Грузоподъемное устройство крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей грузоподъемного устройства путем обеспечения изменения грузоподъемности и скорости подъема груза. Устройство обеспечивает фиксацию по крайней мере одного из блоков 9, 10, 12, 13, 19 относительно обойм 7, 8 или рамы 1 либо пар блоков 12, 14 и 9, 10. При этом грузозахватные органы 3, 4 могут быть зафиксированы между собой посредством узла 18 сцепления. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

1601074 A 1 (19) (11) (1) В 66 С 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4451676/27-11 (22) 30.06.88 (46) 23.10..90. Бюл. )1 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) А.Л.Фридган и В.З.Станиславская ,,(53) 621.574 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1212916, кл. В 66 С 11/16, 1984.

2 (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей грузоподъемного устройства путем обеспечения изменения грузоподъемности и скорости подъема груза. Устройство обеспечивает фиксацию по крайней мере одного из блоков

9, 10, 12, 13, 19 относительно обойм

7, 8 или рамы 1 либо "ар блоков 12, 13 и 9, 10. При этом грузозахватные органы 3,4 могут быть зафиксированы между собой посредством узла 18 сцеп3 ил.

16010. ного груэозахватного органа выполнено сквозное отверстие Ж,.

Ответные части 21 и 22 упомянутого узла 18 сцепления размещены на смежных стенках блочных обойм 7 и 8 основногс и вспомогательного грузозахватных органов 3 и 4„ При этом один из стержневых фиксаторов 14 выполнен с возможностью взаимодействия с блоками 12 и 13 основного грузоэахватного

S0 органа 3, другой стержневой фиксатор

15 — c возможностью взаимодействия с упомянутым крайним блоком 9 неподвижной обоймы 6, кинематически связанным с блоками 12 и 13 подвижной обоймы 7 основного грузозахватного органа 3, и средним блоком 10 неподвижной обоймы 6. Третий стержневой!

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемным устройствам кранов, преимущественно мостовых и козловых.

Цель изобретения - расширение

5 функциональных возможностей грузоподъемного устройства путем обеспечения изменения грузоподъемности и скорости подъема груза. 1G

На фиг.1 изображена принципиальная схема гр уз оподь емног о ус тр ойс т ва кр ана; на фиг.2 — схема совместной работы подвесок; на фиг.3 — узел Фиксации блоков.

l5

Груэоподъемное устройство крана содержит раму 1, качатный барабан 2, основной и вспомогательный грузозахватные органы 3 и 4, полиспастную систему 5, включающую в себя неподвижную обойму 6 и подвижные обоймы

7 и 8 основного и вспомогатепьного грузозахватных органов 3 и 4, Неподвижная обойма включает в себя по крайней мере.три блока 9- 11, один из крайних блоков 9 этой обоймы 6 кинематически связан с блоками 12 и

13 основного грузозахватного органа 3.

Устройство снабжено тремя стержневыми 14-16 и одним поворотным 17 фиксаторами и узлом 18 сцепления грузозахватных органов между собой. Блоки

9, 10 и 19 неподвижной 6 и подвижных

7, 8 обойм выполнены со сквозными отверстиями А,Б,Б,Г,Д.,Е. Оси 001 и

0 0э блоков 12, 13 и 19 основного и вспомогательного грузозахватных органов 3 и 4 расположены в одной вертикальной плоскости. На боковой наружной стенке 20 обоймы 8 вспомогатель74 фиксатор 16 выполнен с возможностью взаимодействия с блоком вспомогательного грузозахватного органа 4 и боковой стенкой 20 обоймы последнего, Поворотный фиксатор 17 размещен на упомянутой раме 1 и выполнен с возможностью взаимодействия со средним блоком 10 неподвижной обоймы 6, Кроме того,. устройство содержит поворотную пику 23, взаимодействующую с гнездом 24, и поворотную пику

25, взаимодействующую с гнездом 26, а также схемную траверсу 27 с крюком

28, Устройство работает следующим образом.

При подъеме грузов основным грузозахватным органом 3 блочная обойма 8 зафиксирована относительно рамы 1 при помощи пики 25 и гнезда 26. При необходимости увеличения скорости при работе с грузом меньшей массы фиксатор 14 вводится в отверстия В, Г в дисках блоков 12, 13, обойму 8 отсоединяют от рамы 1 поворотом пики 25.

При стравливании каната 29 блоки 12 и 13 вращаются с одинаковой угловой скоростью, поэтому расстояние между неподвижными блоками 9 и 10 и подвижными 12 и 13 полиспаста 5 не изменяется и грузозахватный орган 3 не перемещается по высоте. Свободная длина каната 29 меняется за счет изменения расстояния между блоками 11 и 19, а грузозахватный орган 4 опускается вниз.

