Свободнопоршневой генератор газа

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить гидравлические потери в силовой установке со свободнопоршневым генератором газа. Он содержит корпус с компрессорным 1 и двигательными 2, 3 цилиндрами и блок поршней с двумя двигательными поршнями 4, 5 и одним компрессорным поршнем двустороннего действия, выполненным в виде двух разнесенных цилиндрических дисков 6, 7. Последние образуют внутреннюю воздушную полость, постоянно сообщаемую с впускными окнами 12. Размещение на боковых поверхностях компрессорного цилиндра и поршня всасывающих 8, 9 и нагнетательных 10, 11 автоматически действующих клапанов позволяет обеспечить малые гидравлические потери в газовоздушном тракте и упростить установку в целом. 1 з.п.ф., 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Р 02 В 71/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4619632/25-06 (22) 13.12,88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) П. Ф. Даншин (53) 621.432(088.8) (56) Патент США ¹ 2982271, кл. 1 23-46, опублик. 1961. (54) СВОВОДНОПОР1. 1НЕВОЙ ГЕНЕРАТОР ГАЗА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить гидравлические потери в силовой установке со свободно.поршневым генератором газа, Он содержит корпус с компрессорным 1 и двига- „

„„Я0„„.1 601.404 А 1

2 тельными 2 и 3 цилиндрами и блок поршней с двумя двигательными поршнями 4 и 5 и одним компрессорным поршнем двустороннего действия, выполненным в виде двух разнесенных цилиндрических дисков 6 и 7. Последние образуют внутреннюю воздушную полость, постоянно сообщаемую с впускными окнами

12, Размещение на боковых поверхностях компрессорного цилиндра и поршня всасывающих 8, 9-и нагнетательных

10, 11 автоматически действующих кла» панов позволяет обеспечить малые гидравлические потери в газовоздушном тракте и упростить установку в целом.

1 з.п. ф., 4 ил.

Э 1601404

4 °

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к силовым уста— новкам со свободнопоршневым генератором газа (СПГГ).

Цель изобретения — упрощение кон струкции СПГГ и снижение гидравлических потерь в нем.

На фиг..1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — автоматически действующий клапан, выполненный в виде плоского перфорированного диска;

На фиг. 3 — открытое положение клапана в клапанной коробке; на фиг. 4— закрытое положение клапана. 15

СПГГ содержит корпус с компрессорным 1 и двигательными 2 и 3 цилиндрами. В цилиндрах размещен блок порш—

Ней, состоящий из двух двигательных

1 йоршней 4 и 5 и одного компрессорного поршня двустороннего действия, выполненного в виде разнесенных .цилиндрических дисков 6 и 7. В последних

° размещены всасывающие клапаны 8 и 9, а нагнетательные клапаны 10 и 11 рас- g5 полагаются на боковых поверхностях компрессорного цилиндра. B средней части цилиндра 1 выполнены всасывающие окна 12, в цилиндрах 2 и 3 — продувочные окна 13 и 14, которые сообщаются с объемами картера 15 и 16. и выпускные окна 17 и 18, сообщающиеся с патрубками 19 и 20. Объемы картера

15 и 16 сообщаются перепускной трубой

21 ° На цилиндрах двигателя расположены форсунки 22 и 23 для впрыска топлива. Итаки 24 и 25. устраняют проворачивание поршней и служат для приво, да топливной аппаратуры, автомата хо: да поршней и автомата синхронизации. 4О

Клапаны 8-10 представляют собой плоскую перфорированную пластину 26 (фиг. 2), свободно размещенную в кла, панной коробке, образованной седлом . клапана 27 и ограничителем 28 хода 45 клапана. Отверстия 29 служат для прохода воздуха, отверстия 30 в ограничителе 28 служат для отрыва пластины

1 кпапана 27 от ограничителя 28 хода . клапана.

СПГГ работает по двухтактному циклу следующим образом.

При движении блока поршней вправо (фиг. 1) в левом двигательном цилиндре происходит, рабочий ход под воздей. ствием давления газов, .образованных после впрыска топлива через форсунку

22 и его сгорания. При этом воздух из атмосферы поступает через впускные окна 12 и всасывающий клапан 8 в левую полость компрессорного цилиндра, а в правой полости последнего в этот момент происхорит сжатие воздуха и его выталкивание через нагнетательный клапан 11 в картер 16 и 15 (через трубу 21). При открытии продувочных окон 13 в левом двигательном цилиндре происходит продувка, при которой сжатый воздух смешивается с отработанными газами и поступает через выпускное окно 17 в патрубок 19, В правом двигательном цилиндре 3 после перекрытия выпускного окна 18 происходит сжатие уже предварительно сжатого воздуха ° 1< концу хода поршня 5 производится впрыск топлива форсункой 23. В результате сгорания топлива давление в цилиндре 3 повышается и блок поршней движется влево. При этом весь цикл повторяется, но в обратном порядке. Вырабатываемые в СПГГ газы через патрубки 19 и 20 поступают в расширительную машину, где и совершают работу.

Формула изобретения

1. Свободнопоршневой генератор газа, содержащий корпус с двигательными и компрессорным цилиндрами, снабженными впускными, выпускными и продувочными окнами, блок поршней с двумя двигательными поршнями и одним

KoMIIpeccopHbIM поршнем двустороннего действия, автоматически действующие всасывающие и нагнетательные клапаны, размещенные на боковых поверхностях компрессорного цилиндра и поршня, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения гидравлических потерь, компрессорный поршень выполнен в виде. двух разнесенных цилиндрических дисков с образованием внутренней воздушной полости, постоянно сообщаемой с впускными окнами, 2. Генератор по п. 1, о т л и = ч а ю шийся тем, что автоматичес-кие действующие всасывающие и нагнетательные клапаны выполНены в виде плоских перфорированных пластин, свободно размещенных в клапанной коробке.

1601404

Свободнопоршневой генератор газа Свободнопоршневой генератор газа Свободнопоршневой генератор газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить удельную мощность двигателя

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность двигателей-компрессоров со свободно-движущимися поршнями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к свободнопоршневому газогенератору, предназначенному для получения сжатого газа при сгорании органического топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при создании мотокомпрессора со свободнодвижущимися поршнями различного назначения

Изобретение относится к двигателестроению и служит для получения газа под давлением из смеси горючей жидкости с воздухом и может применяться на транспорте и в других областях техники
Наверх