Устройство для задраивания секции телескопического судового закрытия

 

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям, в частности к телескопическим ангарам для судовых летательных аппаратов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Устройство содержит рычаги 7, расположенные по всему контуру закрытия и соединенные тягами с приводом. Рычаг 7 связан с пальцем 15, установленным с возможностью поворота в уплотнителе 3 и соединенным с клиновой задрайкой 6, взаимодействующей с клиньями 14. Уплотнитель 3 контактирует с уплотнительными элементами на секциях закрытия. Устройство снабжено винтовыми направляющими, с которыми взаимодействуют сферические упоры рычагов 7, что обеспечивает при работе привода отход уплотнителя 3 от уплотнительных элементов после поворота задраек на угол @ 45°. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ:

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 В 19/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4635887/40-1 1 (22) 10.01.89 (46) 23,10.90. Бюл. М 39 (72) А.И,Козонак, А.И.Шигаев и H.È,Åôèменко (53) 629.12,011(088.8) (56) Патент ФРГ М 2236657, кл. В 63 В 19/26, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ

СЕКЦИИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО СУДОВОГО ЗАКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к судовым люковым закрытиям, в частности к телескопическим ангарам для судовых летательных аппаратов. Целью изобретения является

„„. Ы„„1601018 А1 улучшение эксплуатационных качеств. Устройство содержит рычаги 7, расположенные по всему контуру закрытия и соединенные тягами с приводом. Рычаг 7 связан с пальцем 15, установленным с. возможностью поворота в уплотнителе 3 и соединенным с клиновой задрайкой 6, взаимодействующей с клиньями 14. Уплотнитель 3 контактирует с уплотнительными элементами на секциях закрытия. Устройство снабжено винтовыми направляющими, с которыми взаимодействуют сферические упоры рычагов 7, что обеспечивает при работе привода отход уплотнителя 3 от уплотнительных элементов после поворота задраек на угол 45 . 5 ил.

1601018

Изобретение относится к судостроению, например для уплотнения стыков люковых закрытий, в частности телескопических ангаров судовых летательных аппаратов.

Целью изобретения является улучше- 5 ние эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображено судно с указанием места расположения уплотняемого стыка, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на 10 фиг. 4 — сечение B — В на фиг. 2; на фиг. 5— сечение Г-Г на фиг. 4.

Уплотнение стыка между подвижным и неподвижным ограждениями телескопического ангара для летательного аппарата 15 располагается между секциями, например, неподвижным ограждением 1 и подвижным ограждением 2, состоит из подвижного уплотнителя 3 со штырями 4, пропущенными через втулки 5 на неподвижном огражде- 20 нии. На подвижном уплотнителе 3 закреплены симметричные клиновые задрайки 6 с параллельными рычагами 7, соединенными между собой тягами 8, приводящимися в движение винтовым приводом 9. На по- 25 движном 2 и неподвижном 1 ограждениях установлены резиновые профили 10, На неподвижном ограждении 1 выполнены лекальные винтовые направляющие 11. На параллельных рычагах 7 выполнены сфериче- 30 ские упоры 12. Тяги 8 на вертикальном и горизонтальном стыках соединены двойным рычагом 13. В местах установки симметричных клиновых задраек 6 на подвижном 2 и неподвижном 1 ограждениях установлены 35 клинья 14, а сами задрайки 6 связаны с рычагом 7 через пальцы 15, Устройство работает следующим образом.

Для того, чтобы освободить стык от по- 40 движного уплотнителя 3 и дать возможность двигаться подвижному ограждению 2, необходимо поворотом винтового привода

9 привести в движение тяги 8, которые при45 водят в действие параллельные рычаги 7 и двойные рычаги 13, при этом симметричные клиновые задрайки 6 выходят из зацепления.с клиньями 14. При повороте параллельных рычагов 7 на угол около 45О симметричные клиновые эадрайки 6 полностью выходят иэ контакта с клиньями 14.

При дальнейшем повороте параллельные рычаги 7 начинают двигаться по винтовой поверхности направляющих 11 и подвижный уплотнитель 3 отходит от резиновых профилей 10 на определенную величину, одновременно клиновые задрайки поворачиваются параллельно резиновым профилям

10. Для того, чтобы уплотнить стык. необходимо выполнить все действия в обратном порядке, Формула изобретения

Устройство для задраивания секции телескопического судового закрытия, содержащее поворотные рычаги, связанные тягами с приводом,и соединенные с пальцами, каждый из которых соединен с клиновой задрайкой и установлен с возможностью поворота в подвижном уплотнителе, закрепленном на одной из секций люкового закрытия с возможностью взаимодействия с уплонительными элементами секций, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено штырями, каждый из которых одним концом закреплен на подвижном уплотнителе, а другим концом установлен с возможностью перемещения во втулке, закрепленной на одной из секций, а также винтовыми направляющими, установленными на судне, и сферическими упорами, закрепленными на упомянутых поворотных рычагах и взаимодействующими с указанными винтовыми направляющими, при этом упомянутые клиновые задрайки жестко закреплены на пальцах, 1601018

funpu8

Мимеи

Юиююг

A ния

ФигЛ

A-А

1601018

И"

hÞ" нае

ФО"

Составитель О.Артасов

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3241 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для задраивания секции телескопического судового закрытия Устройство для задраивания секции телескопического судового закрытия Устройство для задраивания секции телескопического судового закрытия Устройство для задраивания секции телескопического судового закрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к водонепроницаемым уплотнениям проема платформы судового подъемника, и служит для повышения долговечности уплотнительноге элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в судостроении

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей. Продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма. Мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания. При надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна. Технический результат заключается в снижении нагрузки на судовую систему удаления воды из трюмов за счет сокращения до минимума поступления воды в трюмы контейнеровоза. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению. Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из продольных и поперечных балок, надувных эластичных емкостей, трубопровода с клапанами и воздушного насоса. Балки соединяют направляющие контейнеров на уровне верхней палубы. Надувные эластичные емкости закреплены на балках. Балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости. Техническим результатом изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы. 1 ил.
Наверх