Затем блок 19 фиксируется с помощью фиксатора 16, а фиксатор 14 выводится из зацепления с блоками 12 и 13. Канат 29 наматывается на барабан 2, Так как блок 19 зафиксирован и не. вращается, то длина участка между блоками 11 и 19 не изменяется и грузозахватный орган 4 перемещается по высоте. Грузозахватный орган 3, поднимаясь в крайнее верхнее положение, фиксируется пикой 23 ° При этом в случае продолжения работы барабана

2 происходит изменение свободной длины каната 29 за счет его проскальзывания относительно ручьев блока 19.

Далее фиксатор 16 выводится из зацепления и происходит подъем груза грузозахватным органом 4.

При необходимост» повышения грузоподъемности блок 19 фиксируется относительно обоймы 8 с помощью фиксатора 16. Эта обойма 8 отсоединяется

S, 16010 от рамы 1 поворотом пики 25 и опускается до уровня обоймы 7. Ответные части 21 и 22 вводятся в зацепление одна с другой и ограничивают взаим5 ное смещение обойм 7 и 8. На их грузозахватные органы 3 и 4 навешивается траверса 27, а подъем груза осуществляется крюком 28.

Таким образом грузоподъемное уст- 10 ройство крана позволяет повысить надежность его работы путем уменьшения нагрузок, действующих на его элементы, а также увеличить грузоподъемность и скорость подъема груза путем 15 совместного использования основного и вспомогательного груэозахватных органов.

Формула и з обр ет ения2п

74

6 обеспечения изменения era грузоподъемности и скорости подъема груза, оно снабжено тремя стержневыми и одним поворотным фиксаторами и узлом сцепления грузозахватных органов между собой, причем блоки неподвижной и подвижной обойм выполнены со сквозными отверстиями, а оси блоков основного и вспомогательного груэозахватных органов расположены в одной вертикальной плоскости, причем на боковой стенке обоймы вспомогательного груэозахватного органа выполнено сквозное отверстие, а взаимодействующие части упомянутого узла сцепления размещены на смежных стенках блочных обойм сварного и вспомогательного грузозахватного органов, при этом один из стержневых фиксаторов выполнен с возможностью взаимодействия с блоками

30

Грузоподъемное устройство крана, содержащее раму, канатный барабан, основной и вспомогательный грузозахватные органы, полиспастную систему, включающую в себя неподвижную обойму и подвижные обоймы основного и вспомогательного грузозахватного органов, при этом неподвижная обойма включает в себя по крайней мере три блока, а один из крайних блоков этой обоймы кинематически связан с блоком основного грузоэахватного органа, о т л -и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных соэможностей груэоподъемного устройства путем основного грузозахватного органа, другой стержневой фиксатор — с воэможностью взаимодействия с крайним блоком неподвижной обоймы, кинематически связанным с блоками подвижной обоймы основного грузоэахватного органа, и средним блоком неподвижной обоймы, а третий стержневой фиксатор — с возможностью взаимодействия с блоками вспомогательного грузозахватного органа и боковой стенкой обоймы последнего, причем поворотный фиксатор размещен на раме и выполнен с возможностью взаимодействия со средним блоком неподвижной обоймь..

1601074

Фиг. 2

Фиг. 3

Составитель В,Быстрый

Техред Л;Сердюкова Корректор M.Шароши

Редактор С. Пекар ь

Тираж 596.Заказ 3244

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский кдмбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузоподъемное устройство крана Грузоподъемное устройство крана Грузоподъемное устройство крана Грузоподъемное устройство крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-трэнспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочных работ, преимущественно на автомобилях-фургонах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к механизмам передвижения грузоподъемного средства

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостового крана

Изобретение относится к грузоподъемным средствам

Изобретение относится к крановым тележкам. Крановая тележка (2) перемещается по главной крановой балке (1) и приводится в движение внешним механизмом. С обеих сторон тележка (2) оснащена парами (3, 4) последовательных канатных шкивов, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении тележки, а под ними расположены шкивы (6), установленные на подъемном элементе (5). С обеих сторон тележки первый подъемный канат (7) проведен от первого конца главной крановой балки через один канатный шкив (3а) первой пары (3) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (3b) - ко второму концу главной балки, а второй подъемный канат (8) проведен от второго конца главной балки (1) через один канатный шкив (4а) второй пары (4) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (4b) - к первому концу главной балки. В устройстве применены пары канатных шкивов, содержащие канатные шкивы разных размеров, установленные на тележке в последовательных точках крепления так, что они перевернуты относительно друг друга, при этом в парах последовательных шкивов канатные шкивы разных размеров расположены на одной линии, если смотреть в продольном направлении тележки. Достигается усовершенствование устройства. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх