Подвеска заднего колеса мотоцикла

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является обеспечение компактности и повышение плавности хода. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит амортизационную стойку 1, которая нижним концом связана с маятниковым рычагом 2, а верхним - с рамой 3 мотоцикла посредством устройства 4 регулирования жесткости подвески. Устройство 4 включает в себя упруго закрепленный шток 5, шарнирно соединенный с верхним концом амортизационной стойки и охватываемый втулкой 8, размещенной в раме 3. Жесткость упругого элемента 9 амортизационной стойки 1 больше жесткости упругого элемента 10 штока 5. Под действием нагрузки на подвеску мотоцикла происходит поворот маятникового рычага 2 относительно точки его крепления к раме 3. При этом в начале и в конце хода подвески движение штока 5 во втулке 8 блокируется: в первом случае силой трения от действия составляющей F<SB POS="POST">R</SB> усилия F, а во втором - упором ограничителя штока 5 во втулку 8, т.е. сжимается только амортизационная стойка 1. В средней части хода подвески в работе участвует упругий элемент 10 последовательно с упругим элементом 9. При этом общая жесткость подвески резко уменьшается. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 К 25/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

=(Ю (21) 4287589/31-11 (22) 20.07.87 (46) 23.10.90. Бюл, N. 39 (71) Ковровский филиал Владимирского политехнического института (72) А.И.Панюхин (53) 629.118.6.012.8(088,8) (56) Авторвкое свидетельство СССР

N 1364527., кл. В 62 К 25/20, 1986. (54) ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА

„, .Ы,, 1601016 А1 (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, Целью изобретения является обеспечение компактности и повышение плавности хода. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит амортизационную стойку 1, которая нижним концом связана с маятниковым рычагом 2, а верхним — с рамой 3 мотоцикла посредством устройства 4 регулирования жесткости подвески. Устройство 4 включает в себя упруго

160, 015 (закрепленный шток 5, шарнирнс соединенный с верхним концом амортизационной стойки и охватываемый втулкой 6, размещенной в раме 3. Жесткость упру. ого элемента 9 амортизационной стойки 1 больше жесткости упругого элемента 10 штока 5, Под действием нагрузки на подвеску мотоцикла происходит floeopoT маятникового рычага 2 относительно точки его крепления к раме 3. При этом в начале и в конце хода

Изобретение относится к маши-,остроению и может быть использованo B (одве сках транспортных средств.

Цель изобретения — обеспе-,ение i

На фиг. 1 изображена кинематическая

СХЕМа ПОДВЕСКЛ ЗаДНЕ О КОЛЕСа сиатО:(ИÄ»a. на фиг, 2 — график упругой харгкчерucruK;:, подвески.

Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит амортизационную стойку ., кото р;ls( нижним концом связана = маятнлковым(о:,агом 2, а верхним — с рамой 3 мотоцик» посредством ус-.ройства 4 регулиро;- :-::;:sl .жесткости подвески.

При этом указанное yc"poécò(lo 4 включает в себя упруго закрепленн=-(й в осе;o.", направлении в полости рамы 3 шток 5, ксторый шарнирно соединен с верхним кон:.:.О(п амортиэационнсй стойки 1 и распо»О;eH под тупым углом к ее о":i в продольной;сртикальной глоскости. 1-(а штоке вь полне(4ь(orpaHu IuTeJIu 6 и 7, взаи лодейст вт(;Ощ 4Р с

cоответствуюшимu rорUoânIMè позерKностями неправ»я(ощей втулки 8, уставов»енной в раме 3 и охватывгюгцей шток 5. Поu этом жесткость упругого элемента 9 a;îoòuзационной стойки 1 больи(е жесткости >т(ру гого элемента 10 штока 5, Внутри уп -y(oro элемента 10 установлен аморт:.!ааТор 11, Подвеска зеднего колеса мотоцикле работает следующим-обрезом.

Под действием нагрузки 4а подвеск мотоцикла происходит поворот мгятни(<ового pblaara 2 о тносительно To iKu I o Корпления к раме 3 против хода часовой стрелки

Б начале хода подвескл ccс: вля o=:,e:.

F> усилля F упругогс эчемента 9 недостаточно, чтобы преодолеть сопротивленл;-. предварительно поджатого ynpyго;о элемента 10, амортизатора 11 и силы Toeния между штоком 5 и втулкой Б от действия составляющей Fr. Поэтому шток 5 остae(с. -: неподвижным в крайнем HI i>

При этом общая жесткость подвески резко уменьшается. 2 ил. нии, когда ограничитель 6 упирается во втулку 8, и с>кимается топьKo амортизационная стойка 1. Это соответствует первому

VP„TO iaV»Oi4eHНОМУ У (с СrVy ynPyrOй ХаРак

5;еристики подвески.

При дглы-.ейшем хсде подвески происходит увеличение состав»яющей F; усилия

F упругого элемента 9. В резучьтате шток 5 сме(цается вверх во вту-ке 8 до упора огра o 4uHuTens 7 в (орцовую поверхность втулки

8, сжимая при этом упр> гий элемен1 10. При этом упругие элеменлгы 9 и 10 работают последо-.;aòe»üío, т.е. Обшгя жегткость подве(Ки ме,(ьш» жссткости ilpy с;-о 3»е((лентг

"5 10. 3то сooreåTcòr(ye — .-,ОедHOMy полого наКЛОНЕННО .1У У саСтКУ УПРУ-ОИ ХгРгКтЕРИСтИки подвес <и, Б конце quHaMu eского хода подвески

П (> С., Е У Л О Р с1 О Г Р г Н И Ч И Т Е Ч Я 7 В T O P Ö O Â y IO П О20 верхнос1ь гпулки 8 даль(ейшее сжатие уп;>yr ol o зле лента 10 блоклруется, а

СжимгРТСЯ To»ЬКО с(МОРТЛЗгЦИОННЯЯ СТОИКг (..:ЗTo соответствует TpeòüåMó круто HàKëîненноMy участку упругой характеристики .> тlОДВЕСки

Оор((упг изобретения

Подвеска заднего колеса мотоцикла, содержащая aMoðTuзгц(Оннуlo с-.ойку, которая нижним концсM связана " маятниковым

30 рыча(ом, г верхним — с рамой MoToöèêëà, и ус;ройс во регулиэовгнт(я жесткости подвески. о л и ч г ю щ а я с я тем что, с целью

Обес.leaei4usi KoMnaKTHocти и повышения (лавности хода, устройство регулированля

35 жесткости подвесKu вк»,очает е себя упруго згкреплеH!4L!é в осевом напрев»ении в гo.

:ости рамы JToK, шгрнионо соединенный с верхним концом амортизационной стойки и расположен 4ый под тупь;м углом K ее оси в

40 продольной epTuvа»ьной плоскости и охваTblBBIoLL(yþ (: ток направляющую втулку, при этом жесткость упругого элементе аморти"-,2öuîííîé стойки больше жесткости упругого элемента штока.

1601016 г /

Фиг. 2

Составитель M,Ìàðêîa

Редактор Н Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3241 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвеска заднего колеса мотоцикла Подвеска заднего колеса мотоцикла Подвеска заднего колеса мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшение компоновочных возможностей мотоцикла

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескам спортивных мотоциклов

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, а именно к подвескам заднего колеса мотоцикла

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области .транспортного машиностроения

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам задних колес мотоциклов
Наверх