Кантователь

 

Изобретение относится к машиностроению, автомобильному транспорту, конкретно для кантования крупногабаритных изделий и повышает надежность кантования путем обеспечения непрерывной фиксации в процессе кантования изделий различной толщины. Кантователь содержит приводные рычаги 1 и 2 и поддерживающее устройство в виде платфоры 4. Рычаги снабжены каждый платформами 8, 9, имеющими возможность перемещения направляющими относительно кронштейна 10, шарнирно установленного на платформе 4. Платформа 4 снабжена фиксирующим устройством для изделия. Изделие устанавливают на одной из платформ 8, 9, поворачивают рычаг 1 на угол 90° и далее опускают посредством другого рычага 2. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

4>

4Р.

QG

СЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 449.1408/27-11 . (гг) 10. 10.88 (46) 23. 10.90. Бюл. 1" 39 (72). Н.М, Чернигин, N.K. Меньщиков, Ю.К. Кислов, В,М. Кербников

;и В.II. Горохов (53) 621.869(088.8) (56) Авторской свидетельство СССР

Р 1009951, кл. В 65 G 67/48, 1988. (54) КАНТОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, автомобильному транспорту, конкретно для кантования крупногабаритных изделий, и повышает надежность кантования путем обеспечения непре„„ЯО„„36()>()8S А t (Д1) В 66 Г 7/22, В 65 t; 67/48

2 рывной Аиксации в процессе кантования изделий различной толщины. Кантователь содержит приводные рычаги 1 и ? и поддерживающее устройство в виде платформы 4. Рычаги снабжены каждый плафтормами 8,9, имеющими возможность перемещения направляющими относительно кронштейна 10, шарнирно установленного на платформе 4. Платформа 4 снабжена фиксирующим устройством для изделия. Иэделие устанавливают на одной иэ платформ S 9 поЭ ворачивают рычаг 1 на угол 90 и да-. лее опускают посредством другого рычага 2, 3 з.п.A-лы, 6 ил, 16п1085

Из о бр етение о тн о сит с я к ма щиностроению, автомобильному транспорту, конкретно к устройствам для кантования изделий, в частности тяжелых

5 автомобильных прицепов,. с целью их обслуживания и ремонта.

Цель изобретения - повышение надежности кантователя путем обеспечения непрерывной Аиксяции в процессе 1О кянтования изделий различной толщины и увеличение возможного угла поворота.

На фиг. 1 показан кантовятель,. вид сбоку; на фиг, 2 — то же,.план.; на Аиг. 3 — фиксирующее устройство; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг, 3; на Аиг. 5 — этап кантования изделия; на Аиг. 6 — фиксирующее устройство, вариант. 2О

Кантовятель содержит рычаги 1 и 2, приводимые в движение гидроцилиндрами 3 поворота и поддерживающее устройство в виде платформы 4, закрепленное на основании 5 на параллельных осях 6 и 7, причем ось 7 платАормы

4 расположена между осями 6 рычагов и 2. Платформы 8 и 9 подвижно установлены направляющими на кронштейнах.,10, шарнирно закрепленных на концах. ПлатАормы 8 и 9 зяАиксированы ня кронштейнах 10 пружинами (не показаны) в среднем по отношению к ним положении.

Рычаги 1 и ? снабжены устройствами для регулирования их длины в виде тялрепов 11. Поддерживающее устройство снабжено Аиксирующим устройством для фиксации на платАорме 4 О опорной кромки кантуемого изделия 12, Фиксирующее устройство выполнено в виде двух или более шарнирных трехзвенников 13, размещенных равномерно по т;лине платАормы 4 и состоящих

45 из т:eë звеньев 14-<6, соединенных шарнирами 17,л снябжечных тялрепями

18 дпя регулирования их длины, Свободный коне:., крайнего звена 14 соединен с помощью шарнира 19 с платформой 4 поддерживающего устройства, а другой свободный конец крайнего звеня I6 снабжен сцепным элементом

20 разъемного соединения 21 типа ухо — вилка и имеет возможность

55 соединения с соответствующим технологи л."-.ским сцепным элементом 22 на торце изделия. По обеим сторонам платформы 4 установлены гидродомкряты 23.

В другом исполнении (Аиг.6) фиксирующее устройство содержит платформу 24 в направляющих 25, в которой установлены с возможностью перемещения зажимные губки 26, снабженные каждая индивидуальным приводом (не показан). Платформа 24 жестко присоединена к стержням 27, пропущенным с возможностью перемещения через направляющие отверстия 28 в кронштейне 29, шарнирно установленном на основании. На кронштейне 29 установлены также гидроцилиндры 30, штоки которых соединены с дополнительной платформой 24. Пля транспортирования перекантовянного изделия кантовятель снабжен тележками 31, Кянтователь работает следующим образ ом:

Изделие 12 (в данном случае автомобильный прицеп большой грузоподьемности) устанавливают над рычагами 1. Свободные концы звеньев 16 соединяют с помощью разъемного соединения 21 с изделием 12 и поворачивают до 90 или более (в зависимости от толщины изделия) посредством гидроцилиндров 3 поворота рычаги 2. Затем вместе с изделием 12 поворачивают гидроцилиндрами 3 поворота рычаги 1. При этом точкой опсры для изделия служат шарниры 17 трехзвенников 13 (фиг. 3). R процессе поворота изделие торцом ложится ня платформу 4 поддерживающего устройства и поворачивается вместе с ней относительно оси 7 до вертикального положения и далее. Несовпадение осей вращения иэделия и рычагов 1 компенсируется возможностью Относительного перемещения платформ 8 и 9 и кронштейнов 10.

Платформа R рычагов 2 контактирует с. изделием до того, как оно достигнет вертикального (неустойчивого) положения. После перехода изделием вертикяльногo положения рычаги принимают ня себя его вес и опускают посредством гидроцилинрров 3 поворота на тележки 31, . Ня завершающем участке поворота опорой для изделия служат другие шарниры 17 трехзвенников 13, переместивкплеся в нижнее положение вместе с изделием (Аиг, 5). Пля открепления изделия домкратами 23 приподнимают ближнюю к поддерживянщему устройству его кромку, чем ослабляют

5 160 разъемное соединение 21, после чего разъединяют его, вынимая ась 32, При необходимости изделие транспортируют на тележках 31. Поворот изделия в первоначальное положение осуществляют в описанной последовательности. При кантовании изделий с габаритными размерами, отличающимися от заданного интервала, размеры корректируются на равные значения с помощью талрепов 11 и 18 длины ричягав 1 и 2, а также звеньев

14-16 трехэвенников 13 при условии, что длины средних звеньев 15 должны быть равны между собой,и превышать максимальную толщину кянтуемага изделия, После корректировки кянтавяние производится в описанной последовательности.

При использовании другого варианта Фиксирующего устройства иэделие . аналогична устанавливается над ры— чягами 1. ПлятАормя 24 перемещается гидрацилиндрями 30 к торцу кянтуемого иэделия, Включаются индивидуальные приводы (не показаны) эажимных губок 26, и последние зажимают кромку изделия. После этого включают гидроцилиндры 3 поворота и одновременна включают обратный ход гидроцилиндра 30, перемещая платформу 24 к кронштейну 29. Лялее кянтавяние осуществляют так, кяк это описано. формул а и э а б р е т е н и я

1.. Хянтователь, содержащий основание, гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные на основании, рычаги одними концами шарнирно свя10ВЗ 6 эанные с основанием с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другими шарнирно соединенные со штоком гидроцилиндра, платформы, две из которых подвижно установлены на -других концах рычагов, а третья плат Аормя смонтирована между рычагами с возможностью поворота в указанной плоскости на шарнире, установленном

10 на основании, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения возможного угла поворота, он снабжен фиксирующим

15 устройством для закрепления изделия на третьей пятАорме, а ось ее вращения расположена между осями поворота рычагов, которые закреплены на основании, 20 2. Кянтаватель по п. 1, о т л и- ч я ю шийся тем, что рычаги выполнены изменяемой длины.

3, Кантаватель па п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что Аиксирующее устройство виполнено по меньшей мере из двух шарнирных трехэвенников с регулируемыми па длине звеньями, причем свободный конец одного крайнего звеня каждого трехзвенника соеди30 нен шарнирна с третьей платАормой, я свобадний конец другого крайнего звеня шарнирна соединен с грузам, 4. Кянтаватель па и, 1, а т л ич я ю шийся тем, чта третья платформа связана с осью ее поворота направляющими, расположенными в укаэанной плоскости, и приводам, à Аиксирующее устройство содержит установленные ня платформе с возможностью перемещения эажимные губки с индивидуальными приводами их перемещения.

1601085

Фиг. 5

1601085 о CL

Гоставитель A. Мазилкин

Техред Л.Серд окова Корректор М. Нарони

Редактор Н, Яцола

Заказ 3244 тираж 623

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 о

° 1 о

Уделиж ц д °

° °

Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для кантования изделий при их ремонте

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к вывешиванию самосвалов БеЛАЗ-540 и предназначено для ведения шинно-монтажных работ

Изобретение относится к устройствам для кантования крупногабаритных изделий и может быть использовано для проведения сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к опрокидывающимся устройствам

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для переворачивания и перемещения опрокинутых объектов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, в частности к вагоноопрокидывателям с устройствами для очистки от остатков грузов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам , в частности, к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для опрокидывания транспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к приемно-перегрузочным устройствам, преимущественно при разгрузке полувагонов на тепловых электростанциях и может найти применение в угольной, горнометаллургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а именно к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к механизации разгрузки сыпучих материалов из автотранспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники
Наверх