Коробка передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности за счет использования энергии, выделяемой при торможении транспортного средства, для питания его бортовой сети. Это достигается путем размещения обмоток генератора 17 и 19 в полом ведомом барабане 6, причем одна из обмоток кинематически связана с вариатором 15 таким образом, что обмотки генератора вращаются навстречу одна другой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1602769 A 1 (19) И1) (51)5 В 60 К 17/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4315994/25-11 (22) 09.10.87 (467 30.10.90. Бюл. Р 40 (75) Н.А.Аракелян (53) 629.113-585.1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1320087, кл. В 60 К 17/06, 1986. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности за счет использования энергии, выделяемой при торможении транспортного средства, для питания его бортовой сети., Это достигается путем размещения обмоток 17 19 генератора в полом ведомом барабане 6, причем одна из обмоток кинематически связана с вариатором 15 таким образом, что обмотки генератора вращаются навстречу одна другой, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1602769

Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, в частности к коробкам передач.

Цель изобретения - повышение эффективности за счет использования

5 энергии, выделяемой при торможении транспортного средства, для питания его бортовой сети.

На фиг.1 представлена коробка !О передач; на фиг.2 - вариатор; на фиг.З - вариант коробки передач с внешним размещением вариатора.

Коробка передач состоит из корпуса 1, входного вала 2, ведущего бара- 15 бана 3 с зубчатыми венцами 4, ведомого вала 5, полого ведомого барабана 6 с зубчатыми венцами 7, промежуточного вала 8 с промежуточной шестерней 9 на ступице 10 с салазками. 11 на направляющих 12, дополнительной передачи 13, переключающегося сцепления 14, вариатора 15, ротора 16 с обмотками 17 возбуждения, их коллектором и щетками 18, фазных обмоток 19 и их коллектора 20, валика 21 связанного-с тормозной пеДалью посредством привода и удержи° ваемого в выключенном положении пру- жиной кручения.

ЗО

Коробка передач работает в режиме торможения следующим образом.

По мере нажатия на тормозную педаль с увеличенным предварительно свободным ходом, валик 21 скручивает пружину вращается вокруг шарнирного, крепления (перпендикулярно его оси вращения), включая вариатор, и приво= дит во вращение в обратном направлении относительно.; ° ведомого вала 5 40 или барабана 6 с фазными обмотками l9 и коллектором 20,ротор 16 с обмотками 17 возбуждения и коллектором со щеткамл 18, причем передаточное число варкатора плавно возрастает по мере нажатия на тормозную педаль, а при освобождении педали от нажатия вариатор последовательно и плавно выключается. Для обеспечения полной зарядки аккумулятора не зависимо от режима давления система управления вариатором включает его при черезмерном падении напряжения в сети независимо от положения педали.

Формула изобретения

1. Коробка передач; содержащая корпус, входной вал и ведущий барабан с зубчатым венцом, кинематически связанные с помощью переключаемой муфты сцепления и дополнительной передачи, ведомый вал с жестко закрепленным на нем полым ведомым ! барабаном с зубчатыми венцами, образующая которых параллельна образующей зубчатых венцов ведущего барабана, промежуточный вал с промежуточной шестерней на ступице с салазками на направляющих, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности за счет использования энергии, выделяемой при торможении транспортного средства, для питания его бортовой сети, она снабжена вариатором и генератором, расположенным в полом ведомом барабане, одна обмотка которого связана с ведомым барабаном, а другая — с выходом вариатора, вход которого кинематически связан с ведомым валом для обеспечения вращения ° обмоток генератора навстречу одна другой.

2. Коробка передач по п.1, о т,.". л и ч а ю щ а я с я тем, что орган управления вариатором кинематически связан с тормозной педалью транспортного средства.

1602769 иг. 2

Составитель С. Белоусько

Редактор М, Недолуженко

Техред М. Ходанич

Корректор С.Черни

Заказ 3355 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговому электроприводу, точнее к тяговым передачам мощности транспортных и тяговых подвижных средств, тракторов, бульдозеров и т.п.машин

Изобретение относится к машиностроению, главным образом сельскохозяйственному, строительно-дорожному и промышленному: к тракторам, трубоукладчикам, бульдозерам, самоходным машинам, работающим в широком диапазоне изменения скорости движения

Изобретение относится к тяговому и транспортному машиностроению, к тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения с широким диапазоном изменения скоростей

Изобретение относится к тяговым средствам с электромеханическими трансмиссиями, работающими в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к тяговым, транспортным и сельскохозяйственным самоходным машинам с электромеханическими трансмиссиями, именно к машинам с многопоточными, в частности двухпоточными, трансмиссиями с тяговыми электрическими машинами переменного тока, способным работать в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к тяговым и транспортным самоходным средствам с бортовыми движителями и электромеханической многопоточной тяговой передачей мощности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям тяговых и транспортных самоходных средств с регулируемой электромеханической передачей тяговой мощности

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно сельскохозяйственному и транспортному, главным образом к тракторам и другим самоходным машинам

Изобретение относится к тяговому, транспортному, сельскохозяйственному и специальному машиностроению, к тракторам, бульдозерам, трубоукладчикам и другим самоходным машинам с широким и расширенным диапазоном изменения скорости движения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторам, самоходным шасси, машинно-тракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала

Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым передачам транспортных средств с электромеханическим приводом, в частности тракторов
Наверх