Способ вывода на номинальный режим судовой силовой установки и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электросиловым установкам и способам их пуска. Цель изобретения - повышение надежности в работе основного силового асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и упрощение конструкции устройства. Способ заключается в разгоне отключенных от судовой электросети основных силовых асинхронных электродвигателей 10, 11 с короткозамкнутыми роторами, разгонным асинхронным электродвигателем 1 с короткозамкнутым ротором через силовой механический редуктор без нагрузки движителя до номинальной частоты вращения и с последующим подключением их к судовой электросети с одновременным отключением от нее разгонного электродвигателя, после чего производят нагрузку основных силовых электродвигателей до номинальной изменением положения лопастей движителя. Судовая силовая установка содержит разгонный 1 и основные силовые 10, 11 асинхронные электродвигатели с короткозамкнутыми роторами, механически связанными через силовой редуктор и гребной вал с судовым движителем 7. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю1)5 B 63 Н 21/17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4477995/40-11 (22) 11.08.88 (46) 23.10,90. Бюл. N. 39 (72) И.Я. Грачев (53) 629. 12-8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 801211. кл. В 63 Н 21/00, 1979. (54) СПОСОБ ВЫВОДА НА НОМИНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электросиловым установкам и способам их пуска. Цель изобретения.— повышение надежности в работе основного силового асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и упрощение конструкции устройства. Способ заключается в разгоне отключенных от су Ы „1601026 А1 довой электросети основных силовых асинхронных электродвигателей 10,11 скороткозамкнутыми роторами, разгонным асинхронным электродвигателем 1 с короткозамкнутым ротором через силовой механический редуктор без нагрузки движителя до номинальной частоты вращения и с последующим подключением их к судовой электросети с одновременным отключением от нее разгонного электродвигателя, после чего производят нагрузку основных силовых электродвигателей до номинальной изменением положения лопастей движителя. Судовая силовая установка содержит разгонный 1 и основные силовые 10, 11 асинхронные электродвигатели с кораткозамкнутыми роторами, механически связанными через силовой редуктор и гребной вал с судовым движителем 7. 2 с.п.ф-лы, 1 ил, 1601026

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электросиловым установкам и способам их пуска.

Цель изобретения — повышение надежности работы основного силового асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и упрощение конструкции устройства.

На чертеже изображена схема судовой силовой установки, Установка содержит асинхронный электродвигатель 1 с короткозамкнутым ротором, подключенный через пускатель 2 к электрогенератору 3 питания судовой электросети. Выходной вал разгонного электродвигателя 1 через шестерню 4 связан с общим зубчатым колесом 5, передающим вращение на гребной вал 6 с движителем 7, Через две шестерни 8 и 9 к общему зубчатому колесу 5 подсоединяются валы основных силовых асинхронных электродвигателей

10 и 11 с короткозамкнутыми роторами, имеющих пускатели 12 и 13 для подключения к электрогенератору 3. Количество основных силовых электродвигателей может быть от одного и более, Шестерни 4, 8 и 9 и зубчатое колесо 5 образуют силовой редуктор.

Силовая судовая установка работает следующим образом.

Электрогенератор 3, приводимый, на. пример, дизельным двигателем, обеспечивает через пускатели 2, 12 и 13 питание электродвигателей 1, 10, и 11, которые через силовой редуктор вращают гребной вал 6 с движителем 7.

Предлагаемый способ заключается в следующем.

В нулевом положении лопастей движителя 7 запускается электродвигатель 1 через пускатель 2 от электрогенератора 3 питания судовой электросети и через шестерню 4 разгоняет общее зубчатое колесо 5, передающее вращение отключенным ст судовой электросети основным силовым электродвигателям 10 и 11, которые через пускатели 12 и 13 по достижении номинальной частоты вращения поочередно подключаются к электрогенератору 3, после чего или одновременно разгонный электродвигатель 1 отключается пускателем 2 от электрогенератора 3, а движитель 7 вращается, через зубчатое общее колесо 5 от основных силовых электродвигателей 10 и 11, после того их можно нагружать поворотом лопастей движителя 7.

Формула изобретения

1, Способ вывода на номинальный ре5 жим судовой силовой установки, включающей в себя основной силовой асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и движитель, заключающийся в разгоне основного силового электродвигателя

10 и движителя до номинальных оборотов с помощью разгонного электродвигателя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы основного силового асинхронного электродвигателя с коротко15 замкнутым ротором и упрощения конструкции устройства, основной силовой электродвигатель, отключенный от судовой электросети, предварительно разгоняют до номинальных оборотов разгонным асинх20 ронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью силового редуктора, при этом лопасти движителя устанавливают в нулевое положение, затем подключают основной силовой электродви25 гатель к судовой электросети, а разгонный эл ектродвигател ь откл ючают от судовой электросети, после чего нагружают основной силовой электродвигатель до номинального режима путем выведения лопастей

30 движителя из нулевого положения.

2. Устройство для вывода на номинальный режим судовой силовой установки, включающей в себя по меньше мере один основной силовой асинхронный электро35 двигатель с короткозамкнутым ротором, подключенный к судовой электросети через пускатели и механически связанный с судовым движителем, содержащее разгонный асинхронный электродвигатель с коротко40 замкнутым ротором, подключенный к судовой электросети через пускатели и механически связанный с основным силовым электродвигателем, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежно45 сти работы основного силового асихронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и упрощения конструкции устройства, оно снабжено силовым редуктором, включающим в себя зубчатое колесо и меха50 нически соединенные с ним шестерни, причем упомянутое зубчатое колесо валом отбора мощности соединено с судовым движителем, а каждая из шестерен своим валом соединена с упомянутым электродвигате55 лем.

Способ вывода на номинальный режим судовой силовой установки и устройство для его осуществления Способ вывода на номинальный режим судовой силовой установки и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к судостроению и позволяет обеспечить динамическую рекуперацию энергии гидравлического потока на любых судах, включая парусные

Изобретение относится к судостроению и позволяет обеспечить динамическую рекуперацию энергии гидравлического потока на морских судах, включая парусные

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения

Изобретение относится к средствам перевозки по воде и может быть использовано, как альтернатива яхте или катеру, любителями водного туризма, работниками отдаленных от города фермерских хозяйств и сельскохозяйственных районов

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводной системе гребного винта, а также к способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным понтонам

Изобретение относится к судостроению и касается создания судовых пропульсивных и/или рулевых комплексов, по крайней мере, частично окруженных водой

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судостроению, и касается создания многофункциональных транспортно-перегрузочных комплексов для освоения малых рек, доставки грузов в малодоступные районы и т.д
Наверх