Нагружающий механизм

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет сообщения выходному валу колебательного движения при испытании редукторов. Нагружающий механизм предназначен для испытания редукторов и включается в устройство, содержащее редуктор, к ведомому валу которого посредством муфты присоединен вал нагружающего механизма, а к ведущему валу посредством муфты - реверсивный электродвигатель, при включении которого вращаются зубчатые колеса редуктора. Первоначально ведомый вал редуктора вращается по часовой стрелке, а вместе с ним вращается вал 4 со стаканом нагружающего механизма. При повороте вала 4 по часовой стрелке щиток 13 закрывает полость 11. Через воздухоподводящий канал 15 с давлением P<SB POS="POST">1</SB> подается сжатая среда в полость 11, закрытую щитком 13. С увеличением давления в полости 11 воздухораспределитель, а вместе с ним и подпружиненный вал 4 поворачивается против часовой стрелки. Через образовавшийся зазор между воздухораспределителем и щитком 13 и далее через отверстия выхлопа часть воздуха выходит наружу. С увеличением зазора давление в полости 11 падает, вал 4 с воздухораспределителем под действием пружин 6 поворачивается по часовой стрелке, т.е. в сторону уменьшения зазора между воздухораспределителем и щитком 13. Давление в полости 11 повышается. Цикл повторяется. Устанавливается автоколебательный процесс крутильных колебаний вала 4 вокруг его продольной оси. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н AВТОРСКОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21). 4398422/31-08 (22) 28,03,88 (46) 30.10.90. Бюп. N - 40 (71) Kayнасский политехнический институт им, Антанаса Снечкуса (72) 3.Д.Кибиркштис, К.П.Вайтасюс и П.П,Климавичюс (53) 62).914.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t1 190761, кл. В 23 F 19/00, 1986. (54) НАГРУ1 (АЮЦИЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности, Цель (Д1) В 23 Г 19/02; С 01 М 13/04

2 из обретения — расширение технологических возможностей sa счет сообщения выходному валу колебательного движения при испытании редукторов.

Нагружающий механизм предназначен дпя испытания редукторов и включается в устройство, содержащее редуктор, к ведомому валу которого посредством муфты присоединен вал нагружающего механизма, а к ведущему валу посредством муфты - реверсивный электродвигатель, при включении которого вращаются зубчатые колеса редуктора.

Первоначально ведомый вал редуктора

1602635

I0 вращается по часовой стрелке, а вместе с ним вращается вал 4 со стаканом нагружающего механизма. При повороте вала 4 по часовой стрелке щиток 13 закрывает полость 11. Через воздухопроводящий канал 15 с давлением Р подается сжатая среда в полость 11, закрытую щитком 13, С увеличением давления в полости 11 воздухораспределитель, а вместе с ним и подпружиненный вал 4 поворачивается против часовой стрелки, Через образовавшийся зазор между воздухораспределитеИзобретение относится к. машиностроению, B частности к производству зубчатых передач малой мощности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет сообщения выходному валу колебательного движения при испытании редукторов.

На фиг,1 представлен нагружающий механизм, общий вид, продольный разрез; на фиг,2 — разрез А-A на фиг, 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг,1; на фиг. 4 — положение плоской пружины при обкатке по часовой стрелке; на фиг.5 — то же, при обкатке против часовой. стрелки; на фиг.б †. схема устройства для испытаний редукторов.

Нагружающий механизм содержит корпус 1, закрытый крышкой 2 с отверстиями 3 выхлопа, и выходной вал 4, установленный на подшипниках 5 и че" тырех плоских пружинах 6, установленных во взаимно перпендикулярных плоскостях в стакане 7, Соприкасающиеся ,части стакана 7 и вала 4 образуют подшипник 8 скольжения. Стакан на подшипнике 9 установлен в корпусе 1.

На валу 4 перпендикулярно продольной его оси вмонтирован воздухораспределитель 10 с симметрично выполненными относительно вертикальной оси вала полостями 11 и 12. Напротив полостей

11, 12 на стакане 7 одним концом шарнирно закреплены. щитки 13 и 14, пред"; назначенные для поочередного контактирования с полостями 11 и 12. Щитки

13, 14 напротив полостей 11 12 устанавливаются с определенным зазором, равным величине возможной упругой деформации плоских пружин 6 (получаелем и щитком 13 и далее через отверстия выхлопа часть воздуха выходит наружу. С увеличением зазора дав ление в полости 11 падает, вал 4 с воздухораспределителем под действием пружин 6 поворачивается по часовой стрелке, т.е. в сторону уменьшения з аз ора между воздухораспределителем и щитком 13. Давление в полости 11 повышается. Цикл повторяется. Устанавливается автоколебательный процесс крутильных колебаний вала 4 вокруг его продольной оси. б ил. мой во время колебательного движения вала, т. е, в процессе испытаний), и с возможностью регулирования угла Ьд( их наклона к горизонтальной оси воздухораспределителя 10 (механиэ м р егулирования угла ь не показан). Щитки

13 и 14 устанавливаются на угол М таким образом, чтобы при допустимом повороте выходного вала 4 относительно стакана 7, значение которого определяет упругая деформация плоских пружин б, щитки 13 14 полностью закрыли полости 11,12 соответственно. Полости

11 и 12 сообщаются с системой подвода сжатой среды посредством воздухоподводящих каналов 15, 16, выполненных в вале 4 и в воздухораспределителе 10.

