Устройство для регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность устройства для регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания. Клапан 1 установлен в канале 7 частичного выпуска сжатого воздуха из впускного коллектора 8 двигателя внутреннего сгорания, нагружен пружиной 2 и снабжен электромагнитным приводом 3. Профилированный упор 4, ограничивающий ход клапана, выполнен подвижным с приводом от сильфона 10, внутренняя полость которого сообщена с впускным коллектором 8. Во время работы двигателя давление стремится оторвать клапан от седла, преодолевая усилие пружины 2. Если давление наддува превышает заданное значение, то по сигналу электроконтактного манометра 6 срабатывает промежуточное реле 9, и электромагнитный привод преодолевает усилие пружины 2 и открывает клапан 1. Ход клапана зависит от положения упора 4, а последнее зависит от длины сильфона 10, т.е. от давления наддува во впускном коллекторе. Это позволяет регулировать давление наддува и исключить при этом колебания клапана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gy)g F 02 В 37/12, F 02 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3лаа

Рл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4636552/25-06 (22) 25. 11.88 (46) 23.10.90. Вюл. 1 39 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С. М. Кирова (72) С. А, Ерощенков, lO. П. Безнос и В. П. Стариков (53) 621.43,052(088.8) (56) Выложенная заявка Франции

М 2338382, кл. F 02 В 37/00, опублик.

1978.

Выложенная заявка Японии 11 - 60-5772, кл. F 02 В 37/00, опублик.. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. (57) Изобретение позволяет повысить надежность устройства для регулиро-вания давления наддува двигателя внутреннего сгорания. Клапан 1 установлен в канале 7 частичного выпуска сжатого воздуха из впускного коллекÄÄSUÄÄ 1601403 А 1

2 тора 8 двигателя внутреннего сгорания, нагружен пружиной 2 и снабжен электромагнитным приводом 3. Профилированный упор 4, ограничивающий ход клапана, выполнен подвижным с приводом от сильфона 10 внутренняя полость которого сообщена с впускным коллектором 8. Во время работы двига теля давление стремится оторвать клапан от седла, преодолевая усилие пружины 2. Если давление наддува превышает заданное значение, то по сигналу электроконтактного манометра 6 срабатывает промежуточное реле 9, и электромагнитный привод преодолевает усилие пружины 2 и открывает клапан

1. Ход клапана зависит от положения

Ю упора 4, а последнее зависит от дли- ., ны сильфона 10, т.е. от давления наддува во впускном коллекторе. Это поз . С, воляет регулировать давление наддува и исключить при этом колебания клапана. 1 ил.

10 под действием давления наддува. В результате давление наддува во впускном коллекторе 8 поддерживается не выше наперед заданной величины.

При падении давления во впускном коллекторе 8 ниже порогового значения, по сигналу электроконтактного манометра 6 промежуточное реле 9 выключает электромагнитный привод клапана 3 и пружину 2, прижимает клапан

1 к седлу. Выпуск воздуха прекращается,.

Выполнение упора подвижным профильным с приводом от сильфона позволяет регулировать количество выпускаемого сжатогб воздуха и, соответственно, давление наддува и согласовывать его с параметрами окружающей среды. В сочетании с выполнением при— вода электромагнитным это позволяет исключить возможность возникновения колебаний клапана, в результате чего повышается надежность устройства.

Формула изобретения

Устройство для регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее подпружиненный клапан, установленный в канале частич ного выпуска сжатого воздуха из впуск ного коллектора и снабженный приводом от указателя давления наддува, и огра- ничитель хода клапана с приводом от датчика контролируемого рабочего параметра двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения возможности возникновения колебаний, указатель давления наддува выполнен в виде электроконтактного манометра, привод клапана выполнен электромагнитным и связан с электроконтактным манометром, ограничитель хода клапана выполнен в виде профилированного упора, а привод ограничителя хода и датчик контролируемого параметра выполнен заодно в виде сильфона, внутренняя полость которого сообщена с впускным коллектором.

3 1601403

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к системам регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения возможности возникновения колебаний.

На чертеже изображена схема пред- 1О лагаемого устройства.

Клапан 1 нагружен пружиной 2 и выполнен с электромагнитным приводом

3::.. Ограничитель хода клапана выпол« нен в вйде профилированного упора 4 и: сопряжен с роликом 5, который уста йовлен в торце стержня клапана.: Электроконтактный манометр 6 связан с электромагнитным приводом 3 клапана, а клапан установлен в канале 7 час- щ ,,тичного выпуска сжатого воздуха из впускного коллектора 8 двигателя внут Реннего сгорания, Между электромагнитным приводом 3 и электроконтактным манометром 6 установлено промежуточ- 25 йое реле 9. Профилированный упор ч выполнен подвижным, а его привод вы1

1йолнен заодно с датчиком контролируемого параметра в виде сильфона 10, внутренняя полость которого сообщена с впускным коллектором 8. Канал 7 может быть сообщен с атмосферой, с впускным патрубком компрессора наддуsa или с.выхлопным патрубком турбины турбокомпрессора, 35

Устройство работает следующим образом.

Разность давлений стремится оторвать клапан от седла. Прижатие клапа:на 1 к седлу осуществляется пружиной 40

2. По мере увеличения нагрузки на двигатель растет давление наддува во впускном коллекторе 8. При достижении заданного порога срабатывания, йо сигналу электроконтактного мано- Д метра 6 срабатывает промежуточное реле 9, электромагнитный привод 3 преодолевает усилие пружины 2 и открывает клапан 1; причем величина проходного

: сечения определяется положением упора 4, а положение последнего зависит от того насколько удлинится сильфон „,

Устройство для регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для повышения эффективных показателей двигателя путем согласования подачи воздуха и газа с режимами работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к системам регулирования двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для повышения эффективных показателей двигателя путем согласования подачи воздуха и газа с режимами работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника
Наверх