Шахтная подъемная установка системы инглата

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемным установкам. Цель изобретения - увеличение срока службы установки. Подъемная установка состоит из барабанного органа навивки каната-барабана 1 с намотанным на него канатом 2, копрового шкива 3, через который перекинута свободная от намотки часть каната 2. Дополнительный шкив 4 огибается канатом 2. Грузонесущее устройство 5 закреплено на свободном конце каната 2. Датчик 6 угла поворота кинематически связан с барабаном 1. Установка содержит также поворотную платформу 7 и привод поворота 8, установленный на основной раме 9 подшкивной площадки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

\ (19) 01) щ) 5 В 66 В 17/02

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ .Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1421661 (21) 4645323/30-11 (22) 29.12.88 (46) 23. 10.90. Бюл. М- 39 (71) УАимский филиал Московского технологического .института Министерства бытового обслуживания населения

РСФСР (72) И,Н. Латыпов, Б.А. Носырев, 10,R. Попов и .А.М. Ройтман (53) 621.876.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

Ф 1421661, кл. В 66 В 17/02, 1986, (54) ШАХТНАЯ ПО)СЪЕМНАЯ УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ИНГЛАТА .(57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в

2 .частности к шахтным подъемным установкам. Пель изобретения — .увеличение срока службы установки. Подъемная установка состоит из барабанного органа навивки каната — барабана 1 с намотанным на него канатом 2, копрового шкива 3, через который перекинута . свободная от намотки часть каната 2.

Дополнительный шкив 4 огибается канатом 2. Грузонесушее устройство 5 закреплено на свободном конце каната 2. ?атчик 6 угла поворота кинематически связан с барабаном 1. Установка содержит также поворотную платформу 7 и привод поворота 8, установленный на основной раме 9 подшкивной плоцадки, 2 ил.

1601063

Изобретение относится к подъемно| транспортному машиностроению, в част-! ности к шахтным подъемным установкам, и является усовершенствованием изоб5 ретения по авт.св. Y 1421661, г

Пель изобретения — увеличение срока службы установки.

На Лиг. 1 изображена подъемная установка, общий вид; на фиг.- 2 — 1p вид Л на фиг. 1.

Подъемная установка содержит барабанный орган навивки каната — барабан 1 с }{RMoTRHHbIM HR HeI KRHRToM 2, копровой шкив 3, через который перекинута свободная от намотки часть каната ?, дополнительный шкив 4, который огибается канатом 2 снизу, грузонесущее устройство 5, закрепленное на свободном конце каната 2, датчик

6 угла поворота, кинематически связанный с барабаном 1, поворотную платформу 7 и привод 8 поворота, установленный HR основной раме 9 подшкивной площадки, Поворотная платформа 7 и привод 8 кинематически связаны между собой секторной зубчатой рейкой 10. Платформа

7 имеет секторные балки 11, покоящиеся на роликах 1?, которые опираются на секторные опорные балки 13, установленные на основной раме 9. Шкив 3 размещен на поворотной платформе 7, ось 14 поворота которой совмещена с вертикальной линией, проходящей

35 через точку вертикального сходящего каната 2 с копрового шкива 3 к дополнительному шкиву 4, установленному ниже основной рамы 9 подшкивной площадки. После огибания дополнительного шкива 4 канат 2 соединен с грузонесущим устройством 5, установленным на наклонной трассе 15 перемещения. Выход датчика 6 угла поворота соединен с входом усилителя 16 сигнала, выход которого соединен с одним из входов элемента 17 сравнения. Выход элемента 17 сравнения через блок 18 управления приводом соединен со схемой управления (не показана) подъемной ма50 шины.

На раме 9 подшкивной площадки размещен датчик 19 угла поворота, хинематически связанный. с поворотной платформой 7 через PP. зубчатую рей55 ку 10.. На выходе датчика 19 угла поворота платформы имеется усилительно-преобразовательное звено 20, Rblход которого соединен с другим (вычитающим) входом элемента 17 сравнения. Подъемная установка оснащена защитными концевыми выключателями 21 и ?2, установленными на раме 9 подшкивной площадки у крайних точек поворота платформы 7. Выход выключателей 21 и 22 защиты включен на вход блока 18 управления приводом поворота и соединен со схемой управления подъемной машины. Привод 8, блок 18 управления приводом, датчики 6 и 19 угла поворота платформы и барабана соответственно, усилитель 16, усилительно-преобразовательное звено 20, элемент 17 сравнения и концевые выключатели 21 и 2? образуют следящий привод поворота платформы 7, R качестве дополнительного шкива 4 служит шкив, серийно выпускаемый отечественной промышленностью.

В нерабочем положении подъемной установки грузонесущее устройство 5 находится в какой-то одной крайней точке перемещения, например наверху, При этом канат ? намотан на всю ширину навивочной поверхности барабана 1, поэтому угол отклонения струны каната от нормали, проведенной AT оси 14 поворота платформы к середине навивочной поверхности барабана, равен максимуму, На тот же угол 8, в сторону отклонения струны каната повернута поворотная платформа 7, а вместе с ним и копровой шкив

3, так как угол,, образованный вертикальной плоскостью симметрии шкива и линией нормали, практически равен углу Ы. . Следовательно, угол девиации струны каната отсутствует. дополнительный шкив 4 жестко закреплен на копре в положении, в котором, во-первых, обеспечивается вертикальный сход каната 2 с копрового шки ° ва 3, во-вторых, его вертикальная плоскость симметрии совпадает с нор малью и с осевой линией перемещения грузонесущего устройства 5 по стволу шахты, поэтому углы девиации каната

2 на копровом шкиве 3 со стороны грузонесущего устройства 5 и «а дополнительном шкиве 4 с обеих сторон отсутствуют, Подъемная установка работает следующим образом.

При включении подъемной установки в работу барабан. 1. вращается в сторону сматывання каната ? с навивочной поверхности барабана, а грузоне1601063

5 сущее устройство 5 перемещается сверху вниз по наклонной трассе 15. По мере сматынания каната 2 с барабана

1 струна каната между барабаном и коп . роным шкивом перемещается ближе к линии нормали, уменьшая значение угла . Одновременно с началом вращения барабана 1 на вход датчика 6 угла поворота поступает сигнал о повороте барабана вокруг своей оси, Сигнал датчика 6 угла поворота преобразуется и усиливается в усилителе 16 и поступает на вход элемента 17 сравнения, включенного н схему управления приводом 8 поворота н режиме положительной обратной связи. В. начале цикла работы подъема этот сигнал с выхода элемента 17 сравнения через блок 18 управления попадает на вход привода 8 поворота платформы и включает его в работу. Вращение привода 8 поворота через зубчатую рейку 10 передается поворотной платформе 7, которая вслед за струной каната 2 начинает поворачивать копроной шкив 3 в сторону уменьшения угла . Угловое перемещение платформы 7 фиксируется датчиком 19 угла поворота платформы. Сигнал с выхода датчика 19 угла поворота поступает на вход звена 20, где преобразуется н электрический сигнал, усиливается, поступает на второй вход элемента 17 сравнения, но со знаком минус по сравнению с сигналом, поступающим на его первый вход, и стабилизирует работу привода 8 поворота.

Таким образом, поворот копрового шкива 3 относительно оси 14 поворота и перемещения струны каната 2 относительно линии нормали происходят синхронно, поэтому переменные значения углов b(q и Pi всегда будут одинаковыми. Следовательно, между вертикальной плоскостью симметрии копроного шкива 3 и линией струны каната 2 в горизонтальной плоскости не будет угла расхождения, т.е. О с,а = P <,2 .

Не будет угла девиации каната ? на копровом шкиве 3 и со стороны грузонесущего устройства 5, так как за счет совмещения вертикальной оси 14 поворота платформы 7 с продольной осью вертикально опускающегося. кана-. та 2 с поверхности обода копроного шкива 3 на поверхность обода дополнительного шкива 4 не создаются услоI вия для образования этого угла при повороте копроного шкива 3 вместе

6 с платформой 7 относительно оси 14 поворота. Ло прибытии грузонесущего устройства 5 в нижнюю крайнюю точку наклонной трассы ствола вращение барабана 1 подъемной. машины прекращается, что одновременно вызывает как прекращение перемещения каната 2, так и поступление сигнала с выхода