B крышке 17 стакана 7 выполнены отверстия 18 выхлопа, Устройство содержит также редукто4 ров 19, к ведомому валу которого посредством муфты 20 присоединяется вал нагружающего механизма 21, а к ведущему валу редуктора посредством муфты. 22 - реверсивный электродвигатель

Нагружающий механизм работает следующим образом.

Предлагаемое устройство .позволяет

- испытывать передачи при вращении ведомого вала редуктора и по часовой стрелке, и против часовой стрелки с различными параметрами процесса испытаний, т. е, с разной длительностью времени, различными скоростями вращения колес и т.д, 55

При включении электродвигателя 23 вращаются зубчатые колеса редуктора

19 (первоначально ведомый вал редуктора вращается по часовой стрелке, а

35 о бьев, т,е, за время, отсчитываемое от момента начала входа в контакт и выхода из контакта пары зубьев, происходит несколько десятков или несколько сот пульсирующих соударений пары зубьев, частота и амплитуда которых зависит от,амплитудно-частотных характеристик процесса крутильных колебаний вала, Регулирование параметров амплитудно-частотных характеристик обеспечивается подбором диаметров каналов подвода сжатой среды, геометрических параметров, а также жесткости и величины поджатия плоских пружин, что позволяет подобрать оптимальный режим обкатки.

Технико-экономическое преимущество данного устройства заключается в том, что на 50-707. уменьшается время обкатки (испытаний) редуктора, а также значительно сокращаются трудовые и энергетически затраты всего технологического процесса, Цагружающий механизм, в корпусе катарага выполнены полости и каналы для годачи рабоче среды давлением, соединенные драсселем, и размещен выходной вал, предназначенный для соединения с рабочим органом, о т л и— ч ающий с я тем, чта, сцелью расширения технологических возможностей за счет сообщения выходному валу колебательного движения при испытании редукторов, нагружающий механизм снабжен установленным на выходном валу с возможностью вращения стаканом с плоскими пружинами и крышкой и воздухараспределителем с полостями и щитками, при этом пружины размещены ва взаимна перпендикулярных плоскостях в проточках, выполненных соответственно в стакане и выходном валу, а щитки, предназначенные для поочереднага кантактиравания с полостями, шарнирно соединенt одним концом с крынкой и установлены с воэможностью регулирования угла их наклона к горизонтальной оси воздухораспределителя, 40

16026 вместе с ним вращается вал 4 со стаканом 7 нагружающего механизма), При повороте вала 4 по часовой стрелке щиток 13 закрывает полость 11. Через воздухоподводящий канал 15 с давлением Р подает ся сжат ая среда в полость 11, э акрытую щитком 13. С увеличением давления в полости 11 воздухораспределитель 1О, а вместе с ним

H подпружиненный вал поворачивается против часовой стрелки, Через образовавшийй ся з аз ор между воз духор аспределителем 10 и щитком 13 и далее через отверстия 3, 18 выхлопа часть воздуl5 ха выходит наружу. С увеличением зазора давление в полости 11 падает, вал 4 с ваэдухораспределителем 10 под действием пружин 6 поворачивается по часовой стрелке, т.е. в сторону 20 уменьшения зазора между воэдухараспределителем 10 и щитком 13. Давление в полости 11 повышается, Цикл повторяется, Устанавливается автаколебательный процесс крутильнык колебаний 25 вала 4 вокруг его продольной аси.

При вращательном движении ведомого вала редуктора против часовой стрелки, т.е. при реверсиравании движения, щиток 14 закрывает полость 12 Сжатая 30 среда с давлением Р» через воэдухоподводящий канал 16 подается в полость 12, закрытую щиткам 14, Далее процесс крутильных колебаний аналогичен процессу крутильных колебаний при вращательном движении ведамага вала па часовой стрелке.

Таким образом, "алу нагружающега механизма, а тем самым и с ним соединенному ведомому валу редуктора сообщаются крутильные колебания вокруг продольных осей валов, что обеспечивает пульсирующий нагружающий момент на валу, В результате в зацеплении зубчатой пары редуктора вознини 45 кают и пульсирующие контактные напряжения, значения которых эа время а д ного оборота зубчатых колес несколько раз достигают максимума и минимума, т.е, в процессе обкатки праисха- 50 дит несколько пульсаций напряжений в контактирующих поверхностях пары эу1

Фармулаизобретения

1602635

1602635

Тираж 526

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор М.Бандура

Заказ 3349

Со ставит ель И. Кузнецова

Т ехр ед M . .Дидык Корректор С.Черни

Нагружающий механизм Нагружающий механизм Нагружающий механизм Нагружающий механизм Нагружающий механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности, в частности к способу определения дефектов шарикоподшипниковых опор ротора, и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов линейного перемещения манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипниковых узлов

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для определения скорости износа подшипников и прогнозирования ресурса их работы

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к способу контроля качества и технического состояния подшипников

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к металлообработке и может применяться при производстве зубчатых колес, а также в стендах для обмотки зубчатых механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к чистовой обработке зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к обработке зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к области изготовления зубчатых колес средней и высокой твердости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при чистовой обработке зубчатых колес, к качеству изготовления которых предъявляются повьш1енные требования

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано при притирке (обкатке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес
Наверх