Леерное ограждение судовой палубы

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на окрытых частях палуб. Целью изобретения является конструкции и повышение удобства в эксплуатации. Леерное ограждение содержит не менее четырех приводных секций 1 и промежуточные секции 2, установленные на шарнирных соединениях 3. Верхние поручни приводных секций 1 имеют выступы 4, загнутые по контуру палубы, свободно сопрягаемые со скобами, расположенными в верхних углах промежуточных секций 2. Каждая приводная секция 1 через шарнирно-рычажный механизм соединена с расположенными взаимно перпендикулярно винтами винтового привода, размещенного под палубой. Концы винтов привода выполнены с противоположными резьбами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5t)5 В 63 В 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4363808/40-11 (22) 13.01.88 (46) 23.10.90. Бюл, N 39 (72) М,З.Аравский (53) 629.12.011.79(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1342816, кл, В 63 В 17/04, 1986, (54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДОВОЙ

ПАЛУБЫ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на открытых частях палуб. Целью является упроще .Ы» 1601017 А1 ние конструкции и повышение удобства в эксплуатации. Леерное ограждение содержит не менее четырех приводных секций 1 и промежуточные секции 2, установленные на шарнирных соединениях 3. Верхние поручни приводных секций 1 имеют выступы

4, загнутые по контуру палубы, свободно сопрягаемые со скобами, расположенными в верхних углах промежуточных секций 2.

Каждая приводная секция 1 через шарнирно-рычажный механизм соединена с расположенными взаимно перпендикулярно винтами винтового привода, размещенного под палубой. Концы винтов привода выполнены с противоположными резьбами. 5 ил.

1601017

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на открытых частях палуб.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение удобства в эксплуатации

На фиг. 1 показана палуба (площадка) с леерным ограждением, вид сверху (пунктиром показано леерное ограждение в заваленном положении); на фиг. 2 — узел I на фиг.

1 (сопряжение приводной и промежуточной секций); на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — шарнирно-винтовой привод, соединенный с приводными секциями, сечение; на фиг. 5 — шарнирно-винтовой привод, сопряженный с приводными секциями, вид сверху.

Леерное ограждение содержит не менее четырех приводных секций 1 и промежуточные секции 2, установленные на шарнирных соединениях 3. Верхние поручни приводных секций 1 имеют выступы 4, загнутые по контуру палубы, свободно сопрягаемые со скобами 5, расположенными в верхних углах промежуточных секций 2.

Промежуточные секции 2 смещены относительно приводных секций 1 внутрь палубы на толщину конструкции секции, Средние стойки 6 приводных секций 1 пропущены ниже уровня палубы и шарнирно соединены с рычагом 7, который, в свою очередь, шарнирно соединен с ходовой гайкой 8, сопряженной с винтовой поверхностью привода.

Привод содержит электродвигатель 9, редуктор 10, конические шестерни 11, обеспечивающие одновременное вращение винтов

12, расположенных в зависимости от размеров палуб и количества приводных секций 1.

Винты 12 с концов имеют винтовую нарезку противоположных направлений. Для исключения продольного перемещения винтов 12 они закреплены в опорах 13. У конечных положений приводных секций 1 установлены конечные выключатели 14 и 15, При необходимости заваливания ограждения дистанционно включается электродвигатель 9, приводящий через редуктор

10 и конические шестерни 11 во вращение винты 12, по которым перемещаются ходовые гайки 8 с шарнирно закрепленными на

5 них концами рычагов 7, Рычаги 7 вторыми своими концами, шарнирно закрепленными на средних стойках приводных секций, разворачивают эти секции вокруг шарниров 3.

Выступы 4 приводной секции захватывают

10 через скобы 5 соседние промежуточные секции 2 и, дойдя до наклонного положения, с помощью конечного выключателя 14 отключают двигатель 9, прекращая дальнейшие перемещения.

15 Подъем секций производится в обратном порядке, при этом, когда секциидостигают вертикального положения, перемещение их прекращается при помощи конечного выключателя 15.

20 Ф

Формула изобретения

Леерное ограждение судовой палубы, содержащее две приводные секции с приводом их заваливания, размещенные на про25 тивоположных сторонах судовой палубы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения удобства в эксплуатации, ограждение выполнено с двумя дополнительными приводными

30 секциями с приводом их заваливания, размещенными на других противоположных сторонах судовой палубы, и с промежуточными секциями, последовательно связывающими приводные секции между собой, 35 причем поручни каждой приводной секции снабжены соединительными выступами, свободно сопряженными со скобами, которыми снабжены верхние углы промежуточных секций, примыкающих к приводным

40 секциям, причем каждая пара приводных секций посредством шарнирных рычагов соединена с гайками соответствующего винта, которым снабжен привод заваливания и который выполнен с потивоположны45 ми резьбами на концах для указанных гаек, а винты пар приводных секций расположены взаимно перпендикулярно друг другу и размещены под судовой палубой.

1601017

1601017

Составитель Г.Луценко

Редактор Н.Лазаренко Техред.М, Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 3241 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Леерное ограждение судовой палубы Леерное ограждение судовой палубы Леерное ограждение судовой палубы Леерное ограждение судовой палубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению судовых палуб, мостиков, трюмов и сходен, и может быть использовано в заваливающихся леерных ограждениях

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в частности к леерным ограждениям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к леерным ограждениям судовых палуб, мостиков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе

Фальшборт // 2595094
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на палубе контрфорсы. Каждый контрфорс жестко соединен с ведомым зубчатым колесом, механически связанным с установленным под палубой двигателем для поворота и фиксации контрфорса в вертикальном положении за бортом судна. Использование изобретения позволит снизить гидродинамическую силу, действующую на палубу судна, а также уменьшить вероятность захвата носовой оконечности судна волной, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания. 2 ил.
Наверх