10 датчика 6 угла поворота на вход блока 18, что вызывает отключение привода 8 поворота и прекращение поворота платформы 7, а следовательно, и копроного шкива 3 относительно нор15 мали. При этом струна каната 2 окажется н другом крайнем положении и относительно линии нормали образует другой угол отклонения, равный углу

0(, а поворотная платформа 7 также

2р окажется в другом крайнем положении и вертикальная плоскость симметрии копроного шкива 3 относительно той же линии нормали образует угол отклонения . Однако углы Ые.и Ь будут

25 равны между собой (= p ), так как прекращение изменения их значений происходит одновременно. Таким образом, пребывание грузонесущего устройства н другом крайнем положении трассы 15 перемещения, когда канат 2 полностью смотан с навиночной поверхности барабана 1, не вызывает образонание угла девиации струны каната

9g — Pq = О. Не будет угла. девиации каната 2 и со стороны грузонесущего

35 устройства .5, что, следовательно, позволяет не ограничивать приближение подъемной машины к копровому шкиву 3:

Включение подъемной машины для выполнения следующего цикла работы-

40 вызывает вращение барабана 1 в обратную сторону, поэтому канат ? наматывается на барабан 1, грузонесущее устройство 5 вслед за поднимающимся вдоль трассы 15 канатом 2 перемещает45 ся вверх, вследствие этого струна каната 2 перемещается и сторону линии нормали и угол 0(уменьшается.

В результате вращения барабана 1 в другую сторону на выходе датчика 6

50 угла поворота сигнал; будет иметь другую полярность по сравнению со случаем, когда выполняется первый цикл .и грузонесущее устройство 5 шло вниз. Вследствие этого привод 8 поЛ ворота начнет вращаться в другую сторону, обеспечивая поворот поворотной платформы 7 вслед за перемещением, струны каната к линии нормали. ны, р а ы ь Составитель Л. Борисова

Корректор А. Осауленко

Редактор С. Пекарь Техред N.Ходанич

Заказ 3243 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям

ВНИИП осудар и отк ытиям при ГКНТ СССР р

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

П нт" г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Производственно-издательский комбинат Патент", Если в момент прихода грузонесущего устройства 5 в любую крайнюю точ- . ку трассы 15 перемещения блок 18 по сигналу элемента 17 сравнения не отк чит привод 8 поворота платформы, т1о она, достигнув предельного угла оворота, через защитный концевой вьключатель 2.1 (или 27) воздействует а блок 18 и отключит привод 8 повоота. Одновременно сигнал с выхода пслючателя 21 .(или 22) поступит в хему управления подъемной машины для кстренной остановки подъемной машины выяснения причин отказа.

Если при работе подъемной машины удет прекращено угловое перемещение

RTAopMbl 7, что недопустимо, то это риведет к исчезновению сигнала на

ыходе усилительно-преобразовательноо звена 20 и, следовательно, к резкому возрастанию уровня сигнала на выходе элемента 17 сравнения, на что сразу же появится реакция системы

5 правления подъемной машины и наложение предохранительного тормоза для экстренной остановки подъемной маши10

@ормулаизобретения

1 !ахтная подъемная установка по авт.св. Р 1421661, о т л и ч а юm а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы, она снабжена дополнительным шкивом, расположенным на копре под поворотной платформой, причем канат огибает дополнительный шкив снизу, а ось поворота платформы совмещена с осью каната íà его вертикаль20 ном участке. между копровым и дополнительным шкивами.

Шахтная подъемная установка системы инглата Шахтная подъемная установка системы инглата Шахтная подъемная установка системы инглата Шахтная подъемная установка системы инглата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной про мышленности, в частности к шахтным нодъе.мным установкам

Изобретение относится к горнодобывающей пром-ти, а именно к строительству и эксплуатации шахтных и карьерных наклонных подъемных установок

Копер // 2361988
Изобретение относится к средствам подъема грузов, в частности к башенным копрам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к многоканатным рудничным подъемным установкам

Изобретение относится к шахтным вертикальным подъемным установкам и может быть использовано при проектировании канатного подъема на вновь строящихся шахтах и рудниках, а также при его реконструкции
Наверх