Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности. На кузове шарнирно закреплены двуплечие рычаги, которые связаны с боковыми бортами с помощью телескопических тяг. Тяги выполнены из двух частей, соединенных между собой упругим элементом. Внутренняя часть соединена с откидным бортом. На ее конце, расположенном в наружной части тяги, выполнена прорезь. Внутри прорези расположен подвижный шток с кольцевой канавкой. На наружной части тяги выполнено отверстие и закреплен подпружиненный фиксатор, установленный с возможностью захода в отверстие, прорезь и кольцевую канавку. 2 ил.

Ц91 (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (S1)S В 60 Р 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4367939/27-11 (22) 25.01,88 (46) 23.10.90. Бюл. У 39 (71) Научно-производственное объединение "Транстехника" (72) И.В.Попов и Н.А.Руденец (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11r 839779, кл, В 60 P 1/26, 1979..(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА

САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам, Цель изобретеИзобретение относится к транспорту, а именно к самоспальным транспортным средствам.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повьппение надежности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид (правый борт изображен в открытом положении, а кузов — в транспортном); на фиг.2 узел I на фиг.1, Устройство для открывания и закрывания откидного борат кузова самосвала содержит двуплечие рычаги 1, шарнирно закрепленные на кузове 2 и установленные с боковых сторон кузова. Поворот двуплечих рычагов 1 относительно кузова 2 ограничивается упорами 3 рамы 4. Лвуплечие рычаги 1 с помощью регулируемых тяг, которые

2 ния — улучшение условий эксплуатации и повьппение надежности, На кузове шарнирно закреплены двуплечие рычаги, которые связаны с боковыми бортами с помощью телескопических тяг. Тяги выполнены из частей, соединенных между собой упругим элементом. Внутренняя часть соединена с откидным бортом. На ее конце, расположенном в наружной части тяги, выполнена прорезь.

Внутри прорези расположен подвижный шток с кольцевой канавкой, На наружной части тяги выполнено отверстие и закреплен подпружиненный фиксатор, установленный с возможностью захода в отверстие, прорезь и кольцевую канавку. 2 ил. 9 выполнены телескопическими и состоящими иэ двух частей, наружной 5 и внутренней 6, связаны с боковыми откидными бортами 7. Часть 6 тяги снабжена стяжной муфтой 8 для регулирования ее длины. Части 5 и 6 соединены между собой с помощью специального устройства, содержащего пружину 9 ручного закрывания откидных бортов, расположенную внутри наружной части 5 и прикрепленную к ней.

Второй конец пружины 9 прикреплен к наконеч нику 10 внутр енней части 6 .

Часть 6 тяги со стороны наконечника

10 выполнена полой и внутри нее расположены подвижный подпружиненный шток 11 с кольцевой канавкой Б, пружина 12 и регулировочная гайка 13.

Для доступа к регулировочной гайке

13 в наконечнике 10 имеется отвер—

160098 1 стие В. Перемещение части 6 внутри части 5 ограничивается гайкой 14.

Снаружи части 5 тяги шарнирно закреплен фиксатор 15, подпружиненный с помощью пружины 16. В части 5 имеется отверстие Г, а в части 6 - продольный паз Д для выступа E фиксатора 15, : для взаимодействующего с кольцевой

: канавкой Б штока 11 ° l0

Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим случай опрокидывания кузова на правую сторону.

При подъеме кузова 2 левый и праBb1H двуплечие рычаги 1 отходят до . упоров 3 рамы 4. Чтобы не происходило открывание левого отк щного борта 7, он должен быть зафиксирован любым известным способом, например пальцем, а правый борт должен быть расфиксирован. Таким образом, при опрокидывании кузова,2 на правую сторону левый отк щной борт 7 остается в закрьггом положении. 25

Итак, правый двуплечий рычаг 1 от упора 3 рамы 4. Под воздействием ссыпаемого груза правый откидной борт 7 воздействует на часть 6 тяги, которая через выступ E фиксатора 15, подвижной шток 11 и пружину 12 передает усилия на часть 5, связанную с двуплечим рычагом 1. Правый двуплечий рычаг 1, отходя от упора 3, поворачивается вокруг своего шарнира на

35 кузове 2 и происходит открывание правого откидного борта 7.

При опускании кузова 2, закрывание правого откидного борта 7 осуществляется в обратной последовательности: правый двуплечий рычаг 1 взаимодействует с упором 3 и через часть

5 посредством выступа E фиксатора 15, штока 11 и пружины 12 усилие передается на часть 6, воздействующую на откидной борт 7. Происходит закрывание правого откидного борта.

При попадании остатков груза между откидным бортом и плоскостью его прилегания к кузову, при опускании кузо- 50 ва срабатывает предохранительное чстройство, предохраняющее механизм от поломок.

Рассмотрим работу устройства в этом случае.

Еак отмечалось, при опускании кузова 2 правый двуплечий рычаг 1 взаимодействует с упором 3 и через часть 5, выступ Е фиксатора 15, шток

11 и пружину 12 воздействует на часть

6, старающуюся закрыть правый откидной борт 7. Но так как правый отищ- ной борт 7 не может повернуться изза постороннего предмета, застрявшего между ним и кузовом 2, то в перечис— ленной цепочке деталей возрастают усилия.

Правый двуплечий рычаг 1, взаимодействуя с упором 3, продолжает поворачиваться вокруг своего шарнира на кузове 2 и воздействует на часть

5, которая старается воздействовать на часть 6, но последняя связана с заклиненным правым QTKHpHbIM бортом 7, Поэтому в месте соединения частей 5 и, 6 срабатывает предохранительное устройство; Часть 5, двигаясь вместе с двуплечим рычагом 1, начинает передвигаться относительно части 6, при этом выступ Е фиксатора 15 передвигает шток 11 и снимает пружину 12,, а пружина 9 растягивается. Таким образом, происходит взаимное перемещение частей 5 и 6 друг относительно друга, удлинение их общей длины, чем пре-. дупреждается поломка механизма.

Регулировка усилия разъединения частей 5 и 6 между собой осуществля- ется с помощью регулировочной гайки

13, перемещающейся по части 6 тяги и сжимающей пружину 12.

Рассмотрим случай открывания пра-. вого откидного борта без подъема кузова.

Для открывания правого откидного борта,7 без подъема кузова 2 необходимо подпружиненный фиксатор 15, шарнирно закрепленный на части 5, повернуть на 90 . Пружина 16 удерживает его в этом положении. При повороте фиксатора 15 его выступ Е выходит из контакта с кольцевой канавкой

Б штока 11, выхоцит из продольного паза,П, в части 6 и из отверстия Г в части 5. Теперь можно правый откидной борт 7 руками перевести из вертикального в горизонтальное положение. При этом часть 6 перемещается внутри части 5, пружина 9 растягивается и поддерживает борт. .Для ручного закрывания правого откидного борт"". 7 необходимо фиксатор 15 возвратить в исходное положение, При этом выступ Е входит в отверстие Г части 5 и.упирается в поверхность части 6, Затем правый откидной борт ? Руками переводят из

5 16 горизонтального в вертикальное положение. При этом часть 6 перемещается внутри части 5 тяги, а пружина 9 помогает поднимать борт. При перемещении части 6 выступ Е фиксатора 15 скользит по ее поверхности, пока не достигнет продольного паза Д. Достигнув продольного паза Д, фиксатор 15 под действием пружины доворачивается и выступ Е фиксатора входит в контакт со штоком 11 и скользит по его поверхности. Достигнув канавки Б, фиксатор 15 под действием пружины 16 доворачивается и выступ Е входит в контакт с кольцевой канавкой Б штока 11. Это.происходит, когда правый откидной борт 7 достигнет вертикального положения. Таким образом части 5 и Ь тяги фиксируются между собой и борт находится в вертикальном положении.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосы

00981 б ла, содержащее смонтированный на раме самосвала упор и шарнирно закрепленный на кузове двуплечий рычаг, 5 одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с упором, а другое плечо связано через регулируемую по длине тягу с откидным бортом, отличающеесятем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, регулируемая тяга выполнена телескопической, состоящей из двух частей, соединенных между собой упругим элементом, причем с откидным бортом соединена внутренняя часть, выполненная с прорезью на конце, расположенном в наружной части тяги, и внутри нее размещен подпружиненный шток с

20 кольцевой канавкой, установленный с возможностью осевого продольного перемещения, а на наружной части тяги выполнено отверстие и закреплен подпружиненный фикса ор, установленный

25 с возможностью захода в отверстие, прорезь и кольцевую канавку.

1600981

Составитель Т. Терешкина

Редактор H.Ëàçoðåíêo Техред М.Ходанич Корректор Y. Кучерявая

Заказ 3239 Тираж 461 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам автоматического управления бортами платформы самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к кузовам грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх