Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем изменения кинематики относительно перемещения звеньев. Сочлененное транспортное средство содержит переднее 1 и заднее 2 звенья, соединенные между собой шарнирами с вертикальной 3 и горизонтальной 4 осями. Горизонтальный шарнир содержит корпус, в котором размещен один конец цапфы. Поверхность цапфы взаимодействует с пластинами, между которыми и стенками корпуса установлены упруго-демпфирующие блоки. На верхней поверхности корпуса расположена дугообразная направляющая, с которой взаимодействует рычаг цапфы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 62 О 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642273/40-11 (22) 26,01.89 (46) 23,10.90. Бюл. N. 39 (72) Ю.Н,Агабабян, А.Г.Терентьев и В.Г.Дудырев (53) 629,114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 742194, кл. В 62 D53/02,,1978, (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму. Цель изобретения — повышение эксплуатационных

„„Я2„„1601013 А1 качеств путем изменения кинематики относительного перемещения звеньев. Сочлененное транспортное средство содержит переднее 1 и заднее 2 звенья, соединенные между собой шарнирами с вертикальной 3 и горизонтальной 4 осями, Горизонтальный шарнир содержит корпус, в котором размещен один конец цапфы, Поверхность цапфы взаимодействует с пластинами, между которыми и стенками корпуса установлены упругодемпфирующие блоки, На верхней поверхности корпуса расположена дугообразная направляющая, с которой взаимодействует рычаг цапфы. 4 ил.

1601013

Изобретение относится к тоанспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму, Цель изобретения — повышение экс- 5 плуатационных качеств путем Na e»eHия кинематики относительного перемещения звеньев.

На фиг, 1 показан узел сочленения транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 — 10 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - схема пере;;ещения цапфы горизонтального шзрнира; На фиг. 4 — схема взаимодействия звеньев.

Сочлененное транспортное средство включает переднее 1 и заднее 2 звенья,,5 соединенные между собой шарнирами с вертикальной 3 и } оризонтальной 4 осями, Горизонтальный шарнир состоит из закрепленного на первом звене корпуса 5 с горизонтальной 6 и криволинейной 7, дуге- 20 образной формы) направг}яющими, по KoTDрым совершает плоскопаралг елbHb;å перемещения цапфа 8 горизонтально; о шарнира с закрепленным на ней рычагом 9 параболической формы. Корпус . = распо".о- 25 жен горизонтально и симметрично относительно продольной оси трансгортнеl о средства.

В корпусе 5установлень} гориэон-,"-.,ë ьно расположенные упругодек.пфирующие бло- 30 ки, состоящие из упругих элементов (пружин) 10 и 11 и демпферов, амортизаторов)

12 и 13, Цапфа 8 взаимодействует своей поверхностью с вертикальнo расположе -. — ными в корпусе 5 и выпсл ieHHbiìN i; Boэ- .>5 можностью перемещения I попеpc ном направлении пластинами 11.

При дви>кении по криволинейному участкуместности (косогору) центробежные =Nлы (поперечные составг}я}ощип =илы веo:=., -"0

Bbl3bIBGIoT относительный крен звеньев . Ni

2 (фиг. 3).

В свою очередь, поворот Uàïôbi на угол 1 сопровождается перемещением рычага 9 I3o направляюшей 7 и при- 45 водит к смещению цапфы шарнира на величину Л по поперечно-горизонтальной направляющей. Зависимость смещения

Л от угла у (Л = f {yj) является однозначной и определяется геометрией направ- 50 ляющей 7, Для случая криволинейной направляющей в виде ломаной линии (фиг, 3) эта зависимость имеет вид, } с(Б а ю я+ }

@г1 (rp -(- у) -- д}3 у г.г3я <р где! — расстояние от вершины ры }а-а до оси цапфы; у- угол относительного крена звеньев сочлененного транспортного средства: р» угол между направляющей 7 и корпусом 5 шарнира, Смещение оси цапфы на величину Л в направлении, г}ротивопопожном крену звеНа, приводит к удалению центра масс заднего звена от оси опрокидывания на величину

h, = Л- где Ь и L — расстояние от задней оси до центра масс и узла сочгенения соответственно, и, как следствие, к повышеHию попеоечной устойчивости сочлененного

ipàíñooðTHoão средства.

В свою о ередь, смещение Л сспровождается деформацией упругих элементов 10 и 11, чп} приводи i к увеличению стабилизиpyloIÄeIo момента звеньев сочлененного транспортчо а средства.

Дol!onHNrenbHb стабилизирующий эффект достигается положительной работой вязкого трения демпферов 12 и 13 при колебател;-.Но характере относительных перемегцеk ий звеньев Б целом упругодемпфируь-.щие б оки, раэмещеннь.е в корпусе 5. позволяют снизить амплитуды поперечнс-угловых колебаний звеньев и у}.учшить пга 3Hoc b хода сочлененного транспортного средства. Б качестве упругих элементов 10 и 11 и демпферов 12 и 13 могут иc}3опbçoватьсl:, ñåpNéно l3ыпускаемblå кoро коходовые пружинь} v" амортизаторы. озсрмула изобретения

Сочлененное транспортное средство, содержащее переднее и заднее звенья, соединенные между coCoй шарнирами с вертикальной и горизон1альной осями. I3oследний из которь}х выполнен с расположенным на цапфе рычагсм и возможностью

-.Заимодействия с упруг одег1г.фирующими бгоками, о т л и ч а ю щ е е с; тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем изменеHия кNiíåìàòèки относительного oеремещения звеньев, на одном из звеньев закреплен расположеннь и горизонтально и симметрично относительно продольной оси транспортного средства корпус, в котором расположен один конец цапфы горизонтального шарнира, другой конец которой закреплен на другом звене. причем поверхность цапфы взаимодействует с вертикально расположенными в корпусе и вь}полненными = возможностью перемещения в попере-iHîì направлении пластинами между котсрыми и боковыми

1601013

А-А

12

Фие. 2

Составитель Г.Гандыбин

Редактор Н,Лазаренко Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Заказ 3241 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стенками корпуса расположены упругодемпфирующие блоки, а на верхней поверхности корпуса симметрично относительно вертикальной оси выполнена дугообразная направляющая, с которой взаимодействует рычаг цапфы.

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспотному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к малогабаритной технике, применяемой преимущественно для сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх