Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспотному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов. Цель изобретения - обеспечение управляемости одноосной поворотной тележки с ведущей осью при ее автономном использовании путем углового поворота кабины относительно тележки. Транспортное средство содержит одноосную поворотную тележку 1 с ведущей осью, включающую раму, на которой размещены силовой агрегат, трансмиссия, поворотное устройство в виде прикрепленной к раме нижней плиты 6 и несущей кабину верхней плиты 5, рулевое управление, включающее рулевой механизм, кинематически связанный рулевым приводом с нижней плитой 6, и тележку с ведомыми осями, опорная часть которой закреплена на верхней плите. Передняя часть тележки снабжена поворотным в горизонтальной плоскости Г-образным валом с опорным колесом. Г-образный вал на вертикальной части имеет лыску, выполненную с возможностью взаимодействия с закрепленным на раме тележки сегментным выступом. К кабине прикреплен стержень с закрепленной на конце вилкой, выполненной с возможностью взаимодействия с горизонтальной частью Г-образного вала. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)э В 62 D 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633586/27-11 (22) 09.01.89 (46) 23,10.90, Бюл. М 39 (71) Минский автомобильный завод (72) B.K.Áàðàé, А.И.Клещенко, С.А.Иванюшенко и В.Н,Сиволобов (53) 629.114,4(088.8) (56) Патент Великобритании

N 2171370, кл, В 62 О 53/02, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов. Цель изобретения — обеспечение управляемости одноосной поворотной тележки с ведущей осью при ее автономном использовании путем углового поворота кабины относительно тележки. Транспортное средство содержит одноосную поворотную тележку 1 с ведущей

» БЫ „1601012 А1 осью, включающую раму, на которой размещены силовой агрегат, трансмиссия, поворотное устройство в виде прикрепленной к раме нижней плиты 6 и несущей кабину верхней плиты 5, рулевое управление, включающее рулевой механизм, кинематически связанный рулевым приводом с нижней плитой 6, и тележку с ведомыми осями, опорная часть которой закреплена на верхней плите. Передняя часть тележки снабжена поворотным в горизонтальной плоскости

Г-образным валом с опорным колесом. Г-образный вал на вертикальной части имеет лыску, выполненную с возможностью взаимодействия с закрепленным на раме тележки сегментным выступом. К кабине прикреплен стержень с закрепленной на конце вилкой, выполненной с воэможностью взаимодействия с горизонтальной частью

Г-образного вала. 5 ил.

1=.010",2

Изобретение относи ся к -.ран IlopTHoму машиностроению и может быть исполь зовано в конструкциях автопоездов.

Цель изобретения — обеспечение управляемости Одноосной поворотной тележки с ведущей осью при ее автономном испольэсвании путем углового поворота кабины относительно тележки, На фиг. 1 изображено транспортно". средство в расчлененном состоянии тележек, общий вид, на фиг. 2 — то же, в cobnBHBHI-IOм

СОСТОЯНИИ тЕЛЕжЕК, ВИД СВЕРХУ; На ф>ЛГ.,. "-ведущая тележка, вид сбоку; на фиг, 4- вид « на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Транспортное средство состоит из ведущей г1оворотной консольной одноосной тележки 1 и ведомой тележки 2, оп;>ра ю щей ся на поворотно-сцепленное ycT!>OIIство .) закрепленное на раме 4 и состоящee иэ верхней плиты 5, соединенной поворстпэ через шарики с нижней плитой 6.

Опорная часть верхней плиты 5 снабжена продольным пазом, в который входит продольный выступ опорной асти ведомой тележки 2, закрепленной на нел с bOBмо> ;— ностью сцепки и расцепки удержива1сщими захватными элементами за шкво еиь ведомой тележки, На верхней плите 5 зак ::.",л:.. на кабина 7. !

У1еханическая часть рулевогс» P ., ;-:-!Bния транспортного средства соcT01IT иэ;.>— левого передаточного ме,сан из>ля закрепленного на верхней плите 5. Сошка этого механизма продольной тягой связана с нижней плитой 6, которая скрепле, ;а с рамой 4 ведущей тележки 1.

На раме 4 ведущей тележки 1 эакрепл0

НЫ СИЛОВОЙ аГРЕГат, ТРаНСМИССИЯ. гОДВЕШЕны колеса, Связь располс>кенных B каб1>не 7 орга>:о,. управления с исполнительнымvi,механиэ;", . ми и системой питания осуществляв-ся с ii0 мощью гибких шлангов.

К передней части рамь 4 в ее среды:,—; части посредством кронштейна I;pvKpBплBH

Г-образный вал 8 с.возможностью поворота его в кронштейне в горизонтальной плоскости. Кронштейн закреплен на раме 4 с воэможностью вращения Г-Образного вала 8 в вертикальной плоскости.

К нижней части Г-образного вала 8 прикреплена державка с опорным колесом 9. К раме 4 прикреплен celiaBHTHblй выступ 10 кронштейна, ocb цилиндра которого расНР ложена на оси Г-; вал;,а -:диаметр

Bro равен диаметру вала 8. Перпендикулярно оси вращения колеса 9 на Г-образком валу 8 выполнена л 1ска 1 i I3 зоне выступа 10. Высота лыски 11 равна высоте выступа 10, На передней части кабины 7 в ее средней части в кронштейне вертикально установлена вилка 12 с возможностью ее осевого перемещения. В вилке 12 располо5 жен горизонтальный конец Г-образного вала 8, который высвобождается при перемещении вилки 12 вверх, На передней части рамы 4 прикреплена зажимная скоба 13 для =;àêðåïëåíèÿ Г-об10 разного вала 8 с опорным колесом 9 на раме при его поднятом положении, когда ведущая тележка 1 находится в соНпВНВНН0 1 состоянии с ведомой тележкой 2, Транспортное средcTIÇG работает следу15 ю>цим образом.

TpaHcI3op Tb0B средстэо компонуется из ведущей тележки 1 vi ведомой "ележки 2, продольный вь;ступ которой на опорной чаC TVi I3XOPIiIT В Ii POQVIR bHbl A lla a На OI10PHOI1 0 часэи верхней г,vTbi 5 где шкворень теле Kки удсрживается захватными элементами.

При этом исключается взаимный углсвой пОвОрОт верхней плиты 5 (кабины 7) и ведомой тележ"è :2. Опорное колесо 9 находится

?5> в подHя îII ссс10янии и прикреплеHO к раме 1 г>ри г>омощи эажлмнол скобы 18 эа Г-обр:-э э H ы Й вал 8.

Д>>я обеспa÷å;-ия во:-,;..Ожнссти ав-010мнсго передвижения ведущей тележки 1

0 ус::.ак>т оп .р 30В когес0 9 до контакта его

c,3op0iI>II Для это, о (-обр эзный вал 8 Осво00>,,1а10т 01 за> имнОи скэбь: 1 > и гlовооач .1вают с KpOIHI. гейном l3 горизон1альной .->лоскэсти Tal:, чтобы гыска 11 На валу 8 .)5 прошла над cегме,THb,м вьступом 10. Разворачивак>г Г-образный:"-,ал 8 и в> гку 12 перемещаюэ .:Hvlý. Вводят паз в горизон. альную часть -Образного вага 8 При этом цилиндрическая часть валя 8 распилагaBTcя

Г на СвгмЕнтной чаети вь.Ступа 10.

Расцег>ку ележек 1 и 2 производят известным способом, и ведущую тележку са.10с OT! TenbHO выводя. «а-г>од ведомой ележки 2.

Повсрот ведущей теле,кки . Осущесгвляют воащенлем рулевого кnr eca rpailcoopTHOl0 средства. Усилие От водителя через рулевой I».еханлзм, продольну о тягу передaется Ia liv>I

50 С>существляют угловой поворот верхнеи

IilIviTbI 5 и кабины 7 относительно нижней плит i 6 и вед, щей теле:кки,.

Кабина 7 эилкой 12,0ворачивает Г-образный вал 8 в гориэонтальнол и!лОскости II

55 опорное колесо 9.

Маневрируя. веду;цую -ележку " сочланяют с ведомой тегexl;OI 2. Вилку 12 перемещак>т вверх до выхода BB из со>ленения с гор 1зснтальной частью Г образного вала 8.

С11-,г !>нов копесо 9 подни а|ОТ пгутем I3paI>1e1601012

Риг, 2 ния его в кронштейне крепления к раме 4 в вертикальной плоскости так. чтобы вал 8 лыской 11 прошел над сегментным выступом 10. Г-образный вал 8 в транспортном поднятом состоянии опорного колеса 9 за- 5 крепляют на раме 4 зажимной скобой 13.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее одноосную поворотную тележку с ведущей 10 осью, включающую раму, на которой раэмещЕны силовой агрегат, трансмиссия, поворотное устройство в виде прикрепленной к раме нижней плиты и несущей кабину верхней плиты, рулевое управление, включаю- 15 щее рулевой механизм, кинематически связанный рулевым приводом с упомянутой нижней плитой, и тележку с ведомыми осями, опорная часть которой закреплена на

20 верхней плите, о тл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью обеспечения управляемости одноосной поворотной тележки с ведуЩей осью при ее автономном использовании путем углового поворота кабины относительно тележки, передняя часть тележки снабжена поворотным в горизонтальной плоскости Гобразным валом с опорным колесом, причем Г-образный вал на вертикальной части имеет лыску, выполненную с возможностью взаимодействия с закрепленным на раме тележки сегментным выступом, диаметр коTopoI0 равен диаметру вала, а глубина впадины сегментного выступа меньше толщины вала, при этом к кабине прикреплен стержень с закрепленной на конце вилкой, выполненной с возможностью взаимодействия с горизонтальной частью Г-образного вала.

160)012

1601012

Составитель Г,Гандыбин

Редактор Н,Лазаренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Заказ 3241 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауш кая наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к малогабаритной технике, применяемой преимущественно для сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и ,в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх