлическая схема подвески;

Подвеска транспортного средства содержит корпус 1 с кронштейном 2, установлевный на раме 3 транспортного средства. Корпус 1 и кронштейн

2 образуют цилиндрическую полость, в которой размещена кольцевая перегородка 4. Лопасти 5-8 смонтированы на полом валу 9, который через балансир 10 связан с осью 11 колес транспортного средства. 25

Цилиндрическая полость, в которой . установлены перегородки 12-15, за, полнена жидкостью. При этом кольцевая перегородка 4, лопасти 5-8 и перегородки 12-15 разделяют цилиндри30 ческую полость на шесть камер Г, Д, Е, Ж, И, К. Камера Г связана отверстиями с камерой 16, образованной крышкой 17, закрепленной на корпусе

1. В камере 16 установлен разделитель 18 жидкости и газа высокого давления, находящегося в полости Л;

Камера Д связана диаметральным и осевым сверлениями с камерой 19 проти-. водавления, размещенной в голости ва- 40 ла 9. В камере 19 установлен плавающий поршень 20, который служит разделителем жидкости и газа низкого давления, находящегося в полости М.

Между камерами Г и Ж, Г и Е, Д и 45

И, Д и К, Е и И, -Ж и К установлены соответственно клапаны 21-26. На полом валу 9 имеются каналы 27-30, которые при определенном положении перегородок 12-15 соединяют между собой камеры Г и Д, Е и К, Ж и И. На корпусе транспортного средства имеется ограничитель 31.

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

При ходе сжатия подвески балансир

10 вместе с полым валом 9 поворачивается против часовой стрелки (фиг,2, 3 и 5). При этом в полости корпуса 1 подвески поворачиваются лопасти 5-8, которые давят на жидкость и вытесняют ее из камер Г, Е и Ж. Вытесняемая жидкость поступает в камеру 16, воздействует на разделитель 18 и сжимает газ высокого давления, находящий-. ся в полости Л. Объем камер Д, И и К увеличивается и они заполняются жидкостью под действием газа низкого давления, находящегося в полости М и воздействующего на плавающий поршень

20. При этом жидкость поступает по центральному и диаметральному сверлениям полого вала 9 в камеру Д, а далее через клапаны 23 и 24 соответственно в камеры И и К.

При ходе отбоя подвески под действием силы, создаваемой газом высокого давления в полости Л и передаваемой на жидкость посредством разделителя 18, происходит поворот лопастей 5-8 и связанного с ними балансира 10 по часовой стрелке. При этом колесо под действием давления газа в полости Л, передаваемого на лопасти 5-8 посредством жидкости в камерах Г, Е и Ж, возвращается в первоначальное положение.

Таким образом осуществляется упругая связь колеса с рамой транспортного средства.

При длительной стоянке транспортного средства и при работе подвески вследствие наличия утечек жидкости из камер Г, Ж, Е.высокого в камеры

Д, И, К низкого давления происходит поворот полого вала 9 с лопастями

5-8 против часовой стрелки до тех пор, пока балансир 10 не упрется в ограничитель 31. При этом подвеска теряет работоспособность, Для исключения такого явления между камерами

Г, Ж, E высокого и Д, И, К низкого давления установлены обратные клапаны 21-26, которые при работе подвески перепускают жидкость из камер

Д, И, К в камеры Г, Ж, Е, Происходит обратный поворот балансира 10 с лопастями 5-8 по часовой стрелке до момента, когда каналы 27-30 соединяют между собой камеры Г и Д, Е и К, Ж и И, нейтрализовав работу обратный клапанов 21-26.

Транспортное средство после длительной стоянки начинает движение в положении, когда балансир 10 упирает- ся в упругий ограничитель 31. При этом за счет вертикальных и продольb-5

5 l но-угловых колебаний рамы 3 транспортного средства происходит деформация упругого ограничителя 31, колебательно-вращательное движение балансира 10 и перекачивание жидкости обратными клапанами 21-26 из камеры

Д, И, К низкого в камеру Г, Е, Ж высокого давления.

Так подвеска поднимает транспортное средство в положение, соответствующее статическому, определяемое расположением каналов 27-30 на полом валу 9.!

Выполнение подвески транспортного средства в виде объемов с перемещающимися в них лопастями и обратными клапанами между объемами высокого и низкого давления повышает его надежность. Кроме того, наличие обратных

60097" Ь клапанов, выполняющих функции перекачивающего насоса, снижает требования к уплотнениям лопастей и перегородок.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства по авт.св. Р 1329999, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена кольцевой перегородкой, разделяющей цилиндрическую полость на две камеры с образованием двух дополнительных пар подвижных и неподвижных лопастей, и системой клапанов, установленных в одной из двух пар неподвижных лопастей и в перегородке и посредст20 вом каналов, ообщенных с камерой высокого давления и противодавления.

1600972

Заказ 3239 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина, .101 с

Редактор Н.Лазаренко

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Ходанич Корректор М.Кучерявая

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к подвескам колес транспорта, в частности, к подвескам управляемых колес

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности регулирования путем поддержания неизменности статического натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементамо Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх