Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорно-сцепным устройствам, используемым для соединения седельного тягача с полуприцепом. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом содержит разъемно-сцепной механизм с механизмом фиксации 7 и приводом 2. Механизм фиксации 7 рычагов 4 в закрытом положении имеет скобу 8, закрепленную на оси 9. При повороте скоба 8 обхватывает выступы 11 рычагов 4. Привод 2 рычагов 4 содержит гидроцилиндр 12 и насос 13. Гидроцилиндр 12 имеет поршень 18 и шток 19, в которых выполнено сквозное отверстие. В этом отверстии расположены распределительный золотник 27 и толкатель 28. Один конец толкателя 28 взаимодействует со шкворнем 3 полуприцепа. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gf)g В 62 D 53/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4613233/25-11 (22) 18.01.89 (46) 23. 10. 90, Бюл. N 39 (71) Вальтер Хунгер (nE) (72) Вальтер Хунгер (ПЕ) (53) 629. 113. 013. 5 (088. 8) (56) Патент С!ПА N - 4333666, кл. В 62 D 53/08, 1982, (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СОЕДИНЕНИЯ СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА С ПОЛУПРЩЕПОМ

ÄÄSUÄÄ 1602390 А 3

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорно-сцепным устройствам, используемым для соединения седельного тягача с полуприцепом. Цель изобретения— улучшение условий зксплуатации. Опорно-сцепное устройство для соединения с ед ель но го тя га ча с пол уприцепом содержит разъемно-сцепной механизм с механизмом фиксации 7 и приводом

2. Механизм фиксации 7 рычагов 4 в

1602390 торых выполнено сквозное отверстие.

В этом отверстии расположены распределительньтй золотник 27 и толкатель 28.

Один конец толкателя 28 взаимодействует со шкворнем 3 полуприцепа.

2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорно-сцепным устройствам, используемым для соединения седельного тягача 15 с полуприцепом.

Цель изобретения — улучшение усло— вий эксплуатации.

На фиг. 1 приведена опорная плита тягача, вид снизу; на фиг. 2 — сече- 20 ние А-А на Лиг, 1; на фиг. 3 — рычаги в закрытом положении с приводом; на фиг. 4 — то же, в открытом положении с приводом; на тттиг. 5 вЂ, гидроцилиндр при закрьц;ом положении рычагов; 25 на фиг. 6 — то же, при открытом положении рычагов, но при неотведенном по- . луприцепе; на фиг. 7 — то же, при открьггом положении рычагов и при отведенном полуприцепе; на фиг. 8 — 30 то же,при присоединенном полуприцепе, но при открытом положении рычагов, Опорно-сцепное устройство содержит опорную плиту 1, установленную на тягаче. На опорной плите 1 установлен привод 2 для осуществления захвата шкворня 3 полуприцепа рычагами 4, расположенными симметрично продольной оси тягача и выполненными с возможностью поворота в гори- 40 зонтальной плоскости вокруг осей 5.

Каждый рычаг 4 имеет полуцилиндрические выемки 6, которые в закрытом положении рычагов 4 охватывают шкворень.

3 полуприцепа. Механизм 7 фиксации 45 рычагов 4 в закрытом положении имеет скобу 8, закрепленную на оси 9. Поворот оси 9 может осуществляться при помощи рукоятки 10, расположенной на одном из концов оси 9. При поворо- 50 те оси 9 скоба 8 охватывает выступы

11, расположенные на рычагах 4, и удерживает рычаги 4 от раскрытия.

Привод 2 рычагов 4 содержит закрепленный на седельном устройстве тягача вдоль егс ттродольной оси гидро-, йилиндр 12, а также ручной насос 13.

Напорный трубопровод 14 насоса 13 подсоединен к напорному вводу 15 гидзакрытом положении имеет скобу 8, закрепленную ня оси 9. При повороте скоба 8 охватывает выступы 11 рычагов

4. Привод 2 рычагов 4 содержит гидроцилиндр 12 и насос 13, Гидроцилиндр

12 имеет поршень 18 и шток 19, в короцилиндра, а обратный трубопровод

16 — к сливному выводу 17 гидроцилиндра 12.

Поршень 18 гидроцилиндра 12 имеет шток 19, на конце которого средней частью закреплена поперечная штанга

20, На концах штанги 20 вертикально расположены ползуны 21, взаимодействующие с внутренними стенками выполненньтх на рычагах 4 и расположенных под равными углами к продольной оси тягача пазов 22.

Поршень 18 подпружинен относительно корпуса гидроцилиндра 12 со стороны штока 19, а внутри поршня 18 и штока 19 выполнено сквозное отверстие.

Гидроцилиндр 12 состоит из корпуса 23 и закрепленной на корпусе 23 крышки 24, через которую проходит шток 19. Сливной вывод 17 соединен со штоковым пространством 25 гидроци- . линдра 12. В этой зоне в стенке корпуса 23 установлена заглушка 26 для удаления воздуха, которая оснащена металлокерамическим элементом и рас! полагается при горизонтальном положении гидроцилиндра в верхней точке.

Сквозное отверстие, выполненное в поршне 18 и штоке 19, содержнт в одной части разпределительный золотник 27. Диаметр сквозного отверстия в этой части наибольший. Затем сквозное отверстие имеет участок с меньшим диаметром. Наименьпий диаметр имеет третий участок, в котором установлен толкатель 28. На одном конце толкателя 28, расположенного в средней зоне сквозного отверстия, выполнено цилиндрическое утолщение 29, наружная поверхность которого и внутренняя поверхность штока 19 образуют дроссельную щель. Между цилиндрическим утолщением 29 и распределительным золотником 27 расположена пружина 30.

I I

У распределительного золотника 27 на одном конце выполнен упорный патрубок 31, который может выдвигаться

5 1602390

6 за поршень в одном. из крайних положений. Для ограничения перемещения упорного патрубка 31 имеется стопорное кольцо 32„ В п".ðøHå 18 выполнен ка5 нал 33, соединяющий днище поршня и кольцевую выточку 34, которая запирается распределительным золотником 27.

Средняя часть сквозного отверстия соединена дроссельным 35 и перепускным10

36 отверстиями со штоковой полостью гидроцилиндра 12, Свободный конец толкателя 28 выполнен с возможностью взаимодействия со шкворнем 3 полуприцепа. 15

Опорно-сцепное устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда полуцилиндрические выемки 6 рычагов 4 охватывают шкворень 3 полуприцепа. Скоба

8 механизма 7 фиксации охватывает выступы 11 рычагов 4 и удерживает ры чаги 4 от раскрытия.

При отсоединении тягача от полупри25 цепа необходимо повернуть рукоятку 10 и освободить рычаги 4 от скобы 8. Затем приводят в действие ручной насос

13, чтобы рабочая жидкость через напорный трубопровод 14 поступила в поршневую полость гидроцилиндра 12.

Возрастание давления рабочей жидкости приводит к выдвижению штока 19, что, в свою очередь, ведет к раскрытию рычагов 4. Распределительный золотник 27 упирается в уступ, образо- 35 ванный средней зоной сквозного отверстия. Толкатель 28, один конец которого взаимодействует со шкворнем 3, не выдвигается. Пружина 30 сжата.

Тягач в этом случае может отъехать 40 от полуприцепа, При отъезде тягача толкатель 28 под действием пружины

30 выдвигается, Выдвижение толкателя

28 происходит замедленно, так как рабочая жидкость медленно просачива- 45 ется через щель между цилиндрическим утолщением 29 и внутренней поверхностью штока il9.

Если возникает необходимость вновь соединить тягач с полуприцепом, то 50 тягач подается до тех пор, пока шкворень не войдет до конца отверстия опорной плиты. При этом толкатель 28 задвигается. Когда утолщение 29 пройдет перепускное отверстие 36, рабочая жидкость может перетекать только через. дроссельное отверстие 35 и цель между утолщением 29 и штоком

19. Давление на участие начинает возрастать. С учетом усилия пружины 30 распределительньФ золотник 27 перемещается до упора в стопорное кольцо

32,В этом положении распределительного золотника 27 канал 33 открывается и поршень 18 под действием пружины перемещается в первоначальное положение. !ваток 19 вдвигается и рычаги 4 охватывают шкворень 3. Упорный патрубок 31 взаимодействует с корпусом 23 гидроцилиндра 12, и распределительный золотник 27 вдвигается в поршень 18. Рукояткой 10 фиксируют рычаги 4, Возможное неравенство поступающего и вытесняемого объемов рабочей жидкости компенсируется необходимым количеством воздуха, поступаемым через заглушку 26, Формула из об рет ения

1. Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом, содержащее симметрично установленные на тягаче относительно его продольной оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости два рычага, каждый из которых выполнен с полуцилиндрической выемкой и возможностью охвата шкворня полуприцепа,и установленный на тягаче механизм фиксации рычагов, о т л и ч а юг(е е с я тем, что, с целью улучшения

I условий эксплуатации, рычаги снабжены приводом их поворота, выполненным в виде закрепленного на седельном устройстве тягача вдоль его продольной оси гицроцилиндра, на конце штока которого средней частью закреплена поперечная штанга, к концам которой жестко присоединены вертикально расположенные ползуны, взаимодействую-. щие с внутренними стенками выполненных на рычагах и расположенных под равными углами к продольной оси тягача пазов, причем механизм фиксации рычагов содержит поворотную относи-. тельно поперечной оси скобу, которая выполнена с возможностью охвата расположенных на рычагах выступов, при этом поршень гидроцилиндра со стороны штока подпр ".синен относительно корпуса гидроцилиндра, а внутри поршня и штока выполнено сквозное отверстие, в котором расположен с возможностью перемещения вдоль отверстия распреде1602390

12 лительный золотник, снабженный с одной стороны упорным патрубком, который в одном из крайних положенич рас пределительного золотника выступает

5 над поршнем, причем распределительный золотник с другой стороны через пружину связан с толкателем, свободный конец которого выполнен с возможностью взаимодействия со шкворнем полуприцепа, а в поршне выполнен перепускной канал, соединяющий поршневуют полость со сквозным отверстием в зоне расположения распределительноrn золотника, при этом поршневая H штоковая полости гидроцилиндра связаHbl гидромагистралями с ручным насосом, причем выполненное на толкателе цилиндрическое утолщение расположено с зазором относительно внутренней поверхности штока, а средняя часть сквозного отверстия соединена дроссепьным отверстием и перепускпым.отверстием со штоковой полостью гидроцилиндра, которая посредством воздухоотводной заглушки сообщена с атмосАероА.

?. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что скоба установлена на оси, на одном из концов которой закреплена рукоятка.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что воздухоотводная заглушка содержит фильтрующий элемент из металлокерамического сплава.

1602390

1602390

160? 390

Редактор A.Головач

Тираж 449

Заказ 3280

Подписное

Производственно †издательск комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л. Серц окова Корректор А.Оса уленко

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Я7

Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предотвращающим складывание прицепа в сочлененном транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, имекмцих составную раму

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в опорно-сцепных устройствах полуприцепов

